Мысли о PS4 и новом Xbox

В данной заметке хочется поделиться своими размышлениями об уже анонсированной консоли PlayStation 4, а также о новом представителе семейства Xbox, слухов о котором было столько, что кажется, это уже официальная информация.

В данной заметке хочется поделиться своими размышлениями об уже анонсированной консоли PlayStation 4, а также о новом представителе семейства Xbox, слухов о котором было столько, что кажется, это уже официальная информация.

Согласно распространенному мнению, консоли PS4 и Xbox (скорее всего, новая консоль Microsoft будет называться именно так) будут схожи по характеристикам. Уже известно, что PS4 будет использовать популярную РС-архитектуру и новый процессор от AMD, который включает несколько ядер CPU и GPU на одном чипе.

Неоднократно в Сети появлялась информация о том, что аналогичное решение (x86-архитектура и APU от AMD) будет использоваться в новом боксе, но некоторые инсайдеры утверждают, что новый Xbox будет немного слабее в плане чистой вычислительной мощности - возможно, Microsoft заказала APU с меньшим количеством ядер и/или меньшей тактовой частотой.

После того, как Sony во всеуслышание опровергла слухи о 4 ГБ оперативной памяти, заявив, что в PS4 будет 8 ГБ скоростной унифицированной RAM, Microsoft просто не может поступить иначе - в противном случае, это может привести к необоснованному удорожанию консоли (если Microsoft установит в Xbox больше RAM) или же к массовой критике со стороны разработчиков и поклонников Xbox, а также даст повод для шуток с другой стороны на долгие годы.

Теперь что касается рынка подержанных игр - Sony официально заявила, что на PS4 можно будет запускать б/у-копии игр, купленные с рук. Microsoft пока не делала никаких официальных заявлений относительно своей новой консоли, но в последнее время в Сети все чаще возникает информация о том, что новый Xbox попросту не сможет работать без постоянного интернет-подключения. Очевидно, что эта система будет использоваться для борьбы с рынком подержанных игр и пиратами, к которым, к слову, Microsoft всегда относилась довольно лояльно.

Дело могло обстоять так: Sony и Microsoft на каком-то этапе придерживались одной стратегии, считая, что большинство покупателей консолей нового поколения давно забыли о проблемах с Интернетом. Но Sony, хорошенько все проанализировав, решила отказаться от идеи борьбы со вторичным рынком, а Microsoft оказалась в непростой ситуации - пойти по стопам Sony или гнуть свою линию, опять же рискнуя вызвать бурю негодования со стороны фанатов. Вполне возможно, что именно по этой причине анонс Xbox был перенесен с конца апреля на целый месяц - в штабе Microsoft меняют презентацию, убирая одни пункты и добавляя другие.

С другой стороны - давно известно, что больше половины владельцев Xbox 360 в Северной Америки большую часть времени используют консоль не для игры, а для просмотра фильмов, сериалов, телепередач, спортивных трансляций через всевозможные сервисы, ведь данное направление очень активно развивается Microsoft в регионе. То есть большинство уже привыкли к тому, что их консоль и так находится в состоянии always-on и не будут ничего иметь против системы постоянного подключения к Сети в новом Xbox.

Как нам кажется, возможны два варианта развития событий: 1) Microsoft полностью отказывается от этой идеи. 2) Аlways-on таки появится в новом поколении Xbox, только он будет не глобальным, а ограниченным, например, по региону (только в США - стоит добавить, что рынок США хоть и очень большой, но это не весь мир, поэтому Microsoft  рискует обжечься) или же моделью - поговаривают, что Microsoft запустит старшую модель за 500 долларов и младшую за 300 долларов, покупатели которой должны будут обязательно оплачивать подписку за пользование сервисами. Для них always-on - само собой разумеющееся.

И еще одно - кто-то, например, основатель Atari, прогнозирует в следующем поколении победу Microsoft, ведь у нее так много денег и прекрасный Xbox Live. Но вряд ли все так просто, давайте вспомним, за что пользователи предпочитали Xbox 360. Вы скажите - за крутые эксклюзивы? Мы ответим, что куда большими систем-селлерами Xbox 360 стали ежегодные части Call of Duty и FIFA, чем Halo и Geas of War, вместе взятые.

Геймеры выбирали Xbox 360 из-за более качественной мультиплатформы и удобного онлайнового сервиса (кстати, опять мы вернулись к онлайну - современный core-геймер практически всегда подключен к Сети. А возмущения о системе always-on - это непроизвольная реакция организма на то, что ему намереваются что-то запретить).

Если в будущем мультиплатформа на PS4 и Xbox будет практически идентичной, то игровые продажи между платформами будут делиться уже не так, как в этом поколении, тем более, что давать Xbox временную фору для наращивания пользовательской базы PS4 не собирается. А если Sony и дальше будет активно поддерживать разработчиков, рисковать и вкладываться в инновационные проекты, то чаша весов может склонить в ее сторону и PS4 обгонит Xbox значительно раньше, чем PS3 обошла Xbox 360…

Спасибо за внимание, надеемся, подобные мысли кому-то интересны. 

P.S. Хочется обратить ваше внимание на то, что это личное мнение автора, которое может не совпадать с мнением других членов редакции Gametech.ru.


Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.