Battlefield 4 — на поле боя без перемен

Кампания уныло-стерильная, а в мультиплеере поклонники третьей части, помимо новых карт и режимов, получат в качестве бонуса проблемы с балансом, вылеты, обрывы соединений и прочие радости, которые DICE будет еще долго исправлять.

В Battlefield 4 есть новшества — это и новые режимы, и улучшенная модель разрушения объектов, и даже тренировочный полигон, где можно освоить управление техникой в спокойной обстановке. Однако восторга они не вызывают по причине несбалансированной архитектуры мультиплеерных арен, технических недоработок и отсутствия новизны.

Одиночная кампания удивляет, но в плохом смысле. Получилось даже хуже, чем в прошлогодней Medal of Honor: Warfighter, несмотря на дорогие декорации и масштабные разрушения. 

Приключения морпехов в Battlefield 4 похожи на подвиги их коллег из военных шутеров этак 2005 года выпуска, когда тема Второй мировой была выжата досуха, и разработчики подсматривали друг у друга идеи, меняя декорации. Вот и приходится героям Battlefield 4 то участвовать в упрощённой донельзя высадке на местный Омаха-бич, то управлять танком в городских условиях, то отстреливаться от врагов на лодке, то сбивать боссов-вертолётов. 

Своих идей нет, есть последовательность набивших оскомину игровых ситуаций. Все это разбавляется унылыми сражениями. Герой способен отмечать врагов и призывать подчиненных к атаке. Но радости эта возможность не приносит из-за тупости болванчиков. Подчиненные отстают от героя, не замечают угрозу под носом и крайне редко удосуживаются сделать что-нибудь действительно полезное. Например, кого-нибудь убить. «Плохие русские» вместе со своими коллегами из Китая страдают косоглазием и показательно изображают живые мишени. Герой методично идет к цели, борясь с дремой во время «ураганных» перестрелок и зевая на разваливающиеся здания. Было, видели, знаем, скучно. 

История противостояния США, Китая и России перегружена триумфом общечеловеческих ценностей над тоталитаризмом. Главный герой лишён голоса и всякого проявления личных качеств, однако по сюжету он является командиром группы... с одной единственной командой — указать пальцем на врага. Такая вот «военная драма».

Авторы припасли для одиночной кампании награды и попытки оправдать повторное прохождение постепенной разблокировкой нового оружия, но толку от них нет. Кооперативных миссий тоже не предусмотрено. Поэтому после пятичасовой (на максимальном уровне сложности) проамериканской агитки остаётся только одна дорога — в мультиплеер. В конце концов, именно ради него люди покупают Battlefield. 

Битвы с участием военной техники были и остаются уникальной чертой серии. Четвёртая часть предлагает десять огромных карт с разными условиями. Одна битва разворачивается на архипелаге, другая переносит сражения в городские кварталы, где по улицам ездят танки, а над зданиями носятся истребители. Все смешивается в рамках одной масштабной бойни. Вариантов для манёвров множество. Бойцы проламывают стены, создают себя проходы и разрушают целые здания. Лифты доставляют игроков прямо на крыши небоскрёбов, откуда можно спрыгнуть с парашютом и в буквальном смысле свалиться на голову противникам. 

Впечатление от Battlefield 4 напрямую зависит от того, есть ли у вас слаженная команда, желательно с толковым командиром. Последний, как во времена второй части, руководит подчинёнными посредством специального интерфейса, отмечает важные объекты на карте и поддерживает войска. Тогда все элементы механики работают как надо, игра раскрывается во всей красе. В хаосе войны одиночкам не место. Здесь сражаются армии, и надо сразу свыкнуться с ролью маленькой шестеренки в этом сложном механизме. 

В противном случае — без командира, без команды — «хаос войны» оборачивается просто хаосом. Карты большие, везде полно удобных мест для снайперов. Стоит открыться или просто ненадолго остановиться на улице, как в голову прилетает пуля с возвышенности или с небоскреба. Ещё чаще умираешь от выстрелов из орудий, установленных на технике. В итоге игроки делятся на три группы. Одни лежат на пригорках со снайперскими винтовкам; другие управляют стальными монстрами и мимоходом давят беспомощных солдатиков; третьи пытаются «играть в войну», но чаще становятся жертвами первых и вторых, чем друг друга. До «друг друга» еще добежать надо, а пока бежишь, то пуля в голову прилетит с противоположного конца карты, то накроет снаряд из промелькнувшего над головой истребителя.

