DOTA 2 - бета-впечатления

Даже в форме беты DOTA 2 выглядит игрой, способной заинтересовать случайного человека. Конечно, в ней еще достаточно недочетов и дыр в балансе, оставшихся со времен оригинала, но в общем и целом игра смотрится крайне интересной, но при этом современной и дружелюбной к новичкам. Научиться играть легко, но выигрывать - не так просто.

Вряд ли среди читателей найдется человек, не слышавший о таком феномене современной игровой индустрии как DotA (Defense of the Ancients). Начав путь в качестве модификации для Warcraft 3, она давно переросла прародителя, сформировав собственный жанр, искусное сплетение стратегии в реальном времени и ролевой игры. И имя ему - Multiplayer Online Battle Arena (MOBA).За время, прошедшее со времени выхода первой DotA, не одна студия пыталась повторить успех поклонников-энтузиастов. Был и по своему уникальный Demigod, и популярные ныне League of Legends с Heroes of the Newerth, и виднеющаяся на горизонте интерпретация игры на движке Starcraft II. Именно поэтому тот факт, что Valve Software тоже решила взяться за этот жанр, с одной стороны необычен, а с другой - не вызывает удивления.


Первый СG-трейлер с презентацией героев

Все привыкли воспринимать эту компанию в качестве создателей и издателей шутеров от первого лица (с приятным исключением в виде дилогии Portal). Поэтому такая внезапная смена ориентира выглядит странно. В то же время у Valve есть один неоспоримый козырь в сравнении с прочими подражателями DotA - IceFrog, разработчик оригинальной DotA.Когда-то DotA была простой модификацией на движке Wracraft 3. Если точнее - всего лишь одной картой с гигантским набором героев, сражающихся за правое дело. 10 игроков (по 5 с каждой стороны) борются на протяжении около 40 минут ради одной единственной цели - уничтожить ключевое строение на базе противника.В начале каждого матча приходится брать под контроль слабого и бедного героя, который со временем становится сильнее, изучает новые способности, а на вырученные средства, полученные за убийство вражеских и нейтральных монстров, покупает подходящую экипировку. Последняя сильно зависит от роли в команде и ситуации, сложившейся на поле боя.DotA 2, в закрытом бета-тесте которой мы принимали участие, является консервативным сиквелом. Герои - их количество давно перевалило за 100 штук - перекочуют из оригинала практически без изменений. То же касается классической карты, предметов и игровой механики. Кое-где, конечно, пришлось прибегнуть к фантазии, чтобы дистанцироваться от вселенной Warcraft 3. Но будьте уверены, если вы провели бесчисленное множество часов в оригинальной DotA, переход к новой версии пройдет безболезненно. Немного изменилось время отклика между отдачей команды и ее исполнением, да придется привыкнуть к новому интерфейсу.

 

DotA - это не та игра, для которой присутствие сюжетной основы критично для успеха. В оригинале герои присягали одной из двух сторон конфликта: Стражников или Плети. В сиквелле их заменили традиционными силами Света и Тьмы, вдобавок состряпав собственную историю, способную адекватно объяснить конфронтацию.Первое, что привлекает внимание во время знакомства с бета-версией -это, конечно, изменившийся внешний вид. В сравнении с Warcraft 3 старичок Source Engine не кажется устаревшим, хотя любоваться тут все равно нечем, графика очень простая, соответственно, и системные требования щадящие. В целом DotA стала выглядеть заметно... чище. Нет более ненужных кнопок, невнятных окошек, и неудобного меню, доставшихся классической DotA от Warcraft 3.Одной из старейших проблем DotA была и остается редкая для игр недружелюбность к новичкам, порой перерастающая в ненависть. Каждый, кто когда-либо пробовал выйти на арену без поддержки опытных товарищей, сталкивался с массой неприятных ситуаций: непривычный сленг, хаотичный (на первый взгляд) процесс, враждебно настроенные соратники по команде, бросающиеся обидными эпитетами.В такой ситуации на помощь придет уже заявленная, но, к сожалению, еще не реализованная система “тренеров”. С ее помощью более продвинутые игроки смогут играть вместе с “зелеными” соратниками, параллельно давая им уроки выживания посредством голосового чата. Подобный альтруизм обещают всячески поощрять. Плюс, появится возможность наблюдать за чужими матчами или просматривать уже отыгранные бои. Немаловажные составляющие для мультиплеерного проекта.

 

Другой извечной проблемой DotA было отсутствие адекватного подбора соперников. Конечно, мастеров это касалось наименьшим образом, у них давно сформировались кружки по интересам, внутри которых и происходили бои. Но вот тем, кто покорять вершину только начал, приходилось ох как нелегко - били-колотили все, пока не приходило понимание игровой механики.  Тут то и приходит на помощь система Steamworks, которая проводит автоподбор соперников в зависимости от их опыта. Распространяется, правда, подобное новшество исключительно на ранговые матчи.

Analysis

Даже в форме беты DOTA 2 выглядит игрой, способной заинтересовать случайного человека. Конечно, в ней еще достаточно недочетов и дыр в балансе, оставшихся со времен оригинала, но в общем и целом игра смотрится крайне интересной, но при этом современной и дружелюбной к новичкам. Научиться играть легко, но выигрывать - не так просто.


Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.