Killzone Mercenary — назад на Хэлган

Взгляд со стороны на вторжение на Хэлган, выгодное использование сенсорных технологий консоли, впечатляющий набор оружия и возможность выбирать оптимальную тактику прохождения уровней — всё это предлагает Killzone: Mercenary.

Одна из самых ожидаемых игр для PS Vita. Шутер с потрясающей, по меркам портативных устройств, графикой. Взгляд со стороны на вторжение на Хэлган, выгодное использование сенсорных технологий консоли, впечатляющий набор оружия и возможность выбирать оптимальную тактику прохождения уровней — всё это предлагает Killzone: Mercenary. Нам в руки попала демоверсия игры, чтобы мы смогли проверить, насколько обещания разработчиков соотносятся с правдой. 

Результат, надо признать, впечатляет. В демоверсии представлена одна миссия. Ее предваряет стильный CGI-ролик, в котором нам рассказывают о вторжении на недружелюбную планету и необходимости уничтожить оборонительные системы красноглазых хэлгастов, чтобы обеспечить космическим кораблям и десанту безопасное приземление.

Нам выпадает роль наемника. Командир дает задание, а дальше солдат-одиночка сам решает, как ему действовать в той или иной ситуации. Были бы деньги. Валюта начисляется на счет за убийство хэлгастов и выполнение заданий. В специальных электронных магазинах, представляющих местный «черный рынок», закупаем основное и второстепенное оружие, гранаты, оптимальный бронежилет, а также дроидов-помощников. 

Дроиды в чем-то дублируют возможности, продемонстрированные в шутере Killzone Shadow Fall для PS4. Они позволяют бесшумно расправляться с часовыми, видеть врагов сквозь стены, становиться невидимым, устанавливают непробиваемый энергетический щит и всё такое прочее, непременно полезное. Но у каждого вида дроидов всего одна функция, так что приходится выбирать, что выгоднее в той или иной ситуации и в зависимости от стиля ведения войны.

Хэлгасты не отличаются большим умом, но ведут себя честно. Другими словами, они сбегаются на источник шума и начинают искать нарушителя спокойствия, но не засекают его шестым органом или пятой точкой. Всегда можно спрятаться. Вот если попался на глаза — тогда да, обходят, атакуют с разных сторон, забрасывают гранатами. 

Даже в ситуации, когда необходимо продержаться определенное время, получается их запутывать, подкрадываться со спины, аккуратно кончать ножом одного, потом второго и т. д. Хотя метод дробовика и автомата тут предпочтительнее. Серия Killzone всегда выделялась агрессивными моделями оружия. От выстрелов врагов сносит, а их головы разрываются. Симфоническая музыка с динамичной электроникой становятся хорошим фоном для подобных противостояний.

В принципе, самым заметным отличием Killzone: Mercenary от Killzone 2 является новая экономическая модель и дроиды, а также отсутствие бесполезного напарника, кричащего в эфир однообразное: «Подстрелили, суки-и-и!» Бои также проходят на небольших аренах, а задания сводятся к необходимости нажимать на кнопки, зачищать локации и защищать позиции. По крайней мере, в представленной миссии. Оно и к лучшему. Чистый шутер с напористыми врагами в декорациях из стали и бетона сейчас особенно в цене, когда каждый второй разработчик пытается бодаться с Голливудом. Killzone 3 тому грустный пример.

Сенсорный экран задействован здраво. Избыточных функций нет. Есть иконки переключения оружия и выбора гранат. Есть мини-игры по убийству врагов врукопашную (в нужное время надо провести пальцем по загоревшейся стрелке). Есть головоломки по скоростному взлому электронных систем, чтобы получить доступ к секретной информации или продвинуться дальше по сюжетной линии. 

Заработанные деньги и купленное оружие остаются в собственности наемника. Более того, если решить пройти игру заново, то сохраняется весь арсенал и финансы, так что с самого начала появляется возможность пробиваться через уровни другим методом. Благо оружия и дроидов разработчики придумали достаточно, чтобы стимулировать игроков к экспериментам.

Графика, несомненно, является главной достопримечательностью игры. Качественный антиалиазинг («лесенок» совсем не видно), богатые световые эффекты, густой дым и блестящий металл. Текстуры несколько мутноваты, но на это обращаешь внимание только при внимательном рассматривании скриншотов. В динамике да на экране PS Vita с его нарочито яркими цветами недостатки в глаза не бросаются. Просто получаешь удовольствие от возвращения на Хэлган.

Analysis

Это первый по-настоящему качественный шутер для PS Vita. В популярной вселенной, в декорациях беспощадной планеты Хэлган, с огромным выбором оружия и увлекательными перестрелками на умело смоделированных аренах. Это не «кино» в стиле Call of Duty. Это именно шутер, предназначенный для многоразового прохождения. И авторы постарались, чтобы игроки с интересом возвращались в уже знакомые коридоры. 

Конечно, рано судить о всей игре по одной миссии демонстрационной версии, но, по крайней мере, она заставляет с нетерпением ждать высадки наемников, которая состоится 4 сентября. А там уж на месте будем разбираться, кто чего заслуживает. 


Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.