Игровой автомат. Впечатления от мобильной коллекционной игры Metal Slug: Commander

«Это же чертова AFK-Arena!» — проскакивает мысль после трех минут знакомства с Metal Slug: Commander. Последующее более глубокое знакомство с «игрой» лишь подтвердило, что новая игра по франшизе Metal Slug, прославившейся сначала в залах игровых автоматах, а уже потом на консолях, — это калька известной «донатной помойки». Эта игра наполняет новым смыслом термин «игровой автомат» и навевает мысли, скорее, об «одноруком бандите», чем о увлекательном боевике из юности.

Появившаяся в 1996 году первая игра серии Metal Slug принадлежала к, так сказать, жанру «беги и стреляй». В роли бравого вояки мы зачищали уровни от армии негодяев, косплеящих Третий рейх, и освобождали пленных. На некоторых уровнях приходилось сражаться со всевозможными вундервафлями — танками, самолетами, бронепоездом (!) и другой техникой. В этом игроку помогал «Metal Slug», известный как SV-001 (Super Vehicle), чем-то напоминающий известный американский танк M4 Sherman.

Игра отличалась качественной графикой и анимацией, хорошей проработкой элементов геймплея, юмористической атмосферой и высоким уровнем сложности. Metal Slug полюбилась геймерам и получила многочисленные продолжения. В основной серии насчитывается на данный момент 7 частей.

Но компания SNK, занимающаяся развитием серии, не спешит радовать фанатов новыми релизами, которые бы продолжили основную серию. В SNK China пошли по самому простому пути — клонированию известной и прибыльной AFK-Arena с сеттингом Metal Slug. Жаль, ведь учитывая современные аппаратные возможности смартфонов, портирование игр серии на Android и iOS не составил бы труда.

Геймплей вышвырнули за борт в надежде «срубить бабла» по-легкому. Так же, как и в AFK-Arena, игроки собирают карточки «командиров», прокачивают их, используя несколько видов ресурсов, и выставляют их в бои, которые проходят в режиме 5 на 5 автоматически, без участия игрока. Просмотр «боев» доступен в ускоренном режиме.

Так же, как и в AFK-Arena, бессмысленный и тупой гринд ресурсов частично заменили на местный аналог AFK-сундука. Опыт, игровая валюта и ресурсы накапливаются в течение некоторого времени. Пусть не обманывает кажущаяся «щедрость» — ресурсов на прокачку все равно не хватает.

Так же, как и в AFK-Arena, процесс коллекционирования и прокачки карточек попытались разнообразить одноклеточными мини-играми, которые все равно в итоге сводятся к автоматическим боям и получению очередной порции ресурсов для прокачки.

Так же, как и в AFK-Arena, прокачка всех персонажей не требуется. Благодаря резонирующему кристаллу… пардон, командному центру уровень самого слабого из пяти самых сильных героев подтянет уровень остальных, кто разместился в командном центре. Дополнительные места в центре покупаются за премиальную валюту.

Описания практически всех элементов игры можно начинать с фразы «так же, как и AFK-Arena». В том числе и фракции, объединяющие персонажей, уровни редкости карточек, прокачка персонажей, броня и оружие, с поправкой на сеттинг.

Ничем не отличается и принцип получения новых карточек — казино из лутбоксов. Выпадающие дубликаты так же, как и в AFK-Arena, используются для поднятия уровня.

Социальная составляющая игры — кланы… ну вы поняли. «Так же, как и в AFK-Arena…». Вовлекайся, прокачивайся, выводи свой клан в топ.

Собственно, единственная цель, которая ставится перед игроком в подобных проектах — это собрать всю коллекцию персонажей и прокачать ее до топового уровня, чтобы продемонстрировать толщину своего кошелька на PvP-арене.

Используя отряд, заточенный против какой-либо конкретной фракции, можно попробовать прыгнуть «выше головы», но обыграть донатеров, многие из которых не менее, а часто и более увлеченно играют, практически не реально. Так что добиться высоких рангов, не вливая денег, не выйдет. Но и прозябать на дне таблицы не дадут — это удел ботов.

Положительные впечатления оставляет лишь «та самая» графика, но к ней должен прилагаться и «тот самый» геймплей! Так как его здесь нет, то старая пиксельная графика вызывает лишь глухое раздражение. Лучше бы все перерисовали. Тем более, мелкие элементы заставляют напрягать зрение.

Вообще, весь аудиовизуальный стиль говорит о том, что перед игроком классический Metal Slug. Но это лишь фасад, за которым скрывается «казино» из лутбоксов и отсутствие какого-либо геймплея.

AFK-Arena хотя бы выглядит безупречно и не пытается паразитировать на славном прошлом. Она хорошо выполнена технически, чего не скажешь по Metal Slug: Commander, который, имея пиксельную графику, умудряется подтормаживать и время от времени «фризить», не реагируя на тапы по тачскрину. Многие пользователи в комментариях жалуются на невозможность играть на некоторых моделях смартфонов.

Diagnosis

Metal Slug: Commander — это игровая жвачка со вкладышами. Вкуса немного, жевать можно долго, присутствует возможность собрать коллекцию ностальгических картинок. Того геймплея, который сделал серию популярной, в игре нет.

Но даже если вы фанат подобных развлечений, Metal Slug: Commander не самая подходящая для этого игра. Мелкая пиксельная графика утомляет глаза, технические огрехи раздражают, отсутствие русского языка напрягает. Так что фанатам такого геймплея лучше заниматься коллекционированием в AFK-Arena. Ну а «тот самый» геймплей на смартфонах найдется в Contra: Return (спойлер: его там немного, но он есть).

Pro

  • Вызывает чувство ностальгии

Contra

  • Отсутствует геймплей
  • Gacha-казино
  • Мелкие графические элементы, утомляющие глаза
  • Посредственное техническое состояние на момент написания обзора
  • Отсутствуют русский язык

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.