Нестрашный хоррор. Обзор Alone in the Dark

Переосмысление культового хоррора 90-х Alone in the Dark получилось, мягко говоря, неоднозначным. С одной стороны у нас отличная атмосфера, хороший саундтрек, временами действительно сложные головоломки и в целом неплохая игра актеров, с другой — новая Alone in the Dark страдает от посредственного технического исполнения, рваного повествования и того, что она совсем не страшная

Игра начинается с того, что Эмили Хартвуд, обеспокоенная состоянием своего дяди, едет навестить его в поместье Дерсето. С собой она берет детектива Эдварда Карнби, хорошо знакомого фанатам оригинальной Alone in the Dark. По прибытию героев встречают косые взгляды обитателей поместья, а на вопрос, можно ли пообщаться с родственником, Эмили сообщают, что он пропал.

С этого момента и начинаются удивительные приключения Эдварда и Эмили в Дерсето, где реальность Америки 20-х годов и мир лавкрафтовских кошмаров тесно переплелись друг с другом, погружая героев в пучины отчаяния и безумия.

Игра с самого начала дает выбрать, через чью точку зрения рассматривать события новой Alone in the Dark – Эмили или Эдварда. У каждого героя свой взгляд на разворачивающиеся в Дерсето события и свои диалоги с обитателями поместья.

Забавно, как разработчики в интервью некоторым изданиям настаивали, что Эдварду в истории отведено место скорее наемника, просто отрабатывающего гонорар, когда как Эмили имеет личные мотивы и активней всего пытается разобраться в происходящем. По сценарию это действительно так, однако, наблюдая за игрой актеров, может сложиться совсем иное впечатление.  

У подарившей голос Эмили актрисы Джоди Комер эта роль — первая, где ей пришлось озвучивать игрового персонажа, и это ощущается. У Комер приятный голос и временами у нее получается попадать в эмоции, но ключевое слово здесь — «временами». Частые реплики своей героини актриса проговаривает так, будто просто читает их с бумажки. Иногда кажется, что в финальную версию озвучки попали какие-то черновые дубли — так сильно не веришь тому, что говорит Эмили.

Задорно, что у Дэвида Харбора это тоже первая роль по озвучке героя видеоигры, но справился он с ней значительно лучше, чем Комер. У Харбора получился типичный детектив двадцатых годов, который за словом в карман не лезет и получает желаемую информацию не только хитростью, но и дотошностью. Более того, стараниями Харбора Карнби более убедительно реагирует на чертовщину, творящуюся в Дерсето, когда Эмили ведет себя так, будто она пришла на работу в понедельник после трудных выходных.

Всю сюжетную линию можно пробежать за 5-6 часов — и это даже с учетом попыток изучить локации на наличие всех секретов и трудности с решением определенных головоломок. Однако разработчики и не скрывали, что игра короткая, поэтому и рекомендовали пройти ее дважды за разных героев, чтобы отыскать все секреты и выслушать все диалоги.

Различные секреты и многочисленные записи помогают лучше понять мир Alone in the Dark и причину происходящих событий, однако не раскрывают сразу все тайны, давая игроку самому подумать и сделать для себя собственные выводы – пусть, быть может, и не совсем правильные. Готовы поспорить, что концовка, над которой будто работали совсем другие люди, вас тоже огорошит.

Повествование в целом ощущается немного рваным, будто над разными частями игры работали разные люди, которые еще и почти не разговаривали друг с другом. Несколько эпизодов герои спокойно бродят себе по особняку, решают загадки с таблицами и зеркалами, а потом внезапно Alone in the Dark превращается в шутер, где занимающий своей тушей почти всю локацию босс пытается раздавить героя тентаклями. Или игра вдруг решает забрать болтающуюся за плечом протагониста камеру и закрепить ее под потолком, имитируя перспективу оригинальной Alone in the Dark. Понятно, что таким образом игра пытается разбавить свой размеренный темп, но эти эпизоды выглядят крайне неуместными.

Среди других сомнительных решений разработчиков можно отметить предложенный подход к решению части головоломок. Большая часть двигающих сюжет вперед загадок построена на попытках подобрать правильную комбинацию при помощи талисмана, состоящего из трех вращающихся дисков, и в большинстве случаев эту комбинацию вовсе не нужно искать, потому что дизайнеры просто положили подсказку рядом с самой головоломкой. Это очень милая забота, но разработчики будто считают игроков лентяями, не желающими заниматься поисками решения задач самостоятельно.

В остальном же Alone in the Dark предлагает стандартный набор загадок для игр подобного жанра, требующих довольно часто заниматься бэктрекингом. Очень. Часто. Заниматься. Бэктрекингом. Но учитывая небольшой размер большинства локаций, беготня туда-сюда не очень утомляет.

Что действительно утомляет, так это скромный бестиарий. На протяжении всей игры игроку будут противостоять одни и те же типы врагов, похожих на макаронных монстров из Resident Evil 7 и клопов с щупальцами ближе к последним эпизодам. Лишь на болотах встретится аналог буллсквида из Half-Life, умеющий плеваться какой-то гадостью и нырять под землю.

Также хочется немного пожурить разработчиков за систему управления. Герои ведут себя как манекены на роликах — неповоротливые, цепляющиеся за углы, упирающиеся в невидимые преграды. Понятно, что авторы переосмысления хотели сделать схватки с врагами более напряженными, но явно перестарались.

Но главной проблемой игры можно справедливо считать то, что она не пугает. Для проекта под названием «Один в темноте» этой самой темноты слишком мало. Локации в большинстве случаев заливает ярким светом, а патронов часто больше, чем врагов. Даже если играть на высоком уровне сложности, на фоне дефицита патронов во врагов всегда можно начать кидаться кирпичами, которые разбросаны по уровням.

Diagnosis

На все шероховатости переосмысления Alone in the Dark легко закрыть глаза за атмосферу, эстетику Америки 20-х годов и саундтрек, который великолепно ее дополняет. Да, игра совсем не страшная, а некоторые головоломки уж очень простые, но видно, что Pieces Interactive очень старалась при работе над ней. А вот падение частоты кадров и тормоза на ровном месте разработчики, надеемся, исправят.

Pro

  • Потрясающая атмосфера
  • Отличный саундтрек
  • Хорошая игра Дэвида Харбора
  • Неплохие головоломки

Contra

  • Неубедительная игра Джоди Комер
  • Рваное повествование
  • Скромный бестиарий
  • Игра просто не страшная

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.