Ремейк Resident Evil 2 — правильная некромантия

Игра может показать другим компаниям, что нет ничего плохого в использовании старых проектов в качестве фундамента для новых игр.

Компания Capcom в последние годы выпускает крепкие японские (в лучшем смысле слова) проекты, а на выставке Е3 2018 удивила публику двумя играми: Devil May Cry V и ремейком Resident Evil 2. Больше всего восторгов вызывает то, как авторы подошли к переосмыслению Resident Evil 2.

Всем, кто видел хотя бы пару минут демонстрации ремейка Resident Evil 2, очевидно, что это, по сути, новая игра. Она даже называется Resident Evil 2 без уточнений о ремейке! Да, возвращаются знакомые персонажи во главе с Леоном Кеннеди и Клэр Редфилд, а также горячо любимые монстры и зомби. Да, героям предстоит заглянуть в известные, но преобразившиеся локации Раккун-сити вроде полицейского участка. Теперь в этом здании есть туалеты, отсутствовавшие в оригинальной версии. Правда, узнаваемые элементы напоминают дань уважение предку, а новшеств набирается на самостоятельный проект.

Пока новый Resident Evil 2 похож на воплощение самых заветных желаний поклонников франшизы и любителей хорроров. Игра, если судить по показанным материалам, сохранила потрясающую атмосферу, привлекает качественной графикой и уместными изменениями. Кажется, ремейку обеспечена народная любовь.

Хорошо сыграть на чувстве ностальгии надо уметь. Как отмечалось в статье «Проверка временем», многие игры с годами становятся хуже. Им недостаточно сменить фасад, чтобы на равных конкурировать с современными блокбастерами. Не все могут себе позволить быть трилогией Crash Bandicoot, взорвавшей чарты продаж.

Ко второй части Resident Evil такая схема не применима, сказываются особенности развития хорроров. Тут даже не походит концепция Black Mesa (ремейк первой части Half-Life), поскольку там речь идёт о шутере от первого лица, а у них фундамент кардинально не меняется. В 2002 ремейк первой части Resident Evil смотрелся достаточно выгодно, и ему хватило обновлённой графики, не в последнюю очередь из-за того, что камера за плечом в подобных проектах ещё не обрела популярность. Ремастер ремейка Resident Evil 2015 года выпуска был принят хорошо, поскольку серьёзной конкуренции среди хорроров в тот период не было, а на всеобщую любовь игра не претендовала. Приступая к работе над ремейком Resident Evil 2, Capcom решила прыгнуть выше головы, чтобы сделать на базе старой игры совершенно новую. Пожалуй, это первый такой случай в истории игровой индустии.

Разработчики переделали механику, вспомнив про времена Resident Evil 4. Никакого вида от первого лица в духе седьмой части! Зато есть менеджмент ресурсов, головоломки, необходимость экономить каждый патрон, так что встреча с несколькими зомби в узком коридоре заставляет нервничать. 

Число отдельных кампаний в Resident Evil 2 сократили с четырёх до двух, что правильно. В 1998 году наличие четырёх кампаний радовало. Тогда не обращали внимания на то, что отличия кампаний Leon “A” от Claire “A”, как и Leon “B” от Claire “B”, лишь в паре второстепенных персонажей и нескольких загадках, а большая часть событий повторяется. Нынче искусственное растягивание игры встречают без энтузиазма.

Важно и то, что привлечь публику к знаменитому названию, героям и декорациям значительно проще, чем к неизвестному приключению. У Resident Evil 2 есть множество преданных поклонников, которые с нетерпением ожидают возможности вернуться в Raccoon City не просто за воспоминаниями, а за порцией новых эмоций. Авторы обещают, что переделают каноничные сцены, чтобы поиграть с ожиданиями знатоков и избавить приключение от предсказуемости. У ремейка появляется бесплатная реклама! Вспыхнувший интерес к оригиналу или увлекательные рассказы уже немолодых людей, кто застал Леона, Клэр, Аду и Шерил на первой PlayStation, положительно влияют на проект. К грамотно сделанному возрождению классики отношение более благодушное, чем к чему-то новому.

Перерождение Resident Evil 2 является крайне редким в своём роде проектом формата «ремейк-переосмысление». Нечто подобное проворачивала Nintendo с Metroid: Samus Returns (ремейк-переосмысление Metroid II: Return of Samus 1991 года), но игра вышла на 3DS в сентябре 2017 года. К тому моменту «младшая» портативная консоль Nintendo потерялась в тени Switch, поступившей в продажу в марте 2017 года, отчего замечательный проект и превосходная идея Nintendo остались незамеченными значительной частью аудитории. Также в прошлом году свет увидел Sonic Mania, где угадывались черты ремейка оригинальных серий времён Sega Mega Drive, но на популярности игры сказалась старомодная графика, и предназначена она в большей степени для преданных фанатов скоростного ёжика, чем для широкой аудитории.

Ремейк Resident Evil 2 выходит на актуальных платформах (РС, PS4 и Xbox One) в удобное время, как доказала сама Capcom, в конце января 2019 года, когда конкуренция на рынке невелика, а люди жаждут новых игр. Высока вероятность того, что проект привлечёт несколько миллионов игроков. Тем более многие пользователи настроены позитивно по отношению к играм Capcom после отличного Resident Evil 7 и великолепного Monster Hunter World. Японская компания находится на подъёме, ей доверяют, а новый Resident Evil 2 получил награду «Лучшая игра выставки Е3 2018 по версии критиков».

Финансовый успех и признание этой версии «Обители зла» может стать важным событием для индустрии. Это будет сигналом для издательств (особенно японских) о том, что люди поддерживают такое видение классики. У той же Capcom хватает полузабытых серий, начиная с Dino Crisis и заканчивая Onimusha. Почему бы Sega не выйти за рамки ремейков Yakuza и не перезагрузить Shinobi, Golden Axe или Streets of Rage? Нельзя не вспомнить и про собирающие пыль франшизы Konami. К слову, Konami в сентябре этого года выпускает ленивый ремастер Zone of the Enders: The 2nd Runner. Может, мы всё-таки доживём до ремейков от Konami? Первые части Silent Hill так и тянут руки из могил в надежде на достойное воскрешение.

«Размечтались!» — скажете вы и, увы, будете совершенно правы. Несмотря на позитивные стороны такого подхода к возрождению классики, он требует немалых усилий. Приходится почти всё создавать с нуля, имея в распоряжении лишь старые образы. Многие игры 90-х годов рассчитаны на одиночное прохождение. Другими словами, микротранзакции добавить в них крайне трудно, если не пришивать белыми нитками мультиплеер. Не зря та же Activision Blizzard во главе с Бобби Котиком предпочитает только обновлять внешний вид старых игр.

Analysis

Тем не менее хочется верить в то, что ремейк Resident Evil 2 станет для современной индустрии чем-то большим, нежели просто замечательным хоррором. Игра может показать другим компаниям, что нет ничего плохого в использовании старых проектов в качестве фундамента для новых игр. Да, на этом не построишь игру-сервис, но это и не всем нужно. Ремейки-переосмысления великолепно вписываются в сегмент одиночных игр, способных удивить и механикой, балансирующей между старомодностью и новизной, и хорошей графикой. Такие приключения публика будет встречать тепло, а ностальгия окажется лишь приятным дополнением.

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен!

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.