Важнейшие игровые движки

Мы обычно называем их графическими движками. Но за играми скрываются не только текстуры, полигоны, источники света и теней, а ещё и инструменты, которые разработчики используют для создания продуктов: физика, звуки, иерархии и так далее. Давайте вспомним, какие игровые движки оказали наибольшее влияние на историю видеоигр.

Мы обычно называем их графическими движками. Но за играми скрываются не только текстуры, полигоны, источники света и теней, а ещё и инструменты, которые разработчики используют для создания продуктов: физика, звуки, иерархии и так далее. Давайте вспомним, какие игровые движки оказали наибольшее влияние на историю видеоигр.

Из года в год мы наблюдаем визуальную и звуковую эволюцию в играх. Она происходит не только благодаря мастерству разработчиков, но и из-за совершенствования инструментария. Ведь именно движки ответственны за жизнеспособность грандиозных идей авторов и во многом способствуют продажам игр с инновационными элементами.

id Tech

  • Появился в 1991 году 
  • Последняя версия: id Tech 7

Фирменный движок id Software родился благодаря стараниям Джона Кармака, Джона Ромеро и нескольких других программистов. Именно с него начался переход игр в трёхмерное пространство и повальное увлечение сообщества шутерами. А первыми значимыми играми стали Wolfenstein 3D и Doom, которые появились в 1992 и 1993 годах соответственно. Шесть версий спустя id Tech продолжает влиять на современные стрелялки и показывать революционную картинку. Doom (2016) и Doom Eternal (2020) не дадут соврать.

Несколько лет назад ZeniMax сделала движок эксклюзивным для своих студий. Некогда открытый и бесплатный, id Tech утратил былую популярность. Тем не менее MachineGames, Tango Gameworks и Arkane Studios великолепно его использовали в Wolfenstein, The Evil Within и Dishonored 2 (Void Tech на основе id Tech 5).

Dark Engine

  • Появился в 1995 году
  • Последняя версия: получил неофициальное обновление в 2012 году

Игры, созданные в утробе Dark Engine, были эталоном своего времени. Речь о Thief: The Dark Project, Thief II: Metal Age и System Shock 2, которые выделялись звуковой системой и искусственным интеллектом. Именно благодаря движку об этих играх вспоминают и по сей день, когда говорят о проектах со скрытным прохождением и атмосферой неожиданности и напряжённости.

Звуковая секция Dark Engine сильно выделялась новаторской системой распространения и высоким уровнем слуховой вовлечённости в играх. Особо стоит отметить искусственный интеллект движка. Разработчики Looking Glass и Irrational Games создали три уровня тревоги для противников: в зависимости от изменения окружения или производимого шума, видели ли они нашего персонажа или взаимодействовали друг с другом. 

Сейчас Dark Engine мёртв.

Havok

  • Появился в 2000 году
  • Последняя версия: Havok 2018.2

Havok – не игровой движок и не используется для создания самостоятельных игр, но состоит из специализированных инструментов, которые добавляют очень важные вещи: взрывы, шквалы пуль, обломки и осколки. Другими словами, он отвечает за разрушения и физическую активность вещей, находящихся в воздухе.

Havok применяется в индустрии на протяжении почти 20 лет и используется в более чем 600 играх. Одна из серий, которая демонстрирует блестящий пример его использования, – Just Cause. И Half-Life 2, и Max Payne 2, и Painkiller.

Source

  • Появился в 2004 году
  • Последняя версия: Source 2

Оригинальная Half-Life была создана на модифицированном движке Quake, и следующие игры Valve решила также создавать на его улучшенной версии. Сердце получило название Source, а каждый продукт студии тех времён совершал революцию в индустрии, движок стал одним из ведущих на рынке. Впервые его использовали в Counter-Strike: Source, но Half-Life 2 стала именно той игрой, которая показала, на что он способен. Source не только познакомил нас с удивительным фотореалистичным миром, но и открыл врата к реалистичной физике.

Source проприетарный движок, то есть он используется внутри компании, но есть игры, которые создавались на его сильно модифицированных версиях. К примеру, Vampire: The Masquerade – Bloodlines, серия Titanfall и Apex Legends. Гейб Ньюэлл как-то сказал о Source 2: «Для наших разработчиков использовать его здорово, но для остальных он не так полезен, как Unity». Другими словами, сторонние студии всегда будут выбирать более удобные и эффективные инструменты.

