Code Name: S.T.E.A.M.: Линкольн на пару

Пошаговая тактика в стиле стимпанк — это мечта. Однако красивое описание и пара отличных дизайнерских решений оказываются главными достоинствами проекта.

Авторы Code Name: S.T.E.A.M., казалось, выбрали беспроигрышный вариант. Пошаговая тактическая стратегия в стиле стимпанк сразу приковывает внимание. Увы, за привлекательной ширмой прячется никудышная история, однообразие и масса проблем в механике, превращающих простые действия в мучение. Здесь виден потенциал для потрясающего приключения, но авторы не смогли его реализовать.

Столица Великобритании готовилась к открытию нового моста, но в планы людей вмешались пришельцы. В эпицентре вторжения оказался и солдат Генри Флеминг. Он отбивался от врагов и вскоре встретился с самим Авраамом Линкольном. В этой реальности президент США возглавлял спецподразделение S.T.E.A.M. (Strike Team Eliminating the Alien Menace — «Ударная команда по уничтожению инопланетной угрозы»). Генри без лишних разговоров приняли в состав группы.

Затея с объединением разных героев в мире, где балом правят паровые технологии, застыла на уровне плохонького клона «Мстителей». Подача сюжета выполнена в духе комикса с характерными надписями и разделением на выпуски-миссии. Местные спасители безуспешно развлекают зрителя глупыми ужимками и упоминанием слова «пар» (steam) к месту и не к месту. История напоминает свалку из фэнтезийных образов, приправленную превращением обычного бойца в лидера. Иные выверты сценария кажутся настолько притянутыми за уши, что пропадает всякий интерес к происходящему.

Многие члены S.T.E.A.M. пришли из западных произведений разной степени известности. Героев из страны Оз или Тома Сойера узнают многие, но иные типы не так популярны. Остается лишь удивляться тому, как Авраам Линкольн управляет огромным роботом.

Описание правил игры настраивает на положительный лад. На поле брани может находиться до четырех героев. Они по очереди передвигаются по арене и расправляются с пришельцами. У подопечных есть ограниченный запас очков действий (они именуются «паром»). Неизрасходованные баллы позволяют Генри и сослуживцам перейти в режим наблюдения (Overwatch). В нем они атакуют противника, стоит тому подойти поближе.

Управление сделано на манер боевиков от третьего лица с  непосредственным контролем персонажа во время передвижения и возможностью точно целиться, примерно как в небезызвестной Valkyria Chronicles.

Наслаждаться тактикой мешает посредственное воплощение ряда аспектов. Камеру надо постоянно корректировать. Для пошаговой стратегии это вроде бы некритично, но здесь приходится либо елозить стилусом по нижнему экрану, либо натирать мозоль о C-Stick (касается пользователей New 3DS). Оба способа неудобны, поскольку управление камерой не отличается чувствительностью, и настроить этот показатель нельзя.

Процесс прицеливания и стрельбы рискует вызвать приступ гнева. Необходимо точно целиться в фиолетовые уязвимые точки пришельцев, иначе их уничтожение затягивается, и повышается риск провала операции. Но противники, стоя на месте, покачивают головами и двигают щупальцами. Система просчета попаданий работает странно. Вроде бы прицел навел куда следует и вовремя нажал на курок, а пули почему-то попадают в защищенную часть тела монстра.

В игре не предусмотрена мини-карта и запрещено смотреть на арену с высоты птичьего полета. Наблюдать за передвижением противников заставляют из-за плеч героев. По этим причинам трудно толком оценить обстановку.

Инопланетяне ведут себя предсказуемо и прямолинейно. Локации многоуровневые, но простора для маневров не наблюдается. Благо отряд с переменным успехом развлекают разными заданиями. Герои то должны добраться до указанной точки, то убить пришельца-босса, то защитить важную персону, то просто перебить всех в округе.

