От 3 до 300 млн долларов! 10 игр-чемпионов краудфандинга

Разработка видеоигры требует немалых усилий и хорошего финансирования. Различные платформы, включая Kickstarter, помогли известным и не очень разработчикам создать продукты, которые не появились бы без поддержки.

Разработка компьютерной игры требует немалых усилий и хорошего финансирования. Различные платформы, включая Kickstarter, помогли известным и не очень разработчикам создать продукты, которые не появились бы в ином случае. 

В последние годы количество краудфандинговых проектов росло в геометрической прогрессии. Ответственность за это, в большей степени, лежит на Kickstarter, но популярны и другие сервисы (Fig и Indiegogo). Успех сопутствует не всем, но его добивались такие известные игры, как The Banner Saga, Darkest Dungeon, Faster Than Light, Divinity: Original Sin, Undertale и другие.

Сегодня мы поговорим о десяти проектах, которые игроки спонсировали на краудфандинговых сервисах на самые крупные суммы.

Star Citizen

  • Собранные средства: более $300 миллионов
  • Начало и выход проекта: 2011 – сборы продолжают, но дата выхода неизвестна
  • Жанр: космический симулятор
  • Разработчик: Cloud Imperium Games
  • Ключевой сотрудник: Крис Робертс (Wing Commander)

Почему игру профинансировали? Очевидно, помогло имя разработчика легендарной Wing Commander и концепция: симулятор с космическими сражениями от первого лица и MMO-составляющая. Масштаб проекта растёт, движок изменился, а дата релиза постоянно переносится. Игра настолько амбициозна, что кажется невероятным, что собранные деньги вложены в её создание. По мнению Forbes, всё уже давно вышло из-под контроля, а многие игроки считают Star Citizen величайшей аферой игровой индустрии и проектом, который никогда полноценно не выйдет в полноценный релиз.

Знаете ли вы... В режиме однопользовательской кампании лица и голоса персонажам подарили звёзды мировой величины: Марк Хэмилл, Джиллиан Андерсон, Гэри Олдмен, Генри Кавилл, Джон Рис-Дэвис, Марк Стронг, Лиам Каннингем, Бен Мендельсон и другие. По крайней мере мы видели ролик с их участием.

Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues

  • Собранные средства: более $10 миллионов
  • Начало и выход проекта: 2013 - 2018 гг.
  • Жанр: фэнтезийная ролевая игра
  • Разработчик: Portalarium
  • Ключевой сотрудник: Ричард Гэрриот (Ultima)

Почему игру профинансировали?  Есть несколько весомых причин, но главная – участие создателя одной из любимейших ролевых саг сообщества, Ultima. Гэрриот руководил серией почти сорок лет с моменты выхода первой игры. Shroud of the Avatar называют духовным наследником и многопользовательской ролевой игра, в которую можно играть, как одному, так и с друзьями. Над сюжетом трудился не только «Лорд Бритиш», но и известный писатель Трейси Хикмэн. 

Первый запуск показал, что на практике не всё так гладко, после чего проект перевели на условно-бесплатные рельсы. Хороша игра или плоха, можно выяснить, загрузив и опробовав проект в Steam.

Знаете ли вы... Если почитать комментарии на Kickstarter-странице игры, то можно увидить много отрицательных отзывов пользователей, вложившихся в проект, но не получивших того, что было обещано... после многих лет ожидания!

Shenmue III

  • Собранные средства: более $7 миллионов
  • Начало и выход проекта: 2015 - 2019
  • Жанр: Приключение
  • Разработчик: Ys Net
  • Ключевой сотрудник: Ю Судзуки (Out Run, After Burner, Virtua Fighter)

Почему игру профинансировали? Чтобы это объяснить, лучше вспомнить E3 2015, когда о разработке Shenmue 3 объявили на конференции PlayStation, как о Kickstarter-проекте. Зрительный зал сошёл с ума. У саги Ю Судзуки много поклонников, поэтому кампанию по сбору средств завершили за несколько часов. Часть разработчиков – оригинальная команда, поэтому фанаты с нетерпением ждали результат. После некоторой задержки игра появилась в 2019 году, не получила единодушной поддержки критиков и не продалась большим тиражом. Однако мечты некоторых игроков, желавших получить третью часть, осуществились.

Знаете ли вы... NoconKid - корейский фанат Shenmue и разработчик-любитель, который работал над ремейком первой игры, попал в команду разработки, так как впечатлил своим проектом Ю Судзуки.

Bloodstained: Ritual of the Night

  • Собранные средства: более $5 миллионов
  • Начало и выход проекта: 2015 - 2019
  • Жанр: Метроидвания
  • Разработчик: ArtPlay
  • Ключевой сотрудник: Кодзи Игараси (Castlevania)

Почему игру профинансировали? За проектом стоял почитаемый сообществом создатель Castlevania, и это стало гарантией успеха. Сага Konami отошла от 2D-приключений, которые так любили фанаты.  Bloodstained называлась проектом-духовным преемником, который Игараси задумал вскоре после того, как покинул японскую компанию из-за новой политики относительно видеоигр. За дополнительные деньги сообщества автор добавил ряд бесплатных режимов.

Знаете ли вы... За месяц до выхода Игараси продемонстрировал видео со значительными визуальными улучшениями проекта и доказал, что японцы слушают сообщество. Игра стала очень успешной.

Pillars of Eternity 2: Deadfire

  • Собранные средства: $4,7 миллиона
  • Начало и выход проекта: 2016 - 2018 гг.
  • Жанр: ролевая игра
  • Разработчик: Obsidian Entertainment
  • Ключевой сотрудник: Джош Сойер (Neverwinter Nights 2)

Почему игру профинансировали? Оригинальная Pillars of Eternity также собирала деньги на Kickstarter, но анонс продолжения был принят ещё теплей. Фанаты поверили, что Obsidian не подведёт, так как у студии отличная репутация. И не ошиблись. В игре добротная история, хороший дизайн миссий, эпический саундтрек и достойный искусственный интеллект.

