«Великий уравнитель»: темный рыцарь

В фильме нет драйва «Заложницы», как и нет драмы героя образца «Гнева». Зато в избытке подросткового пафоса, многозначительных разговоров и бесполезных второстепенных персонажей.

У фильма The Equalizer («Великий уравнитель» в отечественном прокате) есть общие черты с замечательной картиной Man on Fire («Гнев») режиссера Тони Скотта. Это и исполнитель главной роли, и похожая завязка. Но приятное сходство сменяется разочаровывающей тягомотиной с нравоучениями и неуместным пафосом на пару со сражениями, перегруженными условностями.

Роберт Макколл (Дензел Вашингтон) работает в строительном гипермаркете. Ночью он ходит в кафе, читает там книги и общается с малолетней проституткой Алиной (Хлоя Морец). Эти два разных человека находят общий язык, и между ними возникает некое подобие дружбы. Потом девушку избивают сутенеры, и она попадает в больницу. Роберт решает помочь несчастной и отправляется поговорить с ее хозяевами.

Еще до завязки фильм обескураживает продолжительной демонстрацией быта Роберта. Нам показывают, как он ездит на работу, как трудится, как обустроен его дом. Благо последующие события позволяют надеяться на новую версию «Гнева» или «Заложницы». Есть бывший спецагент, которому нечего терять. Есть мотив для выхода на тропу войны. Есть и злодеи — покрытые татуировками русские бандиты.

Увы, но по мере развития сюжета фильм ощутимо проседает. Герой занимается с сотрудником и помогает ему сдать тест на охранника. В это время в город прибывает влиятельный русский бандит и начинает поиски Роберта. Злодей из него, несмотря на элемент карикатурности, получился отличный — беспощадный и вызывающий страх своей жестокостью. Но сценарий заставляет его вести себя странно и отказываться от планов без внятного объяснения причин. Он чаще беснуется, избивает других и отвлекается на разглядывание фотографий.

Вместе с тем авторы многократно напоминают зрителю, что Роберт — очень хороший человек и борется за справедливость. Этакий «Темный рыцарь», но без плаща и маски. Антигерой в исполнении Вашингтона убедительный и в меру суровый. Но многие его праведные поступки не оказывают значимого влияния на сюжет. Он еще склонен к нравоучениям, объясняет злодеям, что они ведут себя плохо, и еще не поздно исправиться. Словно это какой-то глупый комикс о супергерое, а не о бывшем спецагенте на тропе войны.

Драмы Роберта за пределами желания стать на защиту слабых в фильме нет. Почти все вопросы он решает чуть ли не играючи, иногда отвлекается на заунывные монологи о природе вещей. При этом история движется медленно. Про, казалось бы, ключевых героев авторы забывают, начинают развивать новую линию с целью заставить сопереживать другому персонажу. Детективная составляющая мечется между простыми ходами и моментами, призванными потянуть время. Из-за всего этого повествование разваливается, и никаких эмоций к участникам конфликта не испытываешь.

Многие сцены нарочито продолжительны и испорчены ничего не значащими репликами. Причем подается все это с настолько серьезным лицом, будто создатели намеревались раскрыть смысл жизни, не меньше. Но неуязвимый главный герой вкупе с характерными для боевиков эпохи 90-х ситуациями не позволяют проникнуться важностью посыла о необходимости творить добро, даже если ты когда-то пообещал никого не убивать.

Сражения тоже не блещут. Оператор горным козлом скачет вокруг дерущихся и показывает кровавую бойню под неудачным ракурсом. Не раз авторы прибегают к дешевому маневру с ночной охотой и наскоками на противников из ниоткуда. Кроме того, создатели хотели сделать то ли свой вариант «Один дома», то ли Manhunt. Герой устраняет бандитов при помощи подручных инструментов с особой жестокостью. Смотрится эффектно, но о целостности и продуманности таких сцен говорить не приходится. Это показывает разве что садистский характер Роберта, который отказывается поднимать оружие наемников, а предпочитает дрели и гвоздометы.

Diagnosis

В фильме нет драйва «Заложницы», как и нет драмы героя образца «Гнева». Зато в избытке подросткового пафоса, многозначительных разговоров и бесполезных второстепенных персонажей. Да, крутой главный герой и безжалостный антагонист получились на загляденье, сражения местами по-хорошему идиотские и кровавые. Но гнетущая серьезность и унылость повествования мешают фильму стать недурственным боевиком в духе «старой школы». Это еще одна свалка потенциально хороших идей, лишенная сколько-нибудь значимых достоинств.

У фильма есть общие черты с сериалом Deception, где надо расставлять ловушки на локациях и устранять таким способом противников. Также в определенных моментах возникают ассоциации с дилогией Manhunt, а стоит герою взять в руки гвоздомет, как в сознании возрождаются сцены из Quake.


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.