У каждого из героев в распоряжении есть уникальное оружие и умение. Один совершает прыжки и может забраться повыше, другой лечит соратников, третий лучше всех обращается с автоматом, четвертый — непревзойденный снайпер, а пятый отвлекает недругов. Герои присоединяются к команде постепенно, за счет чего тактические возможности расширяются, пока отряд не сформируется полностью. Кроме того, им разрешено выдавать второстепенное оружие, любое из имеющегося в наличии. В отдельных операциях грамотно подобранному коллективу удается решить вопрос без лишних затруднений. 

Впечатление портит система развития. Тут не обнаружишь опыта и апгрейдов для оружия. Вместо этого за убийство монстров героям выдают золотые монетки. Стоит накопить определенную сумму, и отрывается доступ к одному новому второстепенному оружию. Также по локациям разбросаны шестеренки. Их сбор необходим для получения бойлеров — отвечают за запас и скорость восстановления очков действий. Но бойлеры подходят не всем героям, а выдают их в строгой последовательности. Поэтому следующий приз рискует оказаться бесполезным, как и новое оружие.

Со временем игра вязнет в однообразии. Умения применяются одни и те же помногу раз, без какого-либо прогресса или усиления характеристик. Авторы часто пытаются оживить обстановку и подрисовывают инопланетян то за спины героям, то перед ними.

К финалу семнадцатичасового приключения высока вероятность разочароваться в Code Name: S.T.E.A.M. Виной тому повторение знакомых миссий, едва заметное ощущение прогресса партии, вялый сюжет и отсутствие врагов с оригинальными умениями. Максимум, на что хватило создателей — пришельцы с иммунитетом к режиму Overwatch и необходимость убегать от летающих глаз, которые выполняют роль наводчиков артиллерии. Сражение боевого робота с гигантскими монстрами, напоминающее типичный боевик от первого лица, лишь выпячивает проблемы управления, но не придают кампании увлекательности.

Радует, что авторы выпустили к европейскому релизу патч, ускоривший передвижение инопланетян. В версии 1.0 искусственный интеллект долго думал и затягивал свой ход на несколько минут даже в очевидных ситуациях.

После завершения миссии ее можно пройти заново с более сложными условиями. В частности, «пар» расходуется на каждый шаг или враги становятся сильнее. В награду команде выдают больше монет. Они необходимы для открытия бестолковых, большей частью, «пушек». Недочеты в механике сводят стимулы к возвращению на места боевой славы к нулю. Мультиплеер с традиционными командными поединками вряд ли задержит надолго.

Одним из козырей проекта является стилистика стимпанк. Особенно удались модели героев, здоровенных механических созданий и дирижабля «Леди Свобода», на котором отряд путешествует по миру. Паровые устройства покоряют своим немного аляповатым, но привлекательным внешним видом. К сожалению, враги походят на дальних родственников жуков или бесформенное нагромождение щупалец и конечностей. Многие локации разочаровывают простой архитектурой и невыразительным дизайном.

Diagnosis

Глядя на финальные титры, остается только сокрушаться о том, какая это была бы великолепная игра, реализуй авторы свои идеи должным образом. Пошаговая тактика в стиле стимпанк — это мечта. Однако красивое описание и пара отличных дизайнерских решений оказываются главными достоинствами проекта. Проблемная камера и система просчета попаданий вкупе с периодической потерей контроля над происходящим сводит удовольствие от сражений к нулю. Неоспоримых поводов заняться подбором отряда для каждой миссии авторы не предложили, а пародия на систему развития вместе с появляющимися из воздуха подкреплениями подталкивает кампанию к утомляющему однообразию.

Pro:

  • Разнообразные герои, каждый со своими особенностями, пускай и немногочисленными
  • Приятный дизайн паровых машин, героев и роботов
  • Задорная песенка, играющая в стартовом меню

Contra:

  • Вялотекущий сюжет
  • Проблемная камера, странная система просчета попаданий и невозможность толком осмотреться негативно отражаются на сражениях
  • Посредственная система развития
  • Нет неоспоримых стимулов менять состав партии
  • К финалу фокус с появляющимся из воздуха подкреплением надоедает
  • Невыразительный дизайн локаций и врагов

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.