Лучшее обновление для легендарной игры. Обзор «Фабрики» для Heroes of Might and Magic 3: HotA

Horn of the Abyss (HotA) — популярный мод для обожаемой по всему миру игре Heroes of Might and Magic 3. Энтузиасты-мододелы облагородили игру и доработали механики. При этом они бережно поддерживали самобытность и атмосферу. Под Новый Год умельцы выкатили целый набор интересных нововведений. Но внимание мы обратим на жемчужину обновления: новую фракцию под названием «Фабрика».

Техно-фентези не нужно!

Как и в случае с предшественниками, Heroes of Might and Magic 3 позволяла взять под контроль одну из доступных фракций. Игрок мог ощутить себя в шкуре мага, некроманта, демона, благородного рыцаря. Под развитие каждой фракции предоставляли уникальный город, в котором обитали яркие существа из мифов и легенд, и он же источал атмосферу фентезийности. А уникальные кампании побуждали завоевывать территории мечом и магией. 

Разработчики из New World Computing хотели добавить фракцию Фабрика\Кузня ещё в 1999 году – в дополнении «Клинок Армагеддона». Сюжетно появление Фабрики объяснялось победой зла в Might&Magic 7. А потому герои уродовали войска протезами и имплантами – всё ради завоевания мира. 

Если отталкиваться от зарисовок того времени, то внешне город был схож с Восторгом из Bioshock — это настоящее торжество ретрофутуризма, что заковали в латунь и застеклили. И если дизайн города был интересен, то войска оригинальностью не отличались – разработчики просто нахватали существ из разных фракций и нацепили на них пилы с лазерами. 

Попытка разбавить фентези технологичными элементами вызвало отторжение у фанатов. В общем порыве они строчили гневные письма, побудившие разработчиков досрочно выпустить фракцию Сопряжение\Конфлюкс. Уже позже поползли слухи, что подобное решение было связано не с реакцией фанатов, а с откровенной сыростью города будущего. Но факт остается фактом — Фабрика так и осталась лишь наработкой. До 2023 года...

Полурослики наносят ответный удар

Для обоснования появления Фабрики на просторах Энрота есть полноценная кампания. Каждая новая миссия в ней сопровождается уникальным озвученным роликом.

Сюжет разворачивается до событий Возрождения Эрафии, во время которых объединенные армии демонов и подземных правителей вторглись в Эрафию. Уже позже силы добра смогли одолеть захватчиков и обрушить огненный дождь на ад (что оказалось на удивление эффективно). В кампании за Фабрику же демоны только начали прибывать.

Главным героем является полурослик по имени Генриетта. Она жила вместе с сородичами на прекрасных землях Эофола. Природное любопытство постоянно подталкивало её к посещению странного изобретателя по имени Фредерик. Именно он помог полуросликам избежать гибели, когда небо обрушилось на Эофол метеоритным дождем. Из метеоритов повылезали демоны, что были движимы единой целью: истребить не умеющих воевать и не ожидающих атаки полуросликов. Они не справились.

Выжившие полурослики сыграли значительную роль в отражении атак на их новый дом. Со временем эти безжизненные земли стали прибежищем для множества инженеров и наемников. Совместными усилиями они превратили Фабрику в силу с которой приходится считаться.

Кампания выделяется высокой сложностью. Она рассчитана на прохождение опытными игроками, которые годами оттачивали свои навыки — новичкам или тем, кто давно не играл, запускать точно не стоит. Даже если вы уверены в своих силах. Я предупредил! 

Застройка и юниты

В Фабрике, как и в других городах, доступно множество зданий для застройки. Только несколько из них выделяются на фоне аналогов:

  • Гильдия магов. Её позволяют развить до пятого уровня, что делает фракцию выдающейся в плане магии;
  • Генератор маны, что дает дополнительную ману обороняющему город гарнизону. Может быть полезен, если игрок переусердствовал с заклинаниями, а осаждающий противник застал его врасплох; 
  • Банк: Позволяет взять золото в заем, но снижает доход города на 5 дней. Возведение здания подталкивает к агрессивной манере игры – особенно на ранних этапах;
  • Если принести Грааль, то в Фабрике окажется возведён громоотвод. Он не только увеличивает доход золота и прирост существ, но и бьет молнией вражеских существ – в начале каждого боя. На ранних этапах подобная поддержка поможет с легкостью зачистить нейтральных существ на карте – если найти Грааль, конечно. 

В Heroes 3 герой может набирать разнообразных существ себе в армию. Существа различаются мировоззрением, характеристиками, умением летать, стрелять, размером и умениями. Улучшение существ награждает новой внешностью, увеличивает характеристики, учит новым умениям, и, иногда, меняет пол на противоположный.  

Войска героя разделяются на уровни. Чем выше уровень существа – тем выше его характеристики и цена за найм. Иногда лучше купить сотню дешевых воинов первого уровня, чем одного дорогого, но седьмого. Войска Фабрики уникальны тем, что там на выбор предоставляют сразу двух существ седьмого уровня. Такого нет ни в одном другом городе!

