Мод как полноценная игра — одобрено создателем оригинала! Обзор Undertale Yellow

В моде Undertale Yellow игроки снова погружаются в мир одной из лучших ролевых игр по сей день. Но фанатская работа настолько качественная, что сам Тоби Фокс признаёт её приквелом, в которым рассказывается судьба одной из человеческих душ — ей уготовано освободить монстров из заточения.

В 2015 году американский программист и композитор Toby Fox поразил мир игрой под названием Undertale. Это был проект с простым геймплеем и пиксельной графикой. Но персонажи были хорошо прописаны — игрок настолько быстро проникался к ним симпатией, что проходить Undertale стоило только из-за них.

Идеология заключалась в важности чужой и собственной жизни. Если оборвать жизнь монстра, то его друзья и родственники отреагируют на это. Чем больше вы убивали — тем печальнее и более безжизненными становились окрестности. Дополнялся эффект умением ломать четвертую стену. Undertale подмечала попытки игрока сохраняться и загружаться, всё равно запоминала убитых вами или когда убивали вас. И она не позволяла об этом забыть никому. 

Окончательно культовый статус проекта закрепила великолепная музыка. Даже после прохождения – её хочется слушать снова и снова.

Вселенная игры быстро привлекла толпы творческих личностей: художники, композиторы, писатели. Среди них оказались и мододелы, которые создавали версии Undertale со своими персонажами или извращали имеющихся. Большинство из таких разработчиков либо сами теряли интерес, либо переставали работать, когда интерес к их работе затухал. Toby Fox, по широте душевной, признавал каноном дожившие до выхода проекты. 

Разработка Undertale Yellow началась в 2016 году и сразу оказалась одобрена разработчиком оригинала. Все эти годы о моде было известно то, что над ним активно работают. Результат быстро показал превосходство над другими модификациями, и его признал каноном не только Toby Fox, но и оценившие оригинал фанаты.

Согласно сюжету оригинала, человеческие души являются ключом для снятия барьера, что удерживает монстров под землей. Каждый из попавших в подземелье людей обладал сильными убеждениями и уникальным снаряжением. Так как во вселенной игры пол главных героев никак не определяется, то на английском их принято называть «они». Но внешне персонажи похожи на девушек — поэтому и писать о них будем в женском роде дальше по тексту. 

В Undertale от Toby Fox нам предоставлялась возможность вжиться в роль двух заблудившихся душ:

  1. Фриск — доступна любителям решать конфликты мирно. Удары монстров заставляют её отскакивать, но она всегда возвращается в бой;
  2. Чара: доступна тем, кто истреблял всех монстров на своем пути. По сюжету Чару приютила королевская семья. Полюбив приемных родителей и брата она пожертвовала собой ради освобождения людей, но жертва оказалась напрасной. Пролитая кровь монстров заставляет её пробудиться и взять контроль персонажа на себя. Болезненная смерть и зрелище учиненного игроком побоища окончательно сводит её с ума, что приводит к уничтожению всего живого.

В Undertale Yellow вы играете за Кловер — одну из оказавшихся среди монстров девочек. Кловер одета в ковбойском стиле, и обладает душой желтого цвета. Её идеология основана на чувстве справедливости, а отправилась она в подземелье на поиски пропавших людей. 

Со справедливостью связаны и способы прохождения игры: пацифизм, нейтралитет и геноцид. Считаете ли вы справедливым переход на сторону монстров и прощение их грехов? Справедливо ли преследование изначальной цели и игнорирование всего остального? Возможно вам покажется справедливым, когда само понятие доведено до крайности – истребление всех монстров на своем пути.

Выбранный путь заведет игрока как в знакомые по Undertale локации, так и в новые. Немалую часть времени вы проведете на Диком Востоке — аналог Дикого Запада. Окажетесь и в пещерах, и в заброшенной лаборатории. Все локации атмосферны, и их приятно изучать. 

На локациях вы встретитесь со множеством новых персонажей — это монстры с яркими характерами и необычной внешностью. Как и в Undertale – их можно либо убить, либо найти к ним уникальный подход. Я выбрал путь пацифиста, и подружился со всеми. Со временем монстры переставали нападать, и расселялись по локациям. После этого с ними можно было поговорить по душам. Среди них выделяется Мартлет — служащая в королевских войсках птица, которая любит создавать пазлы. Если будете себя хорошо вести, то она станет вам верным другом. 

На пути игрок встретит множество пазлов. Они простые: растопите лед; передвиньте вагонетку; распределите груз по цвету. Даже когда за вами будет гнаться злобный робот — проблем не возникнет.

А вот битвы с боссами являются слабой стороной игры. Они сложные, но в плохом смысле этого слова. Игрока заваливают новыми атаками, на реакцию дают доли секунд, утомляющие битвы имеют, будто бесконечные, фазы с диалогами. В битве с каждым боссом придется умереть множество раз, пока не выучишь их атаки.

Новым и старым элементом игры является цветок по имени Флауи. Раз события игры развиваются в прошлом, то и этот псих со склонностями к геноциду ещё не до конца сбросил маску. На протяжении игры он поддерживает Кловер, отвечает за сохранения и подсчитывает количество смертей. Перед финальной битвой я умудрился умереть 28 раз — можете смеяться и тыкать пальцами, я заслужил.

Внешний вид Undertale Yellow придерживается заданного Toby Fox стандарта. При этом все новые локации захватывают дух, а дизайн персонажей красив и полон деталей — насколько позволяет стиль Undertale. Стоит отметить, что внешность новых монстров менее абстрактная, а их линии более плавные и симметричные. Особенно это касается дизайна основных персонажей. Их анимация выделяется плавностью. 

Undertale Yellow может похвастаться большим количеством новой музыки. Она не такая запоминающаяся как в основной Undertale, но всё равно отличная!

Игра поддерживает управление с геймпада. Это очень удобно для передвижения и битвы с обычными противниками, но смертный приговор в битве с боссами. Там нужны выверенные движения, которые мне удалось добиться только с помощью клавиатуры.

Diagnosis

Undertale Yellow — это выверенный и отполированный мод, которую можно по праву считать полноценной игрой-приквелом к Undertale. Она может похвастаться красочными новыми локациями, харизматичными персонажами и отличной музыкой. В отличие от других фанатских работ в Undertale Yellow хорошо проработаны все способы прохождения, а не делается упор на один. 

А самое главное: вы можете скачать мод бесплатно. Если бы не несправедливая сложность боев с боссами, то и придраться было бы не к чему.

***

Источник обложки: страница Artstation художника Miyuki Takahashi


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.