Перезапуск серии, который не изменил корням? Впечатления от демо Prince of Persia: The Lost Crown

Ubisoft, оказывается, может удивить. С небольшим опозданием, аккурат к Старому Новому году, студия положила под ёлочки всем желающим бесплатную демоверсию новой игры по франшизе Prince of Persia. Анонс и первые трейлеры вызывали дикий ужас, но отзывы западных журналистов вселяют в сердце надежду. А может, всё-таки, получилось вернуть любимую серию и не ударить в грязь лицом?

Сразу оговорюсь, что впечатления составлены от двух прохождений демоверсии, а к релизному продукту я прикоснусь уже 15 января, чтобы как можно быстрее сделать обзор. Вполне возможно, что мнение будет отличаться, ведь ознакомительная версия предоставляет только часть сюжета и игрового мира, а также прокачанного персонажа — чтобы можно было оценить механики.

Любовь с первого взгляда?

Главной болью фаната трилогии «Песков Времени» был и остаётся стиль The Lost Crown: «современный» главный герой Саргон, с дредами как у популярных рэперов запада, отсутствие принца на главных ролях и его бедственное положение в истории, сборище каких-то фэнтезийных персонажей в сопровождении протагониста — как будто смотришь на одиночный проект по вселенной League of Legends, а не на «Принца Персии».

Но всё это в демоверсии можно оценить поверхностно, буквально в течение нескольких минут, на все полтора часа досконального прохождения. Об этом поговорим уже в обзоре релизного продукта, когда увидим полную картину, всю историю и преображение героев. А судя по трейлерам — оно будет неминуемо. Скажу только, что уже спустя 10 минут я плевать хотел на стиль.

Меня приятно удивило качество задников на локации, их детальная проработка, создание именно той атмосферы, которую ждёшь от игры по франшизе Prince of Persia. Первая локация демо это и вовсе отсылка для фанатов The Sands of Time к штурму индийского дворца в самом начале игры 2003 года. Очень похожая архитектура и цветокор, разруха и мотивы в окружении — даже иероглифы и статуи на стенах возвращают в «Пески Времени».

И чем дальше идёшь по миру, тем больше замечаешь именно что любовного отношения к серии и попыток угодить старым фанатам: огромные механизмы с крутящимися платформами, по которым нужно добираться до секретов, прямо как в часовой башне в Warrior Within; сады в застенках замка, со странными животными и вырастающими отовсюду органическими платформами, напоминают про такой же отрезок игры в The Sand of Time; число ловушек в застенках замка и секреты, спрятанные за разрушающимися стенами — вообще фишка всей «песчаной трилогии». А если судить по футажам игрового процесса от западных рецензентов, то нас ждёт больше отсылок и «любовных писем» фанатам.

Новичок в серии

А вот что сильно отличает новую часть «Принца Персии» от любимой всеми трилогии, так это жанр — в основе The Lost Crown это 2.5D-метроидвания. Принадлежность к этому виду видеоигр подразумевает нелинейное исследование большой-карты лабиринта и нахождение новых способностей для продвижения по сюжету. Саргон не может прыгнуть на будто бы прозрачную платформу, притянуться к висящему в воздухе светящейся руне, открыть заваленную камнями дверь или допрыгнуть до высоко уступа? Сюда придётся вернуться чуть позже, когда нужные навыки для преодоления этих препятствий откроются.

И Ubisoft Montpelier, создатели Rayman Legends, ответственные за нового «Принца», нашли гениальное решение для тех, для кого даже написанное выше показалось сложным — запечатление воспоминаний героя о посещённом месте. Нажимаем кнопку и недоступный сейчас путь не просто отмечается на карте, а сопровождается изображением куска локации — чтобы игрок понимал, когда конкретно и после получения какой способности ему нужно вернуться. Хардкорных любителей жанра успокою — этим пользоваться необязательно.

А ещё создателям Rayman удалось создать не менее крутой платформинг: шипы и смертельные ловушки не заставляют останавливаться и долго думать, но и нахрапом их не возьмёшь — решаешь головоломку с их преодолением на бегу и кайфуешь, когда удаётся пройти совсем без урона. Взаимодействие с окружением для создания паркурных путей к секретам порадовало не меньше — например, поднять мост, чтобы от него отпрыгнуть до стоящего балкона и уже оттуда начать забираться выше до сундука, где храниться новый облик для Саргона.

Всё уже украдено до нас

Нельзя не похвалить боевую систему — она обладает потенциалом и напоминает многими любимую Warrior Within по числу разнообразных ударов и их сочетаний в бою. Основное оружие Саргона — парные мечи и лук, а также метательный чакрам. Но судя по вкладке инвентаря арсенал героя будет сильно больше по ходу прохождения.

С первого взгляда боевая система кажется проще, чем она есть на самом деле. Клацать на кнопку атаки и делать одно и то же комбо никто не запрещает, но с таким подходом, на высокой сложности, игрок никакого принца не спасёт и дальше первых коридоров не уйдёт. Придётся не просто сочетать взмахи меча с выстрелами из лука, а ещё и перемежать нажатие кнопки удара с её зажатием, использовать левый стик для направления удара — например, чтобы подбрасывать врагов и начинать жонглировать ими воздухе, а затем обрушиваться ударной волной на стоящих ниже противников. Тут уж вы сами решаете, в какой последовательности проводить удары или использовать суперудары.

Если говорить о заимствованиях у других представителей жанра, то тут у нас три явных примера: парирование и уклонение, взятые прямиком из Metroid Dread чуть ли не до пикселей, а также амулеты из Hollow Knight. К чести Ubisoft Montpelier, студия воссоздала все три механики достойно. Парирование и уклонение глубоко вплетены в боевую систему и позволяют сделать её не только красивой, но активно и противостоять сразу нескольким противникам. Амулеты же напрямую влияют на способности героя и добавляют новые боевые приёмы, повышают выживаемость или усиливают пассивный сбор ресурсов. Ну а про усовершенствование героя с помощью вспомогательных предметов, прокачку баночек зелий и оружия молчу — это есть везде и всюду, это особенность жанра.

А ещё хотелось бы похвалить разработчиков за отличную техническую реализацию проекта. Да, игры нет в Steam, но даже так она запускается и работает в 60 кадрах на высоких настройках на протяжении трёх часов на Steam Deck! Если шаманить с ограничением частот процессора и видеочипа, графическими настройками и ограничениями частоты кадров — думается, можно выжать ещё пару часиков автономной работы. На ПК с современным железом проблем и вовсе не будет, даже в 4K — игра нетребовательная, но красивая.

Analysis

Демоверсия Prince of Persia: The Lost Crown развеяла почти все сомнения. Я всё ещё надеюсь, что современная Ubisoft способна написать сносную историю, но узнать это смогу только на релизе. А вот игровой процесс удовлетворяет все запросы фаната «Принца Персии» — как в плане паркура, так и с точки зрения боевой системы. Смена жанра, а точнее специфическое возвращение к корням, пошло только на пользу. Заимствования у мэтров жанра смотрятся органично и не выбиваются из общей картины.

Ubisoft Montpelier однозначно смогли сделать отличную демонстрационную версию. Сможет ли принести удовольствие полная версия — узнаем уже на следующей неделе.

***

Все изображения принадлежат Ubisoft Entertainment SA


Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?