Какие анонсы сделают нас счастливыми: Nintendo — со сказками пора завязывать

Nintendo в последнее время увлечена созданием ярких и красочных игр про приключения Марио, почти не обращая внимание на остальную часть своей аудитории, которая смиренно ждет возвращения Линка, Самус Аран и тех кровожадных парней, которые когда-то вынудили нас купить Wii.

Продолжаем фантазировать на тему, какие игры хотелось бы увидеть в активе «большой тройки» платформодержателей, помимо продолжений популярных сериалов. Nintendo в этом плане в лидерах, поскольку компания в последнее время увлечена созданием ярких и красочных игр про приключения Марио, почти не обращая внимание на остальную часть своей аудитории, которая смиренно ждет возвращения Линка, Самус Аран и тех кровожадных парней, которые когда-то вынудили нас купить Wii. В свое время очень уж было интересно собственными руками резать, рвать и расстреливать врагов.

Часть 1: Microsoft — старые забытые сказки

Часть 2: Nintendo — со сказками пора завязывать

«Взрослая» The Legend of Zelda

То, что Nintendo разрабатывает новую The Legend of Zelda, — не секрет. Игры серии регулярно посещают консоли Nintendo. Для 3DS уже вышло две штуки, для Wii U — одна, хоть и ремейк. Так что публика едва ли успела соскучится по приключениям Линка. Но совсем другое дело — приключения взрослого Линка!

При создании игр серии The Legend of Zelda разработчики редко отходили от формулы наивной детской сказки. Поэтому появление Twilight Princess (на GameCube и Wii) стало маленькой революцией. Линк повзрослел и превратился в оборотня, мир утратил яркие краски, переживания героев вышли за рамки ахов и вздохов. Игра получила множество наград, но этого оказалось недостаточно, чтобы сохранить выбранное направление. Следующая часть «Зельды» для Wii вернулась к мультяшному стилю (весьма симпатичному, надо признать), но детских сказок на Wii U сейчас и так много. Даже больше, чем требуется.

Поэтому новую The Legend of Zelda, когда ее анонсируют, хочется видеть продолжением Twilight Princess. Другими словами, мрачным фэнтези со страшными монстрами, угрюмым протагонистом и большими лабиринтами с боссами, у которых за спиной есть интересная история, а не только тяжелая дверь в сокровищницу.

Nintendo стоит больше обращать внимание на взрослую аудиторию, которую тяжело пронять глазами-блюдцами. Новая «Зельда» должна привлекать проработанными характерами, увлекательным сюжетом, красивыми роликами, чтобы на равных конкурировать с дорогими приключенческими боевиками от прочих издательств. Сейчас, когда в разработку игр вкладываются десятки миллионов долларов, сложно удивить всего лишь симпатичной картинкой и разнообразными головоломками. 

Продолжение Red Steel

В этой фантазии уместилось сразу два пожелания. Во-первых, хочется увидеть ревизию Wii U без геймпада с экраном — просто в виде улучшенной версии Wii, с контроллерами движений в комплекте. Или хотя бы дешевый набор, который бы включал Wii Remote и Nunchuk.

Nintendo допустила огромную ошибку, когда собственными руками задушила успешную концепцию Wii, сделав контроллеры движений опциональными и переключившись на игры для нового геймпада, который себя не оправдал. Компания сейчас пытается стимулировать продажи Wii Remote при помощи спортивных игр, но этого мало. Нужен большой, зажигательный проект, который бы вынудил игроков бежать в магазины. И тут мы подходим прямо ко второй фантазии. 

Очень жаль, что из-за отсутствия Wii Remote в комплекте с Wii U свет вряд ли когда-нибудь увидит продолжение боевика Red Steel 2 (первую часть лучше не вспоминать, она ужасна). С этой игрой Ubisoft попала в десятку, представив свою концепцию «самурайского вестерна». Протагонист успешно использовал связку из катаны и револьвера, чтобы резать врагов и расстреливать. Это выглядело стильно, но игралось еще веселее, поскольку все действия контролировались движениями, а не нажатиями кнопок — мы взмахами рубили, целились и добивали противников, взламывали ящики, добывали деньги и покупали за них новое оружие. Поскольку игра использовала специальный гаджет Wii Remote Plus, улучшающий и ускоряющий распознавание движений, стрельба и фехтования раздражений не вызывали, поскольку герой делал именно то, что и когда от него требовалось. 

