Не только Rockstar: Sony и другие гиганты избегают уплаты налогов в Великобритании

Благодаря новому отчёту британской газеты The Guardian, выяснилось, что использование тех же методов, что и у создателей серии GTA, в течение многих лет позволяет не платить налоги и другим крупным компаниям

Недавно мы писали о том, как студия Rockstar, создавшая самую прибыльную игру в истории индустрии, получила налоговые льготы в Великобритании и почти десять лет ничего не платила в государственную казну. Благодаря новому отчёту британской газеты The Guardian, выяснилось, что использование тех же методов, что и у создателей серии GTA, в течение многих лет позволяет не платить налоги и другим крупным компаниям. Речь идет о Warner Media (владелец британской Traveller's Tales (серия LEGO), Rocksteady Studios (Batman: Arkham), а также о европейских филиалах Sony и Sega. Warner Media удалось избежать уплаты налогов в размере 60 миллионов фунтов стерлингов, Sony – 30 миллионов фунтов стерлингов и Sega – 20 миллионов.

Теоретически, программа должна помогать небольшим студиям, создающим игры для внутреннего рынка, и пропагандирующим британскую культуру. Её участники могут получить 20% возмещения расходов на разработку в виде налоговых льгот. Однако заявку подали и крупные разработчики, что обошлось налогоплательщикам в 324 миллиона фунтов. Небольшие компании получили скидку всего на 10 миллионов фунтов.

Вероятно, во всём виноваты законодатели, определившие слишком мягкие условия получения льгот, поэтому в программу попали такие игры, как GTA V и Batman: Arkham Knight. С другой стороны, именно благодаря данной программе Великобритания стала одним из привлекательнейших мест в мире для разработки игр. 


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.