В ожидании худшего. Превью Mass Effect Legendary Edition

Состоялся выход трейлера переиздания Mass Effect для современных консолей и ПК. Одновременно с этим появилось множество материалов в сети от самих разработчиков и от журналистов. Мы постарались собрать всю имеющуюся на данный момент информацию в одном месте.

Mass Effect – серия ролевых игр с механикой шутера от третьего лица. Она повествует о далёком будущем, где люди научились бороздить просторы Вселенной с помощью ретрансляторов эффекта массы, основали альянсы с пришельцами и стали одной из самых развитых рас в галактике Млечный путь. Но беда пришла откуда не ждали. 

Главному герою, капитану Шепарду, выпадает участь «избранного», который столкнётся с неизвестным ранее врагом – осьминогоподобными машинами Жнецами. Каждые 50 000 лет они уничтожают развитые цивилизации, чтобы сохранять баланс во Вселенной, а Шепарду и команде корабля «Нормандия» предстоит спасти не только человечество, но и множество других рас от аннигиляции. 

«Это слишком сложно» 

К сожалению, полноценного ремейка серии, который так ждали фанаты, не будет. Это обычное переиздание, с улучшенными текстурами и освещением. Mass Effect Legendary Edition выйдет не только на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5, но заглянет также и на PlayStation 4 и Xbox One.

Для нового поколения консолей и Pro-версий предыдущего заявлены 60 кадров в секунду с разрешением вплоть до 4К. На стандартных PlayStation 4 и Xbox One, скорее всего, производительность будет ограничена 30 к/с и разрешением 1080p. 

Самое разочаровывающее известие – серия так и не была перенесена на Unreal Engine 4. Из этого следует, что ни трассировки лучей, ни новых графических эффектов, ни новых анимаций не будет. Перенос на 4-ую версию движка оказался «слишком сложным» для Bioware, хотя они и оправдывают это сохранением духа Mass Effect. Анимацию решили тоже не менять: во-первых – «это сложно», а во-вторых – возникает рассинхрон в диалогах.  

Для улучшения текстур разработчики использовали нейросети, а затем вручную дорабатывали некоторые моменты. С отражениями всё ещё более странно – создатели просто раздвоят картинку, а получившееся второе изображение будут использовать для создания отражающих поверхностей. Стоит ли говорить, что данный метод очень сильно бьёт по производительности? Посмотрим на реализацию.

Сетевого режима из Mass Effect 3 тоже не будет. Игроки принимали на себя роли агентов Альянса, сражались со Жнецами, Коллекционерами, Гетами и организацией «Цербер» по всему Млечному Пути, сдерживая вражеские войска. Это тоже оказалось «слишком сложным» для разработчиков, но по какой причине, если даже движок остался тем же – неизвестно. 

Будет представлен единый лаунчер, из которого и нужно будет запускать игры серии. Соответственно, переносить прогресс капитана Шепарда из части в часть станет ещё легче, а создание персонажа в первой Mass Effect сделает его внешний вид единым для всей трилогии. Приятным нововведением станет возможность поделиться своим главным героем с другими игроками с помощью специального кода. Такое уже было реализовано в Mass Effect Andromeda.

Bioware также пообещали, что в игре будут присутствовать все вышедшие дополнения для всех частей. На следующий день выяснилось, что DLC Pinnacle Station не будет включено в состав Legendary Edition. Отговорка не поменялась – «мы потеряли код от аутсорсеров, воссоздавать дополнение заново будет слишком сложно и долго». Вырезанных сцен и дополнительных материалов, не вошедших в оригинальные проекты, тоже не будет.

Изменят и некоторые сцены в Mass Effect 2, в которых раньше объективизировали женщин. Так, некоторые сцены потеряют фокусировку на ягодицах Миранды Лоусон, ракурсы камеры будут изменены, но менять модели и самих персонажей никто не стал.