Знаете ли вы... Источником вдохновения авторы назвали серию Baldur's Gate. Исследование окружающего мира в играх Pillars of Eternity – один из самых сильных элементов.

Torment: Tides of Numenera

  • Собранные средства: $4,2 миллиона 
  • Начало и выход проекта: 2013 - 2017
  • Жанр: ролевая игра
  • Разработчик: inXile Entertainment
  • Ключевой сотрудник: Кевин Сондерс (Neverwinter Nights 2)

Почему игру профинансировали? Благодаря Planescape: Torment, ролевой видеоигре в сеттинге Dungeons & Dragons и на движке легендарной Baldur's Gate. Исполнительный директор Брайан Фарго приобрел права на Torment и запланировал новый продукт с сохранением идей оригинала. Это привлекло множество игроков, особенно когда они узнали, что действие происходит во вселенной Numenera, созданной Монте Куком. Магия Kickstarter-проекта заключалась в реализации классического игрового процесса старой школы, массой диалогов, свободой действия и большим разнообразием локаций. Это именно то, чего ждали фанаты.

Знаете ли вы... Разработчики попросили пользователей решить, хотят ли они пошаговые бои или сражения в реальном времени (с тактической паузой). После технической ничьи последнее слово осталось за разработчиками: пошаговые!

Mighty No.9

  • Собранные средства: $4 миллиона
  • Начало и выход проекта: 2013 - 2017
  • Жанр: боевик
  • Разработчик: Comcept
  • Ключевой сотрудник: Кэйджи Инафунэ (Mega Man)

Почему игру профинансировали? За проектом стоял Кэйджи Инафунэ, отец Mega Man. Вскоре после ухода из Capcom и основания собственной компании он решил воплотить в жизнь мечту  и создать собственную версию популярной серии. Это и привело его к созданию очень успешного Kickstarter-проекта. Чтобы собраться необходимую сумму, ему потребовался всего один день. Инафунэ так сильно вдохновится, что решил в будущем превратить его в приключение в стиле Mega Man Legends и создать анимационный сериал. Но видеоигру плохо приняли издания с 52/100 на Metacritic за отвратительную реализацию во многих составляющих.

Знаете ли вы... После выхода игры и плохих оценок Инафунэ заявил: «Это лучше, чем ничего» и был в пух и прах раскритикован пользователями, которые поддержали его на Kickstarter.

Psychonauts 2

  • Собранные средства: $3,8 миллиона
  • Начало и выход проекта: 2015 - ?
  • Жанр: платформер
  • Разработчик: Double Fine
  • Ключевой сотрудник: Тим Шейфер (The Secret of Monkey Island)

Почему игру профинансировали? Игроки давно хотели получить продолжение классической игры Psychonauts, оригинал которой вышел в 2005 году и был хорошо принят изданиями. Однако игра не была успешной с коммерческой точки зрения. Из-за юридических вопросов права на распространение игры вернулись к Double Fine спустя несколько лет, и, ко всеобщему удивлению, через Humble Bundle было продано больше цифровых копий, чем в своё время физических. Это подтолкнуло Тима Шейфера создать продолжение. И так как для выхода подобного проекта необходимо немало средств, было решено обратиться за поддержкой на Kickstarter.

Знаете ли вы... Маркус Перссон (создатель Minecraft) предложил Тиму Шейферу профинансировать сиквел Psychonauts. Но после того, как была названа сумма в почти $18 миллионов, отказался.

Broken Age

  • Собранные средства: $3,3 миллиона
  • Начало и выход проекта: 2012 - 2015
  • Жанр: Графическое приключение
  • Разработчик: Double Fine
  • Ключевой сотрудник: Тим Шейфер (Grim Fandango)

Почему игру профинансировали? К 2012 году жанр графических приключений пришёл в упадок и издатели не хотели связываться с потенциально провальными продуктами. Поэтому Шейфер и сотоварищи вышли на Kickstarter с целью выпустить нишевый ностальгический продукт. Так появилась игра с душой девяностых, хорошим геймдизайном головоломок и отличной постановкой.

Знаете ли вы... Во время разработки средства закончились, поэтому Шейфер разделил Broken Age на два акта, за что сообщество погрозило ему пальцем. Первая глава вышла в «ранний доступ», а вторая создавалась за счёт средств, полученных от продаж незаконченной версии. К счастью, маневр оказался успешным и позволил доделать большую игру.

Wasteland 3

  • Собранные средства: $3,1 миллиона
  • Начало и выход проекта: 2016 - 2020 гг.
  • Жанр: ролевая игра
  • Разработчик: inXile Entertainment
  • Ключевой сотрудник: Брайан Фарго (Wasteland)

Почему игру профинансировали? Разработчики уже провели успешную краудфандинговую кампанию Wasteland 2 и выпустили достойную игру. Действие серии происходит в постапокалиптической вселенной, разрушенной ядерной энергией и именно этой игрой вдохновлялись авторы Fallout. Интерес к проекту и кредит доверия к Брайану Фарго велики и фанаты уверены, что с третьей частью авторы не подкачают.

Знаете ли вы... Microsoft недавно приобрела компанию Брайана Фарго и теперь inXile Entertainment будет создавать игры для американской корпорации. Однако разработчики говорят, что им обещана творческая свобода. И теперь им вряд ли придётся вновь выходить на краудфандинговые платформы.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.