Unity

  • Появился в 2005 году
  • Последняя версия: 2019.3.9

Это один из самых уважаемых движков среди независимых разработчиков. Unity создавался исключительно для разработки проектов на платформе Apple Mac, но стал настолько успешным, что был демаркирован как самостоятельный движок. Однако только в 2010 году у него появилось собственное имя.

Сейчас Unity является одним из самых популярных движков среди начинающих и опытных разработчиков. К середине десятилетия это привело к появлению таких инди-икон, как Firewatch и SuperHot. Его популярность объясняется простотой, гибкостью и дешевизной. К тому же он позволяет создавать игры любой сложности.

Unreal Engine

  • Появился в 1998 году.
  • Последняя версия: Unreal Engine 4 (анонсирована пятая версия)

Возможно, стоило начать список именно с этого движка, ведь он является самым популярным. Unreal Engine рождён как альтернатива движка Quake и Doom. Вряд ли Тим Суини более 20 лет назад думал, что движок Epic Games станет таким известным, как сейчас. 

В 1998 году на рынке появился шутер Unreal, который оказался хорошей и очень важной для индустрии игрой благодаря графическому движку. С самого начала на него обратили внимание такие компании, как Microprose и Legend Entertainment.

К концу 90-х на Unreal Engine появилось около 20 игр, а сейчас их несметное количество. На движке Epic создавались такие франшизы, как Batman Arkham, Splinter Cell и Gears of War. На данный момент флагманской игрой движка является сверхпопулярная «королевская битва» Fortnite. Unreal надёжен, любим, предлагает разработчикам экономические и визуальные стимулы, а развитость экосистемы и бесплатность на начальном этапе позволят легко попасть в его «нереальный мир».

CryEngine

  • Появился в 2002 году
  • Последняя версия: CryEngine V

Возможно, это не самый дружелюбный или хорошо оптимизированный движок, но, безусловно, один из самых впечатляющих в визуальном плане. В 2004 году CryTek выпустила Far Cry, которая потрясла графическими достижениями. Однако в 2007 году вся индустрия свернула шею и, увидев кадры из Crysis, поняла, что видеокарты пока не доросли до уровня CryEngine.

Золотой век CryEngine давно ушёл, но, помимо CryTek с флагманским проектом Hunt: Showdown, есть уважаемые студии, которые предпочитают его использовать. Например, Arkane для Prey и Ubisoft с модифицированной версией с названием Dunia. Dunia используется во всех Far Cry, начиная со второго. Стоит отметить, что начиная с версии 5.5. пользователи, заработавшие более $5000, должны отчислять 5% роялти. Однако от пошлины освобождены те, кто использует его старые версии.

Frostbite

  • Появился в 2008 году
  • Последняя версия: Frostbite 3

Electronic Arts было сложно понять важность собственного движка, но как только это случилось, мы увидели, что постепенно большинство проектов корпорации переводятся на новое сердце. Технологичный Frostbite доказал, что может быть гибким инструментом, но в первую очередь он был рождён для шутеров. Помимо возможности отображать реалистичную картинку, включая продвинутую лицевую анимацию, он обладает передовой технологией разрушений и встроенным звуковым движком HDR Audio. Оптимизированность для многоядерных процессоров и мультиплатформенность позволяют создавать красивейшие продукты для любых платформ.

Потенциал движка огромен, на нём можно создавать всё что угодно. Однако не все студии EA готовы и хотят работать с Frostbite. Мы помним, как стонала Bioware при разработке Dragon Age : Inquisition из-за того, что вынуждена создавать ролевую игру на движке, в первую очередь ориентированном на стрелялки. Также Respawn проприетарному движку EA в своих играх отдаёт предпочтение модифицированному Source и Unreal Engine (Titanfall/Apex Legends и Star Wars: Jedi Fallen Order соответственно).

Однако у Frostbite большое будущее в проектах наподобие Battlefield и FIFA.

Infinity Engine

  • Появился в 1998 году
  • Последняя версия: движки-последователи Aurora, Odyssey, Eclipse Engine и Frostbite 3

Infinity Engine – технологическое ядро таких легенд, как Baldur's Gate и Icewind Dale, которые являются частью наследия Bioware. Infinity Engine был краеугольным камнем изометрических ролевых игр. Однако немногие инструменты разработки оказали столь существенное влияние на игроков, как этот движок. Детальные миры в конце 90-х поразили игровое сообщество.

Да, сейчас движок устарел, но был переделан и преобразился в современные варианты. Стоит отметить, что в 2016 году появилось дополнение Baldur's Gate: Siege of Dragonspear, которое показало, насколько хорошо Infinity Engine выдержал испытание временем. Действительно, Бесконечный и Вечный Двигатель!


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.