Разработчики игр не в восторге от решения Apple отказаться от поддержки OpenGL

Компания Apple намерена прекратить поддержу спецификаций OpenGL, OpenCL и Vulkan. Компания хочет, чтобы разработчики использовали API Metal, который Apple представила в 2014 году.

Компания Apple намерена прекратить поддержу спецификаций OpenGL, OpenCL и Vulkan. Компания хочет, чтобы разработчики использовали API Metal, который Apple представила в 2014 году. После релиза macOS версии 10.14 Mojave, который запланирован на эту осень, Apple будет оказывать поддержку авторам OpenGL-приложений, но только в случае наличия критической ошибки или уязвимости, связанной с безопасностью.

При этом многие разработчики игр и приложений используют OpenGL. После выхода macOS 10.14 Mojave, они могут столкнуться с трудностями. Apple поддерживала OpenGL с середины 90-х годов.

По мнению геймдизайнера студии Vlambeer (авторы Nuclear Throne и Luftrausers) Рами Исмаила (Rami Ismail), это решение Apple не является катастрофой, но и ничего хорошего в нём нет. По словам Исмаила, у API Metal есть одна проблема – он не является кросс-платформерным.

«Это не конец света. Скорее Apple создала гигантскую электромагнитную установку и заявила: “Может быть, мы её используем, а может и нет”. Старые проекты могут “сломаться”, и это самое худшее, что может случиться. Наши движки и библиотеки придётся слегка изменить и добавить поддержку Direct3D и Metal», - отметил Рами Исмаил и добавил, что отсутствие чётких инструкций от Apple о том, как действовать в этой ситуации, не добавляют разработчикам уверенности.

Рами Исмаил отмечает, что такое решение точно не способствует популяризации Mac среди разработчиков игр.

По словам программиста Алекса Остина, ему придётся выполнять больший объём работы. Сейчас Алекс разрабатывает игры под Windows, а их портирование под Mac или Linux занимает буквально пару часов, хотя и он сталкивается с определёнными трудностями. По мнению Остина, ему нет особого смысла возиться с Metal, поскольку Mac «занимает очень малый процент рынка».

Пока неизвестно, намерена ли Apple полностью убрать поддержку OpenGL из macOS или компания оставит ситуацию в подвешенном состоянии, чтобы стимулировать разработчиков использовать API Metal.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.