13790

Отложенное будущее. Вселенная Cyberpunk 2020 — предтечи Cyberpunk 2077 (Часть 2)

Разработчик CD Projekt RED
Издатель CD Project RED
Официальный сайт https://www.cyberpunk.net/ru
Платформы PCPS4Xbox One
Жанры Ролевая игра
Дата выхода игры 2020
Дата выхода игры в России 2020
В этой статье мы расскажем об основах настольной игры Cyberpunk 2020. О мире игры можно узнать по ссылке.
 
Тело? Это просто кусок мяса. 
Уильям Гибсон, «Нейромант»
 
В настолке Cyberpunk 2020, как и в продуктах франшизы Dungeon&Dragons, игроки имеют дело с таблицами, миниатюрами, кубиками и картами. Мастер, организатор и координатор игры, выступает в роли рассказчика, следит за правилами и ведёт по приключению партию героев. Ролевая система, описанная в книгах, рассказывает о главных аспектах мира, героях, предметах вселенной и правилах поведения в определённых ситуациях. Стоит отметить, что Пондсмит старался разбавить правила лёгким юморком, к примеру, сравнивая себя со Шварценеггером при описании типа тела и используя сленг. 
 
 
Персонажи рождаются путём бросания десятигранных кубиков (d10 — основной кубик механики), которые определяют их характеристики: 
 
  • Интеллект (Intellegence) — способность обрабатывать информацию.
  • Рефлексы (Reflexes) — ловкость и координация.  
  • Хладнокровие (Cool) — возможность справляться со стрессом. 
  • Технические способности (Technical Abilities) — обращение с техническими приспособлениями.  
  • Удача (Luck) — возможность влиять на решение проблемы.
  • Привлекательность (Attractiveness) — киберпанк обязан красиво выглядеть.
  • Скорость движения (Movement Allowance) — способность быстро бегать часто спасает жизнь.
  • Эмпатия (Empathy) — мера человечности, в мире имплантатов быть живым непросто.
  • Тип телосложения (Body Type) — определяет устойчивость к повреждениям.
Кубики определяют Жизненный путь персонажа (Lifepath): внешний вид, происхождение, прошлое, доход, мотивы и жизненные события, связанные с персонажами.
 
Всего в Cyberpunk 2020 девять различных ролей. У каждого класса есть уникальная спецвозможность, которую не может использовать другой класс, а также доступ к девяти навыкам других классов. Выбор роли влияет на повествование, так как взаимодействие с внутриигровыми персонажами происходит постоянно.
 
  • Рокеры (Rockerboys) — музыканты, поэты, рок-звёзды. Распространяют собственное искусство и могут влиять на толпы поклонников. Мастера убеждать и соблазнять. Спецвозможность «Харизматичное лидерство» помогает воздействовать на людские умы.

  • Соло (Solos) — солдаты, наёмники, машины для убийства. Просто лучшие бойцы. Спецвозможность «Чувство Боя» позволяет быстро реагировать на ситуацию, замечать, чувствовать опасность и действовать.

  • Сетевики или Нетраннеры (Netrunners) — хакеры, киберковбои, взломщики. Электронные призраки и воины киберпространства, живущие ради программ и горячей информации. Спецвозможность «Интерфейс» отражает способность использовать программы для подключения и работы в сети. Войти в сеть может любой, но использовать Меню только они.

  • Техники (Techies) — ремонтники, конструкторы или доктора. Механика и медицина в Cyberpunk 2020 неразделимо связаны. Спецспособность «Аварийный ремонт» позволяет чинить, а «Медицина» поможет сделать сложную медоперацию.
  • Журналисты (Medias) — мастера слова и звёзды телеэкрана. По сути те, кто распространяет информацию в массы. Спецспособность «Правдоподобность» — умение убеждать людей.
  • Копы (Cops) — полицейские и детективы со всем прилагающимся обмундированием. Спецспособность «Авторитет»  помогает оказывать влияние на людей с позиции закона.
  • Люди корпораций (Corporates) — бизнесмены, продавшие душу компании. Спецспособность «Ресурсы корпорации» помогает убеждать, используя возможности, недоступные обычным людям. В том числе и деньги.

  • Фиксеры (Fixers) — торговцы информацией, посредники и знатоки улиц. Они знают, где, за сколько, с кем и когда. Спецспособность «Блат» поможет при помощи связей находить всё что угодно.
  • Номады (Nomads) — кочевники, воины дорог. Странники, полагающиеся на семью. Спецвозможность «Семья» позволяет звать родственников на помощь.
В Cyberpunk 2077, вероятно, не будет чистых классических ролей, а нас ждёт некий сплав. Пондсмит говорил, что все классы присутствуют, но нас ждёт сюрприз.
 
Основной механикой системы являются навыки, они же skills. Уровней у героев нет, они развиваются за счёт постепенного улучшения характеристик, поэтому базовый класс персонажа со временем становится уникальным. Профессии также отсутствуют, любой учится тому, что ему больше нравится. Для выполнения миссий игрокам помогают боевые навыки, оружие, снаряжение и имплантаты.
 
 
Стиль персонажа — это основа выживания в мире. В любой ситуации герой должен сохранять невозмутимость, выглядеть крутым (есть пять стилей одежды для разных ситуаций) и вести себя соответствующе. Тёмные очки, кожаная куртка или плащ, костюм с иголочки, уверенный взгляд, лёгкая походка, твёрдый голос — таким должен быть киберпанк. Уже известно, что внешний вид будет влиять на репутацию и открывать доступ к некоторым заданиям в Cyberpunk 2077.
 
