Плати и не играй. Обзор AFK Arena

«Донатная помойка» — обидный термин, который приклеился к некоторым мобильным играм. С одной стороны, огромное количество установок, высокие рейтинги, бесплатно и никто не заставляет донатить! В AFK Arena герой вообще сам прокачивается, пока игрок занят своими делами. Остается лишь получать удовольствие от игры. С другой — это работает не так.

Сюжет про очередную борьбу «бобра с ослом» в AFK Arena даже не пытаются как-то раскрыть. Все понимают, что вы установили это приложение не для чтения, хотя для особо любознательных китайские разработчики из Lilith Games мир игры худо-бедно наполнили. Все ключевые персонажи имеют свои истории, а кроме основной кампании игроку предлагают поучаствовать в коротких миссиях, которые имеют собственный сюжет. Сам факт того, что над миром поработали, уже вызывает уважение, но на игре это не сказывается никак. 

AFK Arena мало чем отличается от других игр подобного рода. Игрок собирает коллекцию героев, прокачивает их, составляет отряд, который отправляет на бой в миссии кампании, приключения или сражаться на арене против других игроков. Однако разработчики из Китая решили повернуться лицом к аудитории и вырезали из AFK Arena моменты, отравляющие жизнь геймерам в аналогичных проектах. 

Во-первых, создатели AFK Arena решили отказаться от длинной прямой кишки, по которой бегут герои, разбираясь с несколькими волнами противников. Сражения всегда проходят на аренах в формате 5 на 5. Более того, игрокам кроме авто-битвы доступна кнопка двухкратного ускорения, и она бесплатна! Просмотр бессмысленной анимации теперь занимает меньше времени. 

Во-вторых, в этой игре вам не придется многократно «проходить» одну и туже миссию кампании, чтобы гриндить опыт или оружие. Повторные забеги в кампании, ограниченные энергией (привет «Хроникам хаоса»), заменяет AFK сундук — главная особенность AFK Arena. Сундук накапливает в течение 12 часов опыт, деньги, предметы. Скорость поступления денег и опыта, а также уровень предметов зависит от вашего уровня и VIP-статуса. 

В-третьих, авторы попытались разнообразить рутину бессмысленных сражений в режиме «Лабиринт». Игровое поле лабиринта представляет собой гексы, на которых расположены противники, сокровища, ресурсы, союзники. Задача игрока — пройти по лабиринту, собрав сокровища, и не растерять всех своих героев. Маршрут через лабиринт нужно прокладывать с умом, ведь здоровье персонажей после битв не восстанавливается. В этом ключе разработчиками сделано несколько сюжетных приключений.

В-четвертых, от игрока перестали требовать прокачку всех героев. Расположив вокруг «резонирующего кристалла» пятерку своих персонажей, можно передать уровень самого слабого из них другим героям. Так что ресурсы на прокачку лучше оставить топовой пятерке, остальные подтянутся за ними. 

В остальном, повторимся, AFK Arena мало чем отличается от других «донатных помоек». Игрока явно или неявно подталкивают на расширение коллекции героев. Естественно, эту необходимость объясняют тем, что тактические построения, фракции персонажей, комбинации — это важная игровая механика. 

В реальности все это ни к чему. Достаточно прокачаться на несколько уровней выше, более или менее грамотно составить отряд, чтобы побеждать. 

Фракции и комбинации нужны лишь для того, чтобы побудить игрока собрать всю коллекцию, ведь для этого нужно покупать лутбоксы. Самые востребованные персонажи, имеющие в своем арсенале действительно полезные в бою умения, имеют наименьший шанс выпадения. Потратив приличную сумму на найм героев, вы рискуете получить пачку обычных персонажей, чья участь быть уволенными в тот же момент. 

От дубликатов также не спастись. Выпадающие из лутбоксов одинаковые карточки героев можно объединять, повышая их эпичность (и характеристики). Но это же означает, что прокачать редкого персонажа до высокого уровня будет непросто — нужно выбить дубликат. Это требуется не всегда, иногда достаточно карточки героя той же фракции, но пополнение карточек героев при их прокачке должно быть поставлено на поток. 

Поточное же «производство» героев в местной таверне-казино бесплатным не будет. Не помогут ни AFK-сундук, ни горка премиальной валюты. Конечно, многие игроки будут довольны и тем, что есть. Два раза в день зайти в игру, открыть сундук, чуть-чуть подкачать одного-двух героев, сразиться пяток раз на арене, попробовать пройти босса в кампании — 10-15 минут на игровую сессию, отдых от рутины. 

Но такое нехитрое бесплатное развлечение могут позволить себе лишь те, кто не вступает в клан. В AFK Arena это насущная необходимость. Клан позволяет пользоваться героями своих братьев по оружию, открывается свой магазин, становятся доступны серьезные бонусы. Но в клане либо игрок «тащит», либо «тащат» его. «Тащить» долго не будут, слабаков из сильных кланов выгоняют быстро. Значит, придется донатить. 

Все эти нехитрые манипуляции позволили китайским разработчикам сильно упростить систему монетизации. В AFK Arena нет ни запутанной прокачки, ни трех десятков видов игровой валюты. По сравнению с аналогами монетизация здесь прозрачна. Платишь деньги, играешь в казино, твой выигрыш — новый герой. Если тратишь много, то к VIP-статусу прилагается сундук побогаче. 

А еще в AFK Arena есть тотализатор! Ставки на AFK-киберспорт!

Как и положено в дорогих казино, внешний вид такого заведения должен быть безупречен. Безупречный стиль, отличная музыка, безупречное техническое исполнение. Таких стильных и отполированных мобильных игр, прямо скажем, немного. И среди них AFK Arena не затеряется. Причем выбранный графический стиль ориентирован совсем не на детскую аудиторию, хотя и детям он тоже понравится.  

На уровне находится и рекламная кампания этого казино. Никаких дешевых разводок. Хорошие сценарий и режиссура, достойная компьютерная графика, в главной роли — Элайджа Вуд, исполнивший роль Фродо Бэггинса в трилогии «Властелин Колец». Казино может себе позволить. 

Diagnosis 

В красивом казино под названием AFK Arena вас встретят по высшему разряду. А то, что вы можете однажды остаться без средств к существованию, никто не узнает. По ту сторону экрана смартфона вас не видно и на ваши финансовые проблемы всем плевать. Многие игроки в восторге от уникального «геймплея» этого мобильного приложения. Конечно, концепция «плати и не играй» вместо «плати, чтобы играть» действительно уникальна, но называть просмотр анимации сражающихся электронных болванчиков геймплеем, право, не стоит. 

За красивым и сияющим фасадом AFK Arena скрывается все та же «донатная помойка». Без вливания денег в этот проект вы будете лишь кормом для богатых игроков. Будьте осторожны, не играйте в казино, тем более, в кредит. И подумайте, что получаете взамен за ваши деньги. 

Pro 

  • Безупречный стиль и техническое исполнение 
  • Отсутствуют ненужные активности (в сравнении с подобными играми) 
  • Прозрачная и понятная система монетизации 

Contra 

  • Нет геймплея  
  • Gacha-казино
  • Внутриигровой тотализатор 

Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.