Call of Duty: Black Ops 3 — Zombies Chronicles: зомби много не бывает

Разработчики молодцы. Они взяли самые удачные карты из своих предыдущих работ и обновили их. Zombies Chronicles вызывают приятное чувство ностальгии. Нельзя не проникнуться симпатией к почти родным аренам, на которых 9 лет назад остервенело уничтожал зомби.

Студия Treyarch некогда была на подхвате у Infinity Ward и заполняла промежутки между выходами «настоящих» частей Call of Duty скороспелыми подобиями. Однако довольно скоро стал заметен прогресс. Уже в World at War нам показали динамичную кампанию и хорошо настроенный мультиплеер (ох уже эти собаки). Тогда же дебютировал режим «Зомби», где игроки в одиночку или в составе группы отбивались от прущих изо всех окон оживших мертвецов. Режим оказался столь удачным, что со временем стал визитной карточкой серии. Теперь его можно встретить и в Call of Duty от Infinity Ward (Infinite Warfare), и Sledgehammer Games (Advanced Warfare).

На мой взгляд, Black Ops 3 от Treyarch является вершиной развития сериала Call of Duty. Здесь механика передвижений вобрала в себя, кажется, все популярные концепции (бег по стенам, двойные прыжки, подкаты), а на аренах сражаются герои с уникальными способностями. Хорошо настроенный баланс и грамотно спланированные арены, безупречная сетевая инфраструктура и огромное разнообразие режимов обеспечили игре любовь аудитории. Black Ops 3 и сегодня чрезвычайно популярна, в отличие от, мягко говоря, прохладно принятой Infinite Warfare. 

Нет ничего удивительного, что до сих пор регулярно выходят обновления для мультиплеера Black Ops 3. Разработчики добавляют косметические вещи для героев и оружие: арсенал с момента выхода вырос где-то в полтора раза! Мало кто удивился бы, анонсируй разработчики пятый набор DLC с новыми мультиплеерными картами. А они взяли и анонсировали пятый набор DLC… с новыми картами для режима «Зомби». Как говорится, вот это поворот!

Как и в случае с мультиплеером, Treyarch постоянно развивала режим «Зомби», привнося в него элементы ролевой и приключенческой игры, чтобы разнообразить процесс отстрела одинаковых оживших мертвецов. Вкратце принцип такой.

Герой (или герои) появляется в крохотном помещении, куда через заколоченные окна и двери лезут зомби. Убивая их, он зарабатывает очки, которые тратит на открытие новых комнат, покупку оружия и активацию механизмов, например, ловушек и автоматических турелей. Помимо этого, требуется совершенствовать свои навыки. Для этого, как правило, необходимо включать электричество, активировать автоматы по продаже напитков (даруют перки — перманентные пассивные способности), покупать жевательные резинки (имеют ограниченное время действия), искать специальные станции по улучшению оружия. Из сундуков со знаком вопроса пушки выпадают случайным образом. Как правило, это барахло, но иногда везёт, и в руках оказывается футуристическое мегаоружие. 

Перки и жевательные резинки выдают случайным образом. После зомби иногда остаются бонусы по типу супероружия или убийства одной пулей. В итоге получается такой увлекательный безостановочный боевик. Пока карту не «освоишь», не узнаешь её как следует, будет сложно. Но чем больше играешь, запоминая расположение объектов, тем проще и веселее становится. И то, что зомби все одинаковые, нисколько не напрягает. 

Немудрено, что в режиме «Зомби» в Black Ops 3 появилась не только своя отдельная от мультиплеера прокачка, но и контейнеры — их тут заменяет автомат по выдаче жевательных резинок. Видов их множество, с собой в бой можно взять лишь пять штук, и они серьёзно помогают в бою. То заставляют зомби вас игнорировать, то замедляют их движения, то выдают вместо одного перка сразу два. Вариантов много. Жаль, что такие жевательные резинки одноразовые. Но именно поэтому за ними охотишься с особым интересом! Есть и многоразовые, они открываются по мере прокачки героя, но и помощи от них немного.

Пятое дополнение для Black Ops 3 называется Zombies Chronicles, и оно огромно. Для примера, в самой игре, учитывая уже 4 вышедших дополнения, всего есть шесть зомби-карт. В Zombies Chronicles их сразу восемь! Причем поклонникам сериала будет вдвойне приятно оказаться в знакомом окружении. Разработчики взяли самые популярные карты из World at War, Black Ops и Black Ops 2, пересадили их на новый движок, серьёзно улучшили графику, сделали картинку ярче и насыщенней, а зомби — уродливее.

Также радует великолепное звуковое оформление. Звук стал глубоким, зомби легко позиционировать, они страшно кричат, а пули смачно разрывают их тела.

Помимо этого, изменили и механику. Сражаться с ожившими солдатами приходится при помощи оружия из Black Ops 3, забрасывая в рот жевательные резинки. Получилось свежо, но без той сумасшедшей фантазии, которая была свойственна зомби-картам из последних частей Call of Duty. В демонов не превращаешься, драконы не едят мертвецов, разгадывать головоломки не приходится… Яркий вступительный ролик есть только на одной карте Origins. 

Приятно удивляет разнообразие восьми представленных карт. Это становится особенно заметно, когда играешь в них подряд друг за другом. Есть совсем крохотные арены типа (Kino Der Toten и Verruckt). Есть большие и открытые (Shi no Numa и Ascension). На одних картах мы видим типичные военные базы (Nacht der Untoten), на других оказываемся в экзотических местах (Shangri-La и Moon).

Diagnosis

Разработчики молодцы. Они взяли самые удачные карты из своих предыдущих работ и обновили их. Zombies Chronicles вызывают приятное чувство ностальгии. Нельзя не проникнуться симпатией к почти родным аренам, на которых 9 лет назад остервенело уничтожал зомби. Графику довели до современного уровня, переписали звук, сделали цвета приятнее, а эффекты — богаче. Помимо этого, теперь на старых-новых аренах приходится выживать при помощи оружия, перков и бонусов из Black Ops 3, так что из знакомого тут — только декорации.

Если вы ещё не устали убивать зомби в Call of Duty, очень рекомендуем купить Zombie Chronicles.


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.