Квеструм в кармане. Обзор серии головоломок The Room

11 февраля 2021 года в Steam вышла The Room 4: Old Sins. Но люди на мобильных платформах приобщились к этой великолепной игре еще два года назад! Давайте вспомним восхитительную серию The Room, порты проектов которой приходят на ПК с большим опозданием.

Небольшая команда британских разработчиков из Fireproof Studios, была основана выходцами из Criterion Games в 2008 году. После нескольких лет работы подмастерьями, в 2012 году студия самостоятельно выпустила небольшую экспериментальную The Room.

«Эксперимент» с сентября 2012 года по май 2013 года разошелся тиражом в миллион экземпляров и стал Лучшей британской игрой 2012 года (BAFTA). Успешный старт первой части позволил выпустить несколько продолжений: The Room Two (2014), Three (2016), Old Sins (2018) и A Dark Matter (2020).

Но в 2012 году денег на разработку для консолей или ПК не было. Поэтому в Fireproof Studios решили выйти на iOS и Android, благо движок Unity это позволяет. Издателя найти не удалось — никто не желал вкладывать деньги в небольшую платную игру.

При разработке авторы стремились создать оригинальный и качественный проект, при этом задействовать возможности мобильных платформ: мультитач и акселерометр с гироскопом. Вдохновившись азиатскими шкатулками-секретами, они разработали в чем-то уникальный геймплей, разительно отличающийся от многочисленных мобильных поделок. 

В The Room игрок находится в одной комнате и взаимодействует только с одним объектом. Но такое количества загадок и такую их концентрации мало где встретишь. Загадка прячется в загадке, шкатулка прячется в шкатулке. Постепенно распутывая клубок разнообразных логических задач, добираешься до сути. Какие-то замки отпираются необычным ключом, который в инвентаре еще нужно подогнать под замочную скважину, что-то открывается одновременным нажатием кнопок, где-то нужно узнать код. 

Намеки на решение загадок могут быть где угодно, но все они органично вписаны в игровой мир. Проект поражает скрупулезностью проработанных деталей. Все задачи логичны, нужно лишь быть внимательным, запоминать мелкие детали и не забывать пользоваться специальной линзой, которая показывает окружающую действительность в новом свете. 

Если вы оказались в тупике, вам намекнут, на что обратить внимание. Конечно, сделают это не сразу, а прозрачность намека зависит от времени, затраченного на поиск решения игроком. Обычно третья или четвертая подсказка чуть ли не прямым текстом скажет, что нужно сделать. Подсказками пользоваться не обязательно, их можно отключить в настройках. 

Первая «комната» небольшая по продолжительности. Видно, что денег у разработчиков было совсем мало. Игра на один вечер — для полного прохождения вам потребуется несколько часов. Но разработчики умудрились даже в этом случае кроме классных загадок поработать над сеттингом (Англия конца XIX века) и сюжетом, который подается в виде записок некого ученого А. С., который работает над получением нового элемента «Нуль».

Этот же сюжет авторы продолжили во второй и третьей частях. Во второй приходится взаимодействовать уже не с одним объектом, а несколькими в комнате, да и комната не одна. Перемещение в следующие происходит после решения всех задач. Концентрация загадок стала меньше, хотя окружающий игрока мир все также скрупулезно проработан, а взаимодействие между несколькими объектами добавляет интереса к игре. 

В The Room Three авторы создали полноценное сюжетное приключение, которое логически завершает историю первых двух «комнат». В игре большое количеством локаций, объектов, задач. Исследовать придется уже не одну шкатулку, а огромный особняк с маяком, обсерваторией, подвалом, библиотекой. 

По графике и количеству проработанных локаций видно, на что пошли доходы от продажи предыдущих частей. Решать головоломки и изучать многочисленные локации все также интересно, но, погнавшись за размером, авторы растеряли шарм. Концентрация загадок падает, растворившись в перемещениях по огромному особняку, есть повторяющиеся загадки, а большой мир уже не доставляет той радости. 

The Room Three больше напоминает классические квесты, а серия зацепила совсем другим. Это поняли и авторы, которые в Old Sins смогли совместить изначальный оригинальный подход с масштабом и сюжетной подачей. Расследование исчезновение ученого, работавшего над получением «нуля», и его жены, происходит в кукольном домике — модели их особняка. Перемещение между локациями, которое раньше отвлекало от загадок, теперь происходит быстрее и уже не мешает.

Во всех частях The Room на сюжет работает хорошо проработанная детализированная графика, музыкальное сопровождение и великолепно сделанные звуковые эффекты. Вращение шестеренок в механизмах ощущаешь буквально физически, когда держишь в руках смартфон. Еще большее погружение достигается в наушниках. 

Игрока обволакивает атмосфера мистического хоррора. Здесь нет нужды сражаться с какими-то монстрами, бегать, отстреливаться. The Room не про это. Она про ощущение надвигающегося и всепоглощающего ужаса, который чем ближе к развязке, тем больше настигает игрока. Безусловно, стоит отдать должное таланту авторов, так как настолько правдоподобного окружения и атмосферы в мобильных играх практически нет. 

Небольшой ложкой дегтя станет отсутствие локализации в первых двух частях. Сюжетных записок немного, но если английским языком не владеете совсем, то придется туго. Подсказки тоже на английском языке. Третья и четвертая части полностью переведены на русский язык. 

На момент написания этого обзора первая часть в AppStore стоит всего 99 рублей, в Google Play — 59 рублей. Это дешевле, чем в Steam! Так что заинтересовавшиеся могут купить первую часть и попробовать. Если понравится, то полный комплект из четырех частей в Google Play сейчас обойдется всего в 836 рублей, в AppStore — 1106 рублей. Немного за такие игры.

Diagnosis 

Великолепная, атмосферная, технически безупречная... мобильная игра. Портированная на ПК The Room ощущается иначе. В The Room нужно погружаться в одиночку, в темной комнате, в хороших наушниках, лучше на планшете, но и на смартфоне тоже хорошо. Погрузившись во мрачный мистический мир, сосредоточившись на решении головоломок, выходить в окружающую действительность порой не хочется, настолько затягивает. 

Поклонникам жанра The Room пропускать никак нельзя. А, учитывая стоимость первой части игры, приобщиться к этому восхитительному квесту могут все желающие. 

Pro 

  • Интересные головоломки 
  • Большая концентрация задач на минуту игрового времени 
  • Скрупулезно проработанные детали 
  • Великолепная мистическая атмосфера 
  • Доступные цены

Contra 

  • Отсутствие локализации в первых двух частях 
  • Повторяющиеся загадки в The Room Three

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.