Что будет после Kinect? Электромагнитные поля и звуковые волны на службе распознавания движений

Даже Kinect может остаться на обочине, когда в игру вступают электромагнитные поля и звуковые волны!

В свое время, когда жанр шутеров на PC только зарождался, компьютерные игроки разделились на два лагеря: одни предпочитали использовать только клавиатуру, а вторые, более прогрессивные, играли и мышкой в придачу. Каждая сторона видела преимущества в своем подходе и недостатки в стиле игры конкурентов, но эти идеологические противоречия со временем сошли на нет. Итог всем известен — мышь из диковинки (желанной или богомерзкой) превратилась в стандартный атрибут PC.

Распространение ОС с «окошками» сыграло даже большую роль в популяризации мыши — в новых условиях она оказалась удобнее, чем старые методы ввода. Будет ли грызун незаменимым в грядущей Windows 8 — открытый вопрос, так как эта ОС предназначена не только для PC, а и для планшетов, то есть ориентирована на сенсорное управление.

В отдаленном будущем пальма первенства может перейти от клавиатуры с мышью к другим методам ввода, причем не только сенсорным. Даже Kinect может остаться на обочине, когда в игру вступают электромагнитные поля и звуковые волны! Да, с их помощью тоже можно отслеживать движения пользователя, и развитием этих идей уже занимаются в Microsoft Research.

Первый проект получил название Humantenna не просто так. Тело пользователя играет роль антенны, принимающей электромагнитный шум от бытовых электроприборов. Определить движение пользователя можно по характерному изменению напряжения, присутствующего на его теле. Это изменение регистрируется нательным датчиком, передающим данные в АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), где они оцифровываются и транслируются далее по каналу Wi-Fi в компьютер.

«Обученная» Humantenna распознает до 12-ти различных движений, ошибаясь лишь в 10% случаев. Нынешняя версия может располагаться в небольшой сумке за спиной пользователя, но разрабатывается и меньший экземпляр, размером с наручные часы. Новый вариант уже не требует обучения и распознает столько же движений. Humantenna не боится изменения электромагнитной обстановки — если перенести систему в другое место, она продолжит работать.

В случае успешного выхода на рынок Humantenna может служить не только контроллером для PC — ей под силу стать универсальным «пультом», контролирующим освещение и работу бытовой техники во всем доме, или спортивным помощником, следящим за правильностью выполнения упражнения.

Если Humantenna в нынешней интерпретации вынуждена укладываться в «рюкзачный» форм-фактор, то следующая разработка не потребует никаких дополнительных устройств, особенно у владельцев ноутбуков. Все, что требуется для работы SoundWave — это динамики, микрофон и эффект Доплера.

Явление, которое впервые описал Кристиан Доплер в 1842 году, заключается в изменении воспринимаемой частоты звука, источник которого движется относительно слушателя. В случае SoundWave динамики ноутбука генерируют звуковой сигнал в частотном диапазоне 18-22 кГц (неслышимом человеческим ухом), тональность которого меняется при отражении от движущихся объектов, таких как рука пользователя. Микрофон регистрирует эти изменения и по их характеру ПО SoundWave распознает конкретные жесты.

Точность распознавания SoundWave составляет порядка 90% даже в шумных местах, таких как кафе. Играющая на этом же ноутбуке музыка тоже не смущает SoundWave, но отражение звукового сигнала от неподвижных объектов пока ограничивает возможность распознавания точных движений. Сейчас вопрос стоит в доработке ПО, и тогда инновационную систему можно будет внедрить в уже продающиеся мобильные PC, для которых оснащение микрофонами и динамиками давно уже стало стандартом.

И Humantenna и SoundWave пока являются интересными разработками, которым предстоит пройти немалый путь до коммерческой реализации, но вспомним: насколько нелепо выглядела первая компьютерная мышь,

и как выглядят современные особи этого вида.

Кстати, состоятельные киноманы уже вовсю болтают со своими новыми телевизорами.


Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.