S.T.A.L.K.E.R. в «ведьмачьем» стиле — бесплатно и без подвоха. Почти. Обзор мода True Stalker

S.T.A.L.K.E.R. смело можно назвать одним из самых скандальных, будоражащих и культовых игровых циклов. Вокруг серии огромное русскоговорящее сообщество, которое ждёт вторую часть и поддерживает пульс серии приличными модификациями. А пока S.T.A.L.K.E.R. 2 регулярно уходит за горизонт, можно взглянуть на одну из самых серьёзных работ сообщества за последние годы — True Stalker. Это практически большая сюжетная игра, к тому же бесплатная и не требующая знаний оригиналов. Но где подвох?

True Stalker – масштабный семилетний труд команды AP-PRO Team на OpenXRay — модифицированной улучшенной версии движка X-Ray Engine, использовавшегося командой GSC Game World в «Зове Припяти» (2009 год). Сценарий писал руководитель команды Алексей Просандеев «TheWoflstalker».

Модификация делает упор на сюжет и побочные задания в то время, как игры S.T.A.L.K.E.R. ближе к песочнице с симуляцией жизни. 

Главные достоинства мода – бесплатность без привязки к играм GSC Game World, модернизированный внешний вид и атмосфера беспросветного мрака. Кстати, если не играли в оригинал, то не беда — True Stalker простит даже это. 

Стоит понимать, что все модификации, несмотря на изменённый движок, остаются той самой S.T.A.L.K.E.R. с ошибками и микрофризами. Поэтому «злобного колдунства» в True Stalker не произошло, но авторы постарались. В чём это выражается?

Графика, в сравнении с продуктами серии, выглядит современно. Правда, модели персонажей уходят корнями в начало двухтысячных. Не блещет и «буратинистая» анимация. Но справедливо будет отметить систему освещения — рассвет и закат в игре великолепны. А, учитывая, что события происходят летом, залитые солнцем поля сразу настраивают на позитив, на который надеяться здесь точно не стоит.

Игра расскажет историю простого сталкера Топора, во многом доверчивого и наивного. Он делает небольшие вылазки, но пока не решается покинуть территорию для новичков — Кордон. Хочет для начала получить опыт и обмундирование посолидней, чтобы в конечном итоге попасть на ЧАЭС, заполучить редкие артефакты или дойти до Исполнителя Желаний.

Первые миссии связаны со старым знакомым меркантильным торговцем Сидоровичем: принеси артефакт, головы тушкана, материалы. После начнутся задания с помощью другим сталкерам, зачистки, сопровождения, слежки. Далее приключение заводит в другие большие локации, коих тринадцать в девяти главах. Это сильно переработанные уровни из оригинальных S.T.A.L.K.E.R. и созданные специально для True Stalker. 

Забавляет обилие сцен, где Топор будет регулярно получать по голове, напиваться до потери сознания и попадать в передряги по глупости. Герой столкнётся с группировками, бандитами, в составе группы разберётся с чертовщиной на заводе, займётся расследованиями и поучаствует в мистическом ритуале. Далее подкинут неожиданный поворот и тем, кто любит «счастливую концовку», надо знать — её не будет. Игра максимально жестока, как к героям, так и к игроку. Хотя фанатам вселенной не привыкать.

Модификация насыщена диалогами в духе классических частей. Сталкеры часто сидят у костра, что-нибудь пьют, бренчат не гитарке и травят байки из Зоны. Встречаются и знакомые голоса, включая актёра Петра Гланца. Странно, но некоторые слова употребляются с неправильным ударением – не проделки ли это нейросети? Зато не поскупился коллектив на постановочные сцены на движке, количество которых внушает уважение. 

Мир в True Stalker открытый, со сменой дня и ночи, погодными циклами, но без полноценной симуляции жизни, а точнее сказать мёртвый. «Болванчики» привязаны к своим точкам и не путешествуют. Места с людьми защищаются навсегда, а стаи чудовищ быстро возрождаются, что часто доставляет хлопот. 

Сюжет двигается вперёд основными заданиями. Есть немало побочек, но целом игра ведёт за руку от главы к главе. Некоторые миссии отличаются сюжетными твистами, но большинство – доберись «из точки А в точку В», забери и принеси. Естественно, с помощью привычных болтов нужно «прощупывать» аномальные поля, истреблять мутантов, и нередко умирать, возвращаясь к последнему сохранению. Беготни в игре много, что с отсутствием системы телепортации, растянет игровой процесс часов на тридцать или больше.

Создатели «надёргали» в модификацию трендовых элементов, наподобие тех, что есть в «Ведьмак 3» — задания с двойным дном, карта с точками интереса, энциклопедия, мелкие приколы в описаниях предметов. Инвентарь и интерфейс интуитивны, реализованы в минималистичном стиле. Всё удобно перекладывается, сортируется, выделяются важные и остальные предметы, иконки защиты с цифрами, разделы.

Игра всячески противится забиванию рюкзака хламом, видов которого, к счастью, немного. Можно отыскать сумки намного вместительней стартовой, но всё равно таскаешь с собой только важное из-за критического ограничения по весу. К тому же торговцы отказываются платить за хабар хорошие деньги, поэтому работать «челноком» мусора — не самое полезное занятие. Логично, что многие лучшие вещи обретаются при выполнении заданий и осмотре трупов. 

Благодаря добавлению мода Gunslinger модели и анимация оружия ощущается актуальными, приближая перестрелки к новомодным шутерам. У «пушек» есть система апгрейдов и добавление обвеса, например, прицела, лазерного целеуказателя, штык-ножа.

За обволакивающий эмбиент, создающий важный упаднический настрой Зоны, ответственен Юрий Юдин, автор проекта Anger of Darkness. Встречаются, как новые композиции, так и переосмысления треков MoozE. Кроме этого, из радиоприёмников звучат звёзды советской эстрады: Анна Герман, «Самоцветы», Вячеслав Добрынин. Другой авторской музыки нет. 

К сожалению, создатели не добавили «обучалку». Подразумевается, что игрок знаком с механиками S.T.A.L.K.E.R., поэтому «въехать» с разбегу новичкам, не получится. Нужно понять, как не попадать в аномалии, не получать урон от радиации и зачем нужны артефакты.

Analysis

True Stalker можно рекомендовать, как фанатам, так и тем, кого пугают дремучие оригиналы, а хочется проникнуться чем-то более современным. Первые приятно удивятся технической частью, покритикуют или похвалят сюжетную часть, сравнивая с другими качественными модами. Вторые проникнутся сутью жуткой вселенной и поймут, почему серия даже спустя полтора десятка лет не отпускает умы игроков. True Stalker может стать первым шагом в мир модов для серии игр, которых сегодня сотни.

Модификацию можно ругать за «почтовость» заданий, мёрвый мир с пустыми локациями, геймплейную растянутость, неоднозначность повествования и глуповатого героя, но спорить с тем, что проделана колоссальная работа, сложно. Бесспорно улучшенная графика, отсутствие критических ошибок, отличный интерфейс, первоклассный саунд-дизайн — далеко не все положительные моменты True Stalker.

Видеоверсия обзора

***

Все изображения, использующиеся в статье, принадлежат AP-PRO Team и создателям мода True Stalker.


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.