Как Electronic Arts победила в войне с женщинами

Компанию Electronic Arts сегодня со всех сторон критикуют, а она всё никак в толк взять не может за что. Ведь всё вроде делают правильно.

Компанию Electronic Arts сегодня со всех сторон критикуют, а она всё никак в толк взять не может за что. Ведь всё вроде делают правильно. Разрабатывают игру по Второй мировой? Уже плюс к карме! Доработали движок Frosbite, добавили много новых элементов в механику Battlefield? Конечно! Решили рассказать историю о норвежской партизанке? Женские протагонисты нынче в моде. После истории с Вайнштейном чуть ли не каждая компания спешит представить свою «сильную и независимую». А ещё ЕА решила забыть про участие СССР в войне, то есть вообще молодец. Русских сегодня никак нельзя выставлять героями и тем более победителями. 

Со всех сторон EA действует правильно, но почему-то их обидно ругают. Творческий директор компании Патрик Содерлунд сказал дочурке, что его травят в сети из-за женских персонажей в игре. Она показала ему Fortnite, и они пришли к выводу, что во всём виноваты клятые двойные стандарты и вошедшая в привычку неприязнь общественности к ЕА. Почему в Fortnite никто не бесится, что там женщины наравне с мужиками воюют, а тут сразу в штыки?!

Содерлунд говорит нам, что мы «необразованные люди», пытаясь оправдать исторические несоответствия в Battlefield V, и добавляет, что «есть много женщин, которые хотят играть» (оригинал новости). Так и хочется сказать: «Вы, сударь, или трусы наденьте, или крестик снимите». В том смысле, что, пытаясь понравиться одной аудитории, вы неизбежно теряете другую. 

Удивительно, но факт: ЕА не понимает игроков. Они действительно в недоумении, почему люди их забрасывали помидорами и матюками после продолжительной презентации Command & Conquer: Rivals на пресс-конференции E3 2018. Ведь всё вроде логично. Command & Conquer вернули, игры для мобильных устройств популярны как никогда. Где же просчёт?! Наивные. Думаю, их аналитический отдел до сих пор морщит лбы и пытается найти ответ на вопрос, почему фанаты FIFA нормально воспринимают контейнеры, а покупатели Star Wars: Battlefront 2 устроили революцию. Ох уж эти «необразованные люди».

В таких условиях очень сложно прийти к взаимопониманию. ЕА, как терпеливый муж, пытается понять, отчего бесится супруга (аудитория). Вроде не годовщина, вовремя домой пришёл и даже не пьяный… Да что не так-то?! 

Проблема в неумении разговаривать. Вместо того, чтобы прямо сказать «мы решили предоставить игрокам свободу и теперь вы можете создать какого угодно бойца, хоть женщину, хоть парня, хоть с протезом, хоть на коляске», они запустили легенду, что женщины принимали активное участие во Второй мировой, воевали наравне с мужчинами и пр. На Восточном фронте — да. У нас и дети шли воевать, потому что им уже нечего было терять. На Западном… Давайте внимательно отсмотрим кинохронику и посчитаем, сколько женщин высадилось на Омаха-Бич 6 июня 1944 года. А помните эту знаменитую историю о бабском батальоне, спасшем рядовую Раю? Нет? Вот и я о том же. Но дайте Голливуду время, и он подтянется, и совсем скоро мы окажемся в другой реальности.

Впрочем, дело даже не в этом. Поборники исторической справедливости не в первый раз возбуждённо машут руками. В прошлом году Call of Duty: WWII удивила людей нетипичным внешним видом «настоящих арийцев». Сейчас ситуация повторяется, разработчики в пользу веселья посылают на юг реализм, так что в Battlefield V забивать дубинами до смерти и вспарывать животы можно будет не только мужикам, но и женщинам (равноправие!). Конечно же, это привлечёт к игре больше девушек! Или… наконец-то воплотит чью-то больную фантазию.

DICE поступила опрометчиво, выставляя это напоказ в первом же трейлере Battlefield V. Людям даже не дали возможности адаптироваться, привыкнуть. Им сразу бросили в лицо киберамазонку в аттракционе по мотивам Второй мировой, а потом начали оправдываться. А надо было показать Войну под фирменное «бум-бум-бу-бум», а затем, уже в демонстрации, — инструментарий по кастомизации своего героя. Вот, мол, кого можно вылепить. И прокатило бы, не сомневайтесь.

Увы, EA умудряется проигрывать в PR-войне даже с козырями на руках.

В ситуации со скандалом вокруг Battlefield V меня лично больше всего веселит тот факт, что совсем недавно та же самая Electronic Arts дрожащим голосом рассказывала, как ей важна вселенная «Звёздных войн», что настраивать внешний вид героев нельзя, потому что это будет преступлением против фанатов (новость о «розовом Дарте Вейдере»). Вы же помните скандал вокруг Star Wars: Battlefront 2? Конечно, помните, эхо до сих пор гуляет. Тогда Electronic Arts пришла к выводу, что лучше продавать контейнеры с усилителями для бойцов, чем с косметическими вещами, пожертвовав балансом в пользу аутентичности «Звездных войн». 

И вдруг.

В игре по Второй мировой войне, которая как бы не цирк и совсем не сказка из «далёкой-далёкой галактики», разработчики посылают в задницу аутентичность! Конечно, у людей будут вопросы. Конечно, люди будут недовольны. И чем больше Содерлунд будет оправдываться, сравнивая шутер, посвящённый самому кровопролитному конфликту в истории человечества с, мать его, Fortnite, тем больше будет появляться гневных комментариев. В Fortnite, к слову, есть супергерои, рыцари и космонавты — давайте их тоже в игру! 

Представителям Electronic Arts для понимания своего просчёта не хватает сущей мелочи. Пустяка, но пустяка важного. Надо всего-навсего любить свои игры. Но это сложно делать, когда по-настоящему предан лишь цифрам, а планы горят. Надо привлекать новую аудиторию и ужом вертеться в условиях изменяющейся политической ситуации, чтобы никого не обидеть.

Я уверен, что Battlefield V станет хорошей игрой и что скандалы вокруг неё — исключительно вина маркетингового отдела, а не разработчиков. Меня даже не волнует то, что разработчики «забыли» про Восточный фронт. 

Почему?

Это наша вина, что нас планомерно вычёркивают из исторических справочников. И если будем дальше сидеть ровно и ничего не делать, то следующее поколение, выросшее на западных играх и фильмах, будет точно знать, кто победил в войне, пока советские солдаты с палками захватывали цитадели и в красивом слоумо горели в Сталинграде. Российский кинематограф (за редким исключением) делает всё, чтобы уничтожить память о великой Победе, так откуда взяться играм о ней? Всем плевать. Как говорил герой Данилы Козловского, всех волнуют только «бабки, бабки, сука, бабки!». 

В общем, играем дальше. В их игру. О не нашей победе. И не выё.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.