Почему мир Cyberpunk 2077 устарел, но это не важно (Часть 1)

Видение будущего в фантастических произведениях быстро устаревает. Проще отправить главных героев в другую галактику или в настолько далёкие времена, что читатель не сможет проверить предсказание автора.

Видение будущего в фантастических произведениях имеет свойство быстро устаревать. Гораздо проще отправить главных героев в другую галактику или в настолько далёкие времена, что читатель не сможет проверить предсказание автора.

Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с материалами «Отложенное будущее. Вселенная Cyberpunk 2020 – предтечи Cyberpunk 2077» Часть 1 и Часть 2, которые дадут представление о мире и основах настольной версии игры.

Пророки

Путешествия на короткие расстояния могут быстро превратиться в ретрофутуризм, особенно если речь идёт о 20, 50 или 100 годах вперёд. Сложность современного мира накладывает определённые рамки. Необходимо обладать очень серьёзными познаниями в естественных науках, социологии, политологии, развитии технологий и так далее. 

Предсказать будущее нельзя, и создатели миров об этом знают и ничего с этим не делают. Проще принять неизбежное или сказать, что это альтернативная вселенная, чем что-то доказывать.  

Прогнозированием будущего занимаются не только писатели-фантасты. Ранее этим увлекались мистики, пророки и ясновидящие. Благодаря использованию туманных метафор их предсказания можно истолковать любым способом. Сколько людей, столько и пророчеств, поэтому обвинить автора в ошибке невозможно. 

Вернёмся к главной теме нашей статьи – Cyberpunk 2077. Неизвестно, как будет выглядеть мир, представленный в игре, но CD Projekt Red публично объявляла, что события в ней – это прямое продолжением периода, описанного в бумажных руководствах настольной ролевой игры, которые начали публиковаться 1980-х и 1990-х годах. И это прекрасный пример предсказания не слишком далёкого будущего.

Киберпанк подкрадывается незаметно

Автор настольной версии Майк Пондсмит осмелился перенести действие своей футуристической игры в то время, которое мог предвидеть в 1988 году. Первая Книга правил описывала события, происходившие до 2013 года. Как известно из истории, видение Пондсмита неверно истолковало действительность и очень устарело. Евробаксов нет, Соединенные Штаты не стали современным Диким Западом, а мода на панк-рок, несмотря на протесты стареющих фанатов в футболках «Punk’s Not Dead», давно прошла.

Ядро киберпанка уже является частью нашей реальности. У нас есть всесильные корпорации, правда не такие жестокие, как в Книгах правил Cyberpunk. Формируется социальная иерархия. Технократия. Тотальная слежка. Столкновение культур и регрессия в результате этих трений в сторону племенных и националистических тенденций. Многое напророчил Пондсмит в конце 80-х.

Однако назвать Пондсмита ясновидящим нельзя. Он видел постепенно происходящие в мире изменения и анализировал. Огромные мегаполисы мира Cyberpunk напоминают крупные города Японии. Технологии прогрессировали в 60-х и 70-х. Появление Закона Мура породило идеи, использовавшиеся в ролевой системе игры.

Закон Мура в его общей версии гласит, что вычислительные мощности компьютеров (изначально речь шла о количестве транзисторов в системе) удваиваются с равными интервалами. Это значит, что развитие технологий не является линейным – оно ускоряется и становится настолько быстрым и лавинообразным, что люди не могут идти с ним в ногу. У закона Мура есть ограничения. Транзисторы становятся настолько маленькими, что их дальнейшее уменьшение становится невозможным. Но это не значит, что ускоренное развитие технологий остановится.

Идеи Мура развил изобретатель и футуролог Роберт Курцвейл. Он решил, что может появиться другая технология, которая вновь ускорит развитие. Взрыв знаний станет настолько огромным, что люди не смогут с ними справиться и для обработки информации понадобится искусственный интеллект. Курцвейл предсказывает, что в ближайшие два-три десятилетия в тела людей будут помещаться наноботы, а органы заменяться кибернетическими аналогами лучшего качества. Люди смогут стать бессмертными раньше наступления 2077 года.

Потеря личности человека среди процессоров и облачных вычислений наиболее чётко выражена в механике, использовавшейся в настольной версии под названием киберпсихоз. В 1988 году происходили социальные преобразования: коммунизм стоял над пропастью и собирался сделать последний шаг вперед. Было очевидно, что не все изменения в обществе пройдут гладко. 

Пондсмит неплохо продиагностировал предстоящие проблемы – корпоративную власть, климатические катастрофы, технологии, лишающие нас человечности. В 2020 году мы наблюдаем за всем этим в «мягком» варианте. Google не отправляет танки в штаб-квартиру Tencent, но корпорации уже формируют реальность и превращаются в наднациональные образования, используя знания и средства, чтобы действовать выше закона. Деградация окружающей среды пока не опустошает целые континенты, как у Пондсмита, но мы её повсеместно наблюдаем. Вместо киберпсихоза у нас есть FOMO (Fear Of Missing Out – боязнь упустить что-то важное, проявляется, к примеру, в постоянных обновлениях страниц в соцсетях), депрессии и интернет-зависимость. 

Неплохо, господин Пондсмит. Однако очевидно, что…

Киберпанку здесь не место

Частью стиля киберпанк являются и другие идеи. Они массово не присутствуют в нашем мире, но могли бы появиться, если бы не человеческий менталитет. Стоматологи-ортопеды давно ставят зубные протезы, а следующим шагом могут стать управляемые мыслью искусственно созданные конечности. Это нишевый продукт, предназначенный для небольшой группы людей после несчастных случаев. Мало кто из здоровых людей захотел бы модифицировать собственное тело, если бы не существовало необходимости заменить потерянную руку или ногу. В нашей реальности даже пирсинг и татуировки могут вызывать неприятие, не говоря уже о замене кожи металлопокрытием.

Продолжение следует…


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.