 
 
Оружие — особая гордость ролевой системы. Это не просто набор характеристик. У каждого вида своё название, урон и описание, сопровождённое изображением. Оно подразделяется на семь видов: пистолеты, пистолеты-пулемёты, ружья, винтовки, тяжёлое оружие (ракеты, гранаты, пушки), экзотическое оружие (луки, лазеры, микроволновое оружие).
 
 
А какой же киберпанк без кибернетических аугументаций? В 2020-м кибергизация не просто в моде — она необходимость. Хирургически встроенная электроника и замена механических конечностей — это образ жизни и статус. За внутриигровые деньги можно напичкать своего героя множеством приспособлений из металла и пластика:
 
  • Косметические вещи: светящиеся и анимированные татуировки, разноцветные линзы, биомониторы, показывающие состояние здоровья; 
  • Нейротехника, улучшающая способности: сопроцессоры для усиления рефлексов и управления техникой и устройствами, бустеры реакции, блокираторы боли, разъёмы для подключения интерфейсов, чипы памяти.
  • Имплантаты, упрощающие жизнь: фильтры ядов, жабры, генитальные имплантаты («Всю ночь! Каждую ночь! И она никогда не догадается!»), карманы, подкожная броня, локаторы.

  • Биотехника, работающая с помощью нанотехнологических микроустройств, выполняющих операции на клеточном уровне: наращивает мускулатуру, усовершенствует антитела, проводит микрохирургические операции.
  • Кибероружие — убийственные устройства, скрытые под кожей: металлические ногти и когти, клыки, катушки с мономолекулярной нитью, имплантированная киберзмея, выскакивающие пистолеты, микроракетомёты.
  • Кибероптика — система, улучшающая возможности зрения; кибераудио — система, улучшающая слух; киберконечности — мощные ноги и руки; металлопокрытие тела.
Ролевая система предлагает влезть в долги, за которые придётся рассчитываться и спрашивает: «Настолько ли ты крут, чтобы рискнуть жизнью ради этой несчастной кибернетики?» Обратной стороной упакованного инородными телами организма может стать частичная или полная потеря человечности и даже впадение в киберпсихоз — не всегда контролируемое состояние агрессивной мизантропии. Ловушкой здесь служит неопределённая чётко цена человечности — «разные люди по-разному реагируют на каждый имплантат». Отловом киберпсихов занимается Психо Отдел, состоящий из опытных полицейских.
 
 
Боевая система, используемая в сеттинге, называется Friday Fight Firefight (Перестрелка Пятничным Вечером). Она не прощает ошибок, отличается реалистичностью и высокой вероятностью летального исхода, а потеря конечности в сражении — обычное дело. Пошаговый порядок разделён на раунды продолжительностью в три секунды реального времени, в течение которых можно двигаться, выполнять боевые действия, чинить и оказывать первую помощь. Игроки бросают кубики на инициативу и по очереди выполняют ходы. Помимо оружия можно применять боевые искусства. Повреждения рассчитываются с учётом брони и органов, к примеру, попадание в голову удваивает урон, бронежилет его снижает. Раненный игрок делает спасбросок кубика на болевой шок, страх и кровопотерю (в случае провала персонаж теряет сознание) и спасброски от смерти. 
 
Оказавшись при смерти, можно успеть вызвать специализированную команду Trauma Team, медиков будущего, которые спустя семь минут начнут стабилизировать и «чинить» умирающего. Приобрести можно как донорские органы, так и изменение внешности. Услуги бригады стоят недёшево, но всегда можно заранее позаботиться о страховке.
 
Trauma Team не только лечит
 
Каким образом CD Projekt Red реализует этот жестокий по отношению к игроку раздел правил, пока не понятно. Кажется нереальным, что в современной игре смертельным окажется одно шальное ранение. В настолке это не редкость. Убили? Создавай нового персонажа!
 
Киберпанки используют наркотики и мастера игры всячески пытаются «подсадить» их на дурь. Качественная «неядовитая» индивидуально разработанная под клиента дрянь стоит дорого и позволить её себе могут немногие. Поэтому вначале придётся довольствоваться отстойной химией. Наркотики увеличивают силу, утоляют боль, помогают справиться со стрессом, но вызывают психологическую и физическую зависимость, а иногда даже приводят к смерти.
 
 
Киберпанка без кибепространства не существует. Почти пятая часть книги правил Cyberpunk занимает работа Нетраннеров с Сетью. Подробно описываются интерфейсы, кибердеки, шлемы, регионы для взломов, правила сетевых войн, способы атаки и защиты, создание программ и карты. У хакеров своя игра, встроенная в основное приключение, и зачастую остальным игрокам приходится подолгу ждать отыгрыша роли «бегущего по Сети».
 
 
CD Projekt Red не станет строго следовать оригиналу. Не делала студия этого в «Ведьмаке», не будет и в Cyberpunk 2077. Маловероятно, что Майк Пондсмит накладывает на поляков какие-либо ограничения. Главы компании называют себя «рассказчиками» и используют вселенную как основу, на которой можно построить собственный сюжет, приправить фирменными фишками.
 
 
Cyberpunk 2020 — не более, чем источник вдохновения, который сам изрядно почерпнул из творений других авторов. А во что он выльется, узнаем через пару лет. Не исключено, что одной из задумок для маркетинговой кампании станет релиз игры в том самом 2020-м.
 
Я ждал этого 30 лет, и это того стоило. Вы, ребята, можете подождать ещё несколько лет. И это будет стоить того.
Майк Пондсмит
 
Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен
 
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
 

Худшая игровая компания 2018:

  • 14%
  • 56%
  • 30%
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2018

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.