Colin McRaе: DiRT 2 - багги грязи не боятся

Есть еще порох в пороховницах! Могут ведь, когда хотят! Не спешите хоронить Codemasters после позора Fuel и Damnation и лепить на компанию ярлык «Худший издатель года». Демо-версия второй части DiRT вернула веру в светлое будущее и богатый на острые ощущения сентябрь, когда полная версия игры появится на прилавках для Xbox 360 и PS3.

Есть еще порох в пороховницах! Могут ведь, когда хотят! Не спешите хоронить Codemasters после позора Fuel и Damnation и лепить на компанию ярлык «Худший издатель года». Демо-версия второй части DiRT вернула веру в светлое будущее и богатый на острые ощущения сентябрь, когда полная версия игры появится на прилавках для Xbox 360 и PS3. Пользователям PC придется подождать чуть дольше, предварительно вооружившись новейшими графическими ускорителями – для них игру выпустят в декабре с поддержкой DirectX 11. Но вернемся к настоящему – к появившейся в XBL и PSN демо-версии DiRT 2. Если кто не помнит, то DiRT является гонкой по бездорожью, куда входят как раллийные соревнования, так и BAJA-свалки юрких багги. Первая часть была огромна, разнообразна и красива. Тогда жирные пост-эффекты были в новинку, машинки радовали детализацией, красиво мялись о деревья и показывали язык из-под капота взгрустнувшей серии Need for Speed. Из симулятора наследник Colin McRaе превратился в веселую аркаду с явным креном в сторону Motorstorm, у которой был один лишь (но очень серьезный) недостаток - отсутствие соревновательного мультиплеера.Codemasters, к счастью, не стали ковыряться отвертками в отлаженном механизме игры и бережно перенесли концепцию DiRT во вторую часть. А вот полиролью прошлись знатно, доведя идею до ослепительного блеска.

Первое, что нас встречает после запуска – это игровое меню. Точнее, мы в нем просыпаемся: ходим по вагончику, осматриваемся в поисках доступных опций, склоняемся над картой мира и видим текущие соревнования с прилагающимися фото мест действия. Выходим на улицу, где шумит толпа, привлеченная автоспортом и громкой музыкой. Там уже выбираем подходящий автомобиль (с возможностью кастомизировать не только внешний вид, но также украшать салон игрушками) и укатываем. Загрузка быстрая, гораздо быстрее GRiD, а благодаря мастерству гейм-дизайнеров ее вовсе не замечаешь. Пока герой сконцентрирует внимание на фотографии, камера уже нырнет в ожившую картинку. На старт, внимание…В демо-версии предложено два режима: соревнования багги и ралли на спортивных авто. Оба себя отлично зарекомендовали в первой части, поэтому остановимся на заметных изменениях.

Значительно доработали физику автомобилей, добавили им веса и деталей - любо-дорого смотреть, как они прыгают по кочкам и лупятся друг о друга. Причем, подвижные предметы в салоне точно также реагируют на столкновения и резкие повороты. Управление стало мягче и точнее, машинка при легком касании стика уже не превращается в бульдога, норовящего цапнуть себя за задницу. Ура!Во-вторых, картинка стала более реалистичной, благодаря доработанному освещению. Но круче всего въезжать в лужи, чтобы потоки грязной воды заливали лобовое стекло, подкидывая дворникам серьезную работенку и ненадолго ослепляя водителя (конечно, если он сидит в кабине). Пыль налипает на корпус, сминаются крылья, вылетают стекла от столкновений - автомобиль приезжает к финишу совсем не такой блестящей конфеткой, какой был на старте. Графике только не хватает четкости – недостатки детализации старательно замазаны штукатуркой эффектов, клубами пыли и солнечными зайчиками.

Что касается собственно игровой механики, то разработчики внедрили сюда успешную функцию GRiD с перемоткой времени, из-за чего теперь в случае неудачного маневра можно вернуться на пару секунд назад и переиграть момент. Правда, чем выше уровень сложности, тем меньше попыток. На максимальном нет ни одной. Кроме того, здесь же можно опробовать мультиплеер, который отныне позволяет толкаться нескольким машинам сразу на одной трассе. Отличный звук с четким позиционированием позволяет мгновенно ориентироваться в сложившейся ситуации, не отвлекаясь на зеркала. А драйвовая музыка и профессиональная работа AI-оператора позволяют с удовольствием пересматривать риплеи соревнований.

Analysis

Поклонникам первой части придется быть экономнее – DiRT 2 для них обязательна к покупке по той простой причине, что это то же самое, только лучше, красивее, эффектнее и с нормальным мультиплеером. Остальных же ждет просто отличная автоаркада с трамплинами, фейерверками и длинной карьерой. Бойся, Need for Speed.


Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.