Вышедшие из Фабрики войска могут похвастаться необычными характеристиками, которые открывают простор для необычных тактик:

  1. Полурослики\Полурослики-Гренадёры были повышены из нейтральных существ. Эти стрелки обладают гарантирующей усиление урона удачей. Улучшенная версия ещё и броню пробивает. Стоит разделять полуросликов, чтобы увеличить шанс срабатывания удачи;
  2. Механики\Инженеры: зажигательные дамы, что бьют сразу по двум клеткам. Их активное умение позволяет чинить механизмы. Будьте аккуратны при расстановке дамочек – противник умеет атаковать так, чтобы они били по своим;
  3. Броненосцы\Броненосцы-Вожаки. Эти милашки медленно ходят, бьют слабо, да еще и не обладают уникальными способностями. Но высокая живучесть и большой размер делает их идеальным щитом для стрелков;
  4. Автоматоны\Автоматоны-Часовые: статус «механизм» делает этих существ невосприимчивым к некоторым заклинаниям и негативным эффектам морали. Автоматону можно приказать самоуничтожиться после смерти. Взрыв нанесет урон всем ближайшим существам, но не оставит труп, который можно починить. Улучшенная версия учится бить без ответки;
  5. Песчаные Черви\Олгой-Хорхои: перемещаются под землей, невосприимчивы к ослеплению и окаменению. Эти скоростные твари пожирают тела существ, после чего их нельзя воскресить. За каждое сожранное тело червяк получает дополнительную атаку;
  6. Стрелки\Охотники за Головами: больно бьют на расстоянии. Их пассивное умение позволяет нанести упреждающий удар атакующим стрелкам. Улучшенная версия вообще отвечает на все дальнобойные атаки! В ближнем бою умирают быстро и печально;
  7. Коатли\Багровые Коатли: выглядят как отрыжка объевшегося фломастеров попугая (у улучшенной версии с внешностью всё в порядке). Чешуйчатые птицы быстро летают – улучшенная версия покрывает всё поле боя. Один раз за бой способны получить неуязвимость против любой атаки;
  8. Дредноуты\Джаггернауты: дорогие, медленные и толстые механизмы. Способны атаковать лазером по области перед собой.

Тактика

Я есть скорость

Большинство существ фракции выделяются высокой скоростью, и этим можно воспользоваться! Стоит взять заем в банке, хорошенько закупиться и попытаться как можно быстрее уничтожить всё на своем пути. Подобная тактика сопряжена с большим риском, а награда далеко не всегда того стоит.

Если повезло найти заклинание «Армагеддон», то высокая скорость и временная неуязвимость коатлей позволит избавляться от целых армий – без страха быть наказанным. Но не стоит забывать, что в игре хватает существ, которые имунны к магии в целом и заклинаниям огня в частности!

Игра от защиты

Очевидна связка дальнобойных юнитов с броненосцами: стрелки избавляются от противников, в то время как броненосцы их прикрывают. Но подобные «коробочки» уязвимы перед бьющими по площади противниками и заклинаниями.

Хорошо себя показывает и связка инженеров с механизмами. При грамотном управлении можно избавляться от врагов без лишних потерь.

Продуманность и хитрость

Данная тактика основана на умении игрока собирать врагов в кучу, и использовать на них бьющие по площади умения – огонь инженеров, самоуничтожение автоматонов, лазер джаггернаутов.

Хорошо почувствует себя и маг с отрядом стрелков. Умение карать дальнобойных противников заставит их идти в рукопашную. А маг не даст им подойти близко.

Если надолго оставить червя без внимания, то сожранные им трупы сделают бесполезными заклинания «воскрешение», «поднятие мертвых», и «жертва». А накопленные дополнительные удары усложнят жизнь выжившим. 

Облик прогресса

Новоиспеченный город выглядит очень красиво! Он похож на смесь вестерна с дизельпанком. Подобный дизайн не сильно выделяется на фоне других фракций – в отличие от оригинальной версии. 

Среди юнитов есть как механизмы, так и, более привычные для фанатов серии, мифические существа. На фоне остальных – их внешность слишком уж пестрит деталями и проработкой анимаций, но к этому быстро привыкаешь. Про не улучшенную версию коатлей я подобного сказать не могу – она отвратительна.

Фоновая музыка у Фабрики отличная — этим всё сказано.

Analysis

Heroes of Might and Magic 3, в первую очередь, ассоциируется с теплой атмосферой фентези. Поэтому можно только похвалить мододелов за то, что они грамотно интегрировали новую фракцию — в ней технологии органично сочетаются с существами из мифов и легенд.

Фабрика открывает множество разнообразных подходов к прохождению и делает бесконечную игру ещё более бесконечной. А связанная с ней кампания наделяет её существование смыслом, а любителям хардкора подарит незабываемые часы прохождения. 

Даже спустя 25 лет хочется говорить — «Герои навсегда!». Обновление 1.7 определённо стоит внимания.

***

Источник обложки: Анимация экрана города с канала Docent Picolan 


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.