Системные требования переиздания неприятно удивили. Для лучшего игрового опыта разработчики рекомендуют:

  • процессор i7-7700 или AMD Ryzen 3700X;
  • графический процессор уровня GTX 1070, а ещё лучше серии RTX 2000, с 4 гигабайтами памяти или эквивалентную видеокарту от AMD;
  • 16 гигабайт оперативной памяти;
  • 120 гигабайт места на жёстком диске.

Запустить игру можно будет только на Windows 10. Поиграть на более ранних версиях операционной системы не получится. Чем обосновано такое решение, совершенно непонятно, ведь игра даже не использует DirectX 12, эксклюзивный для «десятки».  

Не ремейк

Изменения первой части Mass Effect будут самыми кардинальными. Как уже и было сказано выше, поднимется уровень графики за счёт улучшенных текстур, освещения и добавления отражений, однако изменится и мир игры вместе с игровым процессом.

По словам Bioware, каждая локация первой части была тотально переделана. Добавлено множество предметов окружения и на фоне будет больше «жизни». Так, на планете Ферос возрастёт количество небоскрёбов на фоне, а во время передвижения по планете можно будет наткнуться на большое количество камней и мусора, мешающего проходу.

Кстати, про любимый мем сообщества, вездеход Мако, тоже рассказали. Bioware изменили физику транспорта, но ничего неизвестно про изменения игрового процесса, связанного с передвижением по планетам на нём. Будет ли это такое же однообразное исследование планет с небольшими вкраплениями вражеских сил, или же эти секции вовсе вырезали? Не ясно.

На вопросы про изменения механики стрельбы разработчики не ответили ничего внятного. Они рассказали, что прямо сейчас работают над этим, это не даёт никакого даже примерного представления о том, как измениться игровой процесс. Будем надеяться на лучшее.

Зато все три части получат поддержку геймпадов на ПК, что даст погрузиться в мир Mass Effect с более удобным управлением. Ускорится и передвижение на лифтах в локации Цитадель за счёт более быстрых загрузок, а диалоги внутри них и вовсе можно будет выключить в настройках.

За что платить?

Одновременно с появлением большого количества информации в Сети стартовали и предзаказы Mass Effect Legendary Edition. Для консолей не нужно будет покупать издания для нового и старого поколения отдельно – всё включено в единый комплект. Но цена не обрадует фанатов на PC, которым за наличие всех частей серии даже скидки никакой не дадут.

Стоимость предзаказа Mass Effect Legendary Edition:

  • Steam или Origin – 3500 рублей;
  • PlayStation 4 и PlayStation 5 – 4899 рублей;
  • Xbox One и Xbox Series X|S – 4560 рублей на момент написания статьи;

Также было анонсировано коллекционное издание, включающее в себя: 

  • реплику шлема капитана Шепарда в размере 1:1; 
  • монетку с выбором стороны (Парагон или Ренегат); 
  • стальной кейс для диска с эксклюзивным изображением; 
  • картину с изображением Нормандии. 

Стоимость такого издания – 150 долларов или 11 420 рублей. 

Diagnosis

Mass Effect Legendary Edition выглядит как минимум странно. Если вы фанат серии, но ещё не напряглись – самое время это сделать. За 3500 рублей на PC и почти 5000 рублей на консолях мы получаем полуремастер/полуремейк трёх частей приключений капитана Шепарда. Единый лаунчер, а также улучшенные текстуры, освещение и добавление отражений – это отличные нововведения, которые понравятся новичкам и даже некоторым ветеранам серии. Безусловно, это также лучшая возможность заполучить все три части серии на консолях нового и старого поколений. 

Отказ от мультиплеера третьей части, отказ от изменения анимаций, отказ от перехода на новый движок, отказ от дополнения Pinnacle Station с отговорками в стиле «это сложно» – совсем не внушают доверия. Если вы хотели сделать предзаказ – лучше повременить до 15 мая, ведь именно в этот день и состоится выход Mass Effect Legendary Edition.


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.