Кроме Conquest (борьба за контрольные точки на больших картах) и Rush (столкновения лоб в лоб), Battlefield 4 представляет ряд новых для серии режимов. Obliteration является аналогом всеми забытого Bombing Run из Unreal Tournament. На карте появляется бомба, а игроки должны завладеть ею и доставить в одну их трёх точек.

А вот уменьшенный вариант Conquest, названный Domination как Team Deathmatch, как и Squad Deathmatch, доказывает, что «комнатный» мультиплеер DICE делать по-прежнему не умеет. В этих режимах действие разворачивается на небольших, несбалансированных, непродуманных аренах. Они простреливаются насквозь, убить могут в любое мгновенье откуда угодно, разрушаемость объектов выходит боком, поскольку без стен здания превращаются в братские могилы. Просто мясо.

Режим Defuse обещает тактические противостояния команд без возрождений, как это принято в Counter-Strike или Call of Duty. Увы, у нас не получилось лично опробовать это новшество, поскольку выделенные сервера для данного режима пусты.

Battlelog остался клеймом PC-версии. Сомнительное решение превратить интернет-браузер в клиент мультиплеерного шутера себя не оправдывает. Интерфейс неудобен, необходимость «прыгать» из игры на рабочий стол и обратно раздражает. К этому добавляются периодические вылеты на пару с разрывами соединения. 

Система развития не спешит осыпать игрока призами. Путь от одного уровня до другого невыносимо долог, а награда за преодоление ступеньки пустяковая. Как и раньше, таким образом игроков вынуждают дополнительно купить Premium-аккаунт, чтобы быстрее получить доступ к вожделенному оружию. 

Зато выглядит Battlefield 4 превосходно. Игра позволяет насладиться живописными видами островов, взглянуть на пробивающееся сквозь облака солнце, прочувствовать мощь природной стихии и восхититься видом мегаполиса под проливным дождём. Прорыва в графике по сравнению с третьей частью не наблюдается, сохранилась проблема слишком ярких световых эффектов. Но выдающаяся работа художников скрадывает недостатки. 

Издание для PC выглядит несоизмеримо лучше, чем для консолей текущего поколения, а максимальное количество игроков тут доходит до 64 (против 24 на PS3 и Xbox 360). Последний показатель особенно важен для крупномасштабных противостояний, которые на консолях просто не получается опробовать. Ждем выхода PS4 и Xbox One. Впрочем, пользователям персональных компьютеров приходится мириться с неудобным приложением Battlelog и ждать патчей, чтобы вылечить «поле боя» от технических недоработок. 

Diagnosis

Главная беда Battlefield 4 заключается в том, что его сложно кому-либо рекомендовать в нынешнем состоянии. Кампания уныло-стерильная, а в мультиплеере поклонники третьей части, помимо новых карт и режимов, получат в качестве бонуса проблемы с балансом, вылеты, обрывы соединений и прочие радости, которые DICE будет еще долго исправлять. Разрушения, режим командира и Obliteration — вещи полезные, но они едва ли способны перевесить недостатки. Издания для PS3 и Xbox 360 из-за небольшого числа игроков и отвратительных карт для «комнатных» сражений не представляют особой ценности. 

Новичкам, несмотря на тренировочный режим, стоит отнестись к игре с осторожностью. Местные правила вкупе со своеобразным подходом к построению арен могут быстро отбить желание сражаться за светлое будущее.

Pro:

  • По-прежнему непревзойденные массовые баталии с участием военной техники
  • Разнообразные карты для мультиплеера
  • Занятный режим Obliteration
  • Тестовый полигон для освоения техники и вернувшийся режим командира
  • Великолепный дизайн локаций, выдающаяся графика

Contra:

  • Скучная, безыдейная одиночная кампания
  • Высокий порог вхождения для новичков, без хорошей команды крупномасштабные сражения оборачиваются лишь чередой внезапных смертей
  • Отвратительная архитектура «комнатных» арен для режимов Domination, Team Deathmatch и Squad Deathmatch
  • Всё такая же неудобная программа Battlelog (PC-версия)
  • «Тугая» система развития, вынуждающая тратить много времени для получения бонусов
  • Проблемы технического плана

Сейчас на главной

Публикации

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.