Было бы неплохо, чтобы в третьей части авторы сохранили избранный визуальный стиль рисованного комикса, разве что сделали игру более брутальной. Катана в руках требует крови, а не ярких вспышек.

Новый сезон охоты на людей

Компания Nintendo не раз пыталась избавить консоль Wii от репутации «развлечения для домохозяек». Наиболее значимым шагом в этом направлении был выход жестокого боевика Manhunt 2, в том числе на Wii, с эксклюзивным управлением для начинающих маньков. Проект еще до появления в магазинах оказался в центре скандала и получил рейтинг AO (запрещено продавать лицам моложе 21 года), из-за чего игру переделывали, скрывая особо жестокие моменты за мутным фильтром. 

Несмотря на общественный резонанс, продажи игры были слабыми. Критики и игроки отмечали изменившуюся не в лучшую сторону атмосферу, а также странный подход к особо жестоким казням. Герои сиквела не были участниками кровавого шоу, поэтому изуверства выпадали из общей картины. Превосходный сюжет служил слабым утешением.

Сегодня Nintendo в состоянии сделать «ход конем» для привлечения взрослой аудитории. Нет сомнений и в том, что анонс Manhunt 3 для Wii U подымет волну обсуждений, в результате которой немало пользователей вспомнят (или узнают) о существовании консоли. 

В случае анонса Manhunt 3 Nintendo получит крепкий стелс-боевик. Герой, как в предыдущих частях, будет вынужден оставаться незамеченным и пользоваться разнообразными предметами для убийств. Конечно, создателям стоит задуматься над причиной, толкающей героя на шокирующие зверства. Оригинал подкупал именно тем, что у протагониста не было выхода, кроме как проявлять изобретательность в процессе уничтожения противников. 

Третья часть Manhunt станет сильным, пускай и неоднозначным козырем в колоде эксклюзивов Nintendo, если компания сумеет договориться с Rockstar.

Новый маниакальный проект от Platinum Games

Еще одним кровавым эксклюзивом для Wii был боевик MadWorld от Platinum Games. Игра удивляла черно-белой стилистикой, отменным юмором и, конечно же, сумасшедшей жестокостью. Но даже неплохие оценки прессы (средний балл составил 81/100, по данным Metacritic) не спасли «Безумный мир» от провала. Впоследствии представители компании Sega, занимавшейся изданием игры, сокрушались, что они выбрали неправильную платформу, и на Xbox 360 или PS3 игра продалась бы намного лучше. 

В последнее время Platinum Games стала хорошим другом Nintendo, достаточно вспомнить эксклюзивы для Wii U — The Wonderful 101 и Bayonetta 2. К тому же «платиновые» разработчики достаточно продуктивны и легко вытянут несколько проектов. Наиболее интересным станет анонс MadWorld 2 или игры с аналогичным уровнем насилия по новой интеллектуальной собственности.

MadWorld представлял собой необычное смешение элементов. Игра не красочно-фантастическая с масштабными битвами с огромными монстрами (как Bayonetta) и не реалистично-мрачная, как тот же Manhunt. Там не было тягучей атмосферы, хотя «кровавое шоу» в наличии. Авторы удачно совместили черно-белый стиль «Города грехов» и шокирующую жестокость самурайских боевиков с расчленением противников и разрыванием их на части. Увы, но на этом достоинства MadWorld заканчивались.

Сиквелу или духовному наследнику лучше обзавестись внятной боевой системой, а не ограничиваться набором кровавых казней. В этом аспекте Platinum Games умеет совершать прорывы — доказано Metal Gear Rising: Revengeance. Такой подход на пару с продуманной системой развития, разнообразными противниками и внушительным арсеналом оружия избавит проект от еще одной непростительной проблемы оригинала — одноразовости. Черная комедия будет выгодно отличаться от большинства боевиков и не останется незамеченной.

