Serious Sam 3: BFE - скорострел

Производит впечатление скроенного наспех проекта. Словно разработчики решили запихнуть в игру все, что придумали, но при этом совершенно не заботились о продолжительности сцен и общей динамике приключения. Нового Серьёзного Сэма слишком часто уносит совсем в другую сторону от того, за что поклонники в свое время полюбили оригинал.

Проект Serious Sam: The First Encounter, вышедший десять лет назад, считался старомодным даже по меркам своего времени. «Серьёзный Сэм» по своей сути был простейшим шутером, как мысль разъяренного быка при виде красной тряпки. Зато каким! Огромные арены без архитектурных излишеств и легионы врагов, которые появлялись прямо из воздуха. Пушки непомерного размера, и стрельба, стрельба, стрельба... Положить за одну схватку пару тысяч монстров – Сэм только спросит: “Почему так мало?”.Неудивительно, что игра стала популярной и превратилась в сериал. Вскоре свет увидело продолжение The Second Encounter. Полноценная вторая часть появилась в 2005 году и стала большим разочарованием для поклонников. Разработчики зачем-то ударились в мультяшный стиль, сложность не нарастала по мере прохождения уровней, а арены были завалены горами мусора. После случившегося конфуза ребята из Croteam взяли паузу. И вот перерыв подходит к концу. В ноябре этого года Сэм возвращается (пока только на PC) в приквеле Serious Sam 3: BFE (Before First Encounter). У нас появилась возможность встретиться с легендарным потрошителем иноземных тушек раньше официального релиза.

Сюжет игры берёт своё начало в XXII веке нашей эры. В Египте происходит нечто страшное, монстры безобразничают, и остановить их может только вечно серьёзный Сэм Стоун (Sam Stone). Знакомый расклад. В Serious Sam, как ни в каком другом современному шутере, история задвинута в самый дальний угол чулана. Там ей самое место.Начинает обновлённый Сэм «за упокой». В самом первом уровне ему выдают кувалду. Кажется, что это обязательный ход (мало ли, вдруг патроны закончатся), в следующее мгновение здоровяку выдадут пушку, и начнётся месиво. Однако бегаешь десять минут. Бегаешь  двадцать. Ковыляешь уже тридцать минут по узким улочкам восточного города, размахиваешь молотом и разбиваешь черепушки одинаковых врагов. Потом - о счастье! - выдают пистолет формата Desert Eagle, но веселья не прибавляется, поскольку противники не спешат оказывать серьёзное сопротивление.В дальнейшем возникает шизофреничное желание проверить, точно ли запустился именно Serious Sam?! Карты большие, но уровни зачем-то испещрены узенькими улочками, а герой вместо того, чтобы отбиваться от потока биомассы на открытых аренах, вынужден рыскать по округе и выискивать неприятелей.

Иногда происходящее скатывается в последовательность неудачных эпизодов. Одни моменты кажутся неуместными. Другие словно делали, не доделали, да вырезать пожалели. К третьим очевидно должна прилагаться какая-то инструкция, но таковой нет. Подобные отходы от традиции и попытки сделать из игры нечто большее, чем мясной аркадный шутер, сильно портят впечатление.С оружием тоже случилось что-то непонятное. Чувствуется влияние Call of Duty. Появились автоматы армейского образца, перезарядка и точное прицеливание. Дробовик логичнее смотрелся бы в руках какого-нибудь морпеха. Об источнике вдохновения в лице военных шутеров напоминают заряды C4 с дистанционным управлением и гранатомёт. В остальном героя поджидают хорошо знакомые игрушки вроде двустволки, пулемёта и супер-пушки, стреляющей ядрами.Хорошо хоть авторы не отказались совсем от своего наследия. Нет-нет, но встречаются арены величиной с десяток футбольных полей с разбросанными аптечками, броней и грудами патронов. Враги материализуются со всех сторон и несутся оравой навстречу свинцовому ливню. На Сэма набрасываются хорошо знакомые скелеты, зомби-солдаты, скорпионы с пулемётами, шагающие роботы, в небе кружат устрашающего вида демонессы и монструозного вида вертолёты.Окружение крошится под натиском ракетных залпов, превращая древние города в голое поле. Окровавленные исполины падают на землю, одним метким выстрелом получается отправить на тот свет сразу десяток-другой рядовых монстров, пулемёт замолкает, только когда заканчиваются патроны.Излишняя красочность осталась в прошлом, а на кровавое мясо авторы не поскупились. Удар кувалды оставляет в туше неприятеля огромную дыру, ядро способно разорвать буйвола напополам, камикадзе после взрыва разлетаются на куски. Кроме этого Сэм освоил нехитрые добивания. Он топчет мелких жучков, сворачивает шеи детёнышам скорпионов или вырывают глаза монстрам.

Выглядит Serious Sam 3: BFE замечательно. Огромные уровни, сотни врагов на экране, обилие взрывов и мяса – всё это без намёка на попытку выехать на старых технологиях или пожертвовать четкостью текстур и детализацией.Кроме геноцида тварей разных форм и размеров в Serious Sam 3: BFE предусмотрено кооперативное прохождения кампании на четверых, режим Survival (выжить как можно дольше против непрекращающихся волн монстров). Соревновательный мультиплеер обещает девять различных режимов.

Analysis

Serious Sam 3: BFE произвел впечатление скроенного наспех проекта. Словно разработчики решили запихнуть в игру все, что придумали, но при этом совершенно не заботились о продолжительности сцен и общей динамике приключения.Окончательные выводы делать пока ещё рано, всё-таки кооперативное прохождение и мультиплеер могут стать спасительными факторами (да и превью-версия может не отражать финальный результат). Однако нового Серьёзного Сэма слишком часто уносит совсем в другую сторону от того, за что поклонники в свое время полюбили оригинал.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.