Crypt of the Necrodancer: ритмичная зачистка подземелий

И снова независимые студии наносят удар. В этот раз им удалось сделать сложную, увлекательную ролевую игру, скрестив ее с музыкальными проектами.

Независимые разработчики пытаются удивлять интересными и необычными идеями. Иногда они хорошие, чаще плохие, а иногда просто странные. В данном случае нетривиальная идея скрестить танцевальную игру с классической ролевой реализована на очень высоком уровне. Оторваться от такого безумия можно только большим усилием воли.

Стартует Crypt of the Necrodancer с нехитрого ролика, рассказывающего о главной героине, которая отправилась на поиски своего пропавшего отца и в итоге угодила в пещеру злого некроманта. Все это показывается под задорную танцевальную музыку. И уже через несколько секунд после ролика вы оказываетесь непосредственно в игре, точнее в главном меню.

Здешнее меню — это не только выбор режимов игры. Тут также находятся несколько торговцев, есть обучение основам игрового процесса, выбор персонажа и закрытые на ключи двери. Нам как бы сразу намекают на возможные секреты и тайники. Несмотря на небольшое количество доступных сразу уровней, игра удивляет количеством и качеством контента, а также вынуждает заново учиться играть.

Любое передвижение и действие в Crypt of the Necrodancer должно выполняться под музыкальный ритм. Главный злодей без ума от музыки, поэтому создает пришельцам такие вот нестандартные испытания. 

Авторы воспользовались классической формулой ролевых игр и прилепили к ней управление из известной танцевальной забавы Dance Dance Revolution. В опциях имеется соответствующая галочка, позволяющая использовать вместо привычной клавиатуры специальный контроллер-коврик (если он вдруг у вас где-то завалялся), что дает прекрасный повод стряхнуть с него пыль и отправиться в пляс.

Помимо занятного управления, все остальные элементы игры выполнены на должном уровне, однако уже без оригинальных идей. Мы бродим по подземельям, изучаем комнаты на предмет наличия в них полезных предметов и сундуков, а также крошим монстров разнообразным оружием и заклинаниями. Благодаря идее музыкального игрового процесса, приходится продумывать свой путь, не сбиваясь с ритма, так как это влияет на множитель количества золота, выбиваемого из неприятелей.

Каждый заход уникален. Все вещи и умения выпадают абсолютно случайно. Так что игра обладает практически безграничной реиграбельностью. Убивая боссов и обнаруживая секреты, вы будете разблокировать новых персонажей, которые отличаются не только внешним видом, но и возможностями. Некоторые, например, не умеют использовать оружие, однако обладают способностью пинать бомбы. Таким образом игра превращается в вариацию Bomberman. И таких неочевидных мелочей здесь прорва.

Смена декораций происходит при обнаружении прохода вниз или после окончания композиции, поэтому при попадании в некоторые ловушки стоит просто дождаться конца песни. В новых уровнях меняется не только темп музыки, но и жанр. Чего только стоит локация, где мир разделен на две части!  В одной играет спокойная электронщина, а во второй — динамичный рок. 

Монстры также обладают различными особенностями. Все они передвигаются строго по своему маршруту, который необходимо запоминать для успешного исхода битвы. Тонны разнообразного оружия и доспехов заставляют менять тактику поведения и действовать по-другому. Чем ближе финал, тем интереснее становится играть. Все дело в специальных бриллиантах, разбросанных по закоулкам пещер. За них вы покупаете новые предметы, а также постоянные бонусы к персонажу. В каждой пещере есть торговец в золотой комнате. Найти его непросто, однако встретив его, вы тут же улыбнетесь, так как он неплохо поет.

Все элементы Crypt of the Necrodancer прекрасно сочетаются с друг другом, выделяется разве что дальнобойное оружие. С ним игра проходится гораздо проще. Но не стоит надеяться на случай: игра заставляет игрока подстраиваться под текущую ситуацию, а останавливаться и размышлять здесь некогда.

Внешний вид игры легко охарактеризовать словами «независимый» и «разработчик». У нас простая двухмерная графика с жирными пикселями без каких-либо художественных изысков.

А вот что касается музыки, то здесь автор саундтреков для Super Meat Boy и Binding of Issac решил оторваться на всю катушку. Нас ждут зажигательные мелодии в стиле Hotline Miami, стилизованный трип-хоп и заводной рок. Если же вам надоест музыка из игры, то вы сможете добавить что-нибудь из своей коллекции. Стоит учитывать, что не все песни работают корректно, так как необходимо, чтобы в композициях был четкий ритм и одинаковый темп.

Diagnosis

И снова независимые студии наносят удар. В этот раз им удалось сделать сложную, увлекательную ролевую игру, скрестив ее с музыкальными проектами. Игра требует повышенной концентрации и безграничного терпения, большинство смертей здесь происходят исключительно из-за невнимательности и отсутствия опыта.  Кого-то это может отпугнуть, но лучше все же заглянуть в пещеру танцующего некроманта. Не лишайте себя такого необычного удовольствия.

Pro:

  • Необычный сплав rogue-like и ритмической игры
  • Множество секретов и тайников
  • Огромное количество всевозможного оружия, брони, предметов и заклинаний
  • Различные персонажи с необычными умениями
  • Прекрасное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Невыразительная графика
  • Требует недюжинной концентрации и выдержки

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.