Продолжение Metroid Prime от Retro

Ожидалось, что первая часть Metroid Prime станет провалом. Игру много раз переносили, концепцию изменяли, от многих идей отказывались. Поклонники плохо восприняли идею с видом от первого лица (вместо привычной бродилки по лабиринтам с видом сбоку). Были опасения, что американская студия сделает очередной тупоголовый шутер с Самус Аран в главной роли и пришельцами в качестве мяса для ее энергетической пушки.

К счастью, Retro сделала невозможное, причем ее подвиг больше никто не смог повторить. Она сделала впечатляющий приключенческий боевик, где основным времяпрепровождением являются не сражения, а поиск секретов, исследование локаций, решение головоломок. Самус Аран понемногу получала новые способности, что позволяло ей эффективно расправляться с врагами и добираться до недоступных ранее участков уровней. Не меньше поражал эффект присутствия. Создавалось полное ощущение того, что игрок смотрел на мир глазами космической охотницы. 

Каждая последующая часть Metroid Prime не разочаровывала, причем третья шагнула еще дальше. Она появилась на Wii, и управление при помощи контроллеров движений было реализовано превосходно. Не было никаких сложностей с передвижением, прицеливанием, использованием разнообразного оборудования, что способствовало погружению в уникальную научно-фантастическую вселенную с путешествием по разным планетам. 

Metroid Prime давно не заглядывал на огонек, прошло семь лет с выхода третьей части, причем отсутствие Самус на Wii U ощущается особенно остро. Бесконечная череда игр с именем Mario в заголовке уже поднадоела. Хочется чуть менее сказочных игр, чуть более умных. Хочется увидеть Metroid Prime в высоком разрешении, в традициях предыдущих частей, с детализированными фантастическими мирами, резвыми инопланетянами и хитроумным загадками. И чтобы полное прохождение отнимало не один десяток часов. 

Новая ревизия 3DS

Предпосылок к тому, что Nintendo представит на Е3 новую портативную консоль, нет. За смартфонами все равно не угнаться, в этом сегменте рынка каждый год выходят все более производительные устройства. Портативная консоль даже с относительно современной начинкой рискует быстро оказаться в аутсайдерах.

Как показывает опыт противостояния PS Vita и 3DS, главное для «карманной» платформы — крупные эксклюзивы, подходящие для игры в дороге (тактические стратегии, ролевые игры с пошаговыми боями и платформеры), а вовсе не боевики с потугами тягаться на равных с проектами для домашних консоли. 

Но это не отменяет немалое количество проблем, которые есть у 3DS. Качество обоих экранов консоли не выдерживает критики и серьезно уступает даже бюджетным смартфонам. Внешний вид консоли архаичен и у многих вызывает вполне объяснимое отторжение. В своем нынешнем виде 3DS напоминает дешевую китайскую игрушку. Разумеется, эксклюзивы от этого хуже не становятся, но хотелось бы играть в них на более качественном устройстве. 

Было бы приятно увидеть анонс от Nintendo новой ревизии 3DS, но не еще более дешевой, а дорогой, в стиле «хай-тек», с емкостными сенсорными экранами, в стильном форм-факторе, который бы сочетал пластик и металл. Стоит переделать далёкую от совершенства крестовину D-Pad и изменить «пуговицу» на что-то более удобное. Не помешают и новые камеры, чтобы делать c их помощью фотографии, не вызывающие отторжения низким качеством. Определенная часть аудитории охотно купит эффектное и удобное устройство, которое будет не стыдно достать из сумки перед незнакомыми людьми.

Часть 3: Sony — сказки о героях давно минувшего

Поскольку эта статья — фантазия, то мы предлагаем вам присоединиться со своими предположениями. Какие игры способны вас заставить купить Wii U и 3DS? 

Над материалом работали:

Виталий Казунов

Михаил Шкредов


Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.