Gigabyte Aivia Osmium — механическая клавиатура с портом USB 3.0 и аудиоразъемами

Там, где стоит развернуться и преподнести нечто интересное, производитель применяет стандартные и далеко не лучшие решения.

Продолжаем знакомство читателей с новой игровой периферией компании Gigabyte, продемонстрированной на Gigabyte Tech Day 2012. Сегодня логичное место в паре с мышью Krypton займет механическая клавиатура, названная в честь химического элемента — Aivia Osmium.

Внешний вид и комплектация

Осмий считается самым плотным из всех химических элементов.  Подобное впечатление производит и клавиатура, несмотря на то, что имеет пластиковый корпус. Угловатые грани, массивный черный корпус без прикрас, сочетание подвижных и неподвижных крепежей — в общем, «ладно скроена, крепко сшита».

Поставляется Osmium в очень объемной для клавиатуры коробке. Мы ожидали увидеть внутри обширный набор аксессуаров, но пришлось довольствоваться следующим:

  • подставкой для запястий;
  • инструментом для вынимания кнопок;
  • четырьмя дополнительными клавишами с изображением пиктограмм

Извлечем манипулятор из поролона и рассмотрим его поближе. Наиболее важный элемент любой клавиатуры — это клавиши. Gigabyte здесь не претендует на оригинальность, абсолютно везде используя привычные (но, на мой взгляд, слишком «легконажимные») Cherry MX Red с неудобным, скользким покрытием софт-тач.

Раскладка американская, с одноэтажным Enter’ом и длинным левым Shift’ом. Блокировка кнопки Windows осуществляется посредством клавиши Win Lock слева от правого Ctrl.

При взгляде на дополнительные элементы управления создается впечатление, что производитель пытался сэкономить место. Мультимедийный блок совмещен с клавишами F1-F4: для управления плеером придется занять обе руки. Пять макроклавиш вынесены на маленький полуостров вместе с неширокими прорезиненными колесиками для регулировки уровней звука и подсветки. Но самое интересное — это логотип Aivia. Металлическая вставка, на которой расположен он и трио индикаторов, является одновременно и кнопкой переключения профилей. Соответственно профилю изменяется цвет надписи.

Левый борт Osmium украшен серебристым логотипом Ghost Macro Engine. На правом находятся разъемы расширения: USB 3.0, Audio In и Audio Out. Другой разъем USB, уже второй версии, расположен на тыльной стороне. Он может работать и без дополнительного USB-подключения, через основной кабель, соединяющий с компьютером саму клавиатуру.

На дне Osmium находятся две пары ножек с резиновыми наконечниками. Одна из них громко скрипела при смене своего положения; возможно, это лишь недостатки инженерного образца.

К этим недостаткам также относится и ненадежное крепление широкой подставки под запястья. Специалисты Gigabyte уверили нас, что в продажной версии оно будет улучшено.

В новостях, посвященных Osmium, часто мелькали догадки, что за счет подключения через USB 3.0 клавиатура будет обладать более яркой подсветкой по сравнению с конкурентами. На самом деле подключение через высокоскоростной стандарт необходимо лишь для использования USB 3.0-порта на клавиатуре. Сама клавиатура, подсветка и разъем на тыльной стороне работают через вторую версию интерфейса.

Толстый клавиатурный кабель в текстильной оплетке расходится на четыре тонких. На нем мы заметили съемный ферритовый бочонок. Теоретически, он может пригодиться для устранения помех, но на практике эффекта от него мы не заметили. Зато благодаря создаваемому этим бочонком утолщению можно продеть или изогнуть кабель, не боясь износа оплетки.

Программное обеспечение

Для настройки клавиатуры используется утилита Ghost Macro Engine, которую мы уже рассматривали в обзоре мыши Krypton. Набор настроек для клавиатуры невелик и затрагивает лишь 5 доступных профилей макросов, которые можно включать, выключать и редактировать. Из излишеств — лишь управление мерцанием логотипа.

На G-клавиши можно повесить множество различных команд или записать макрос. Отметим возможность при записи макроса задать определенное положение мыши. В целом, в программном обеспечении клавиатуры ощущается нехватка функций. Например, нельзя настроить чувствительность скроллеров; работу мультимедиа-клавиш без одновременного нажатия Fn; оповещение о переключении профилей на мониторе и т.д.

Опыт использования

Не слишком приятная комбинация механических Cherry MX Red и софт-тач покрытия уже была отмечена нами в тестах клавиатур Corsair. В этом плане у Gigabyte мало что изменилось, разве что за счет утопленных клавиш вытряхивать манипулятор стало сложнее. Длинному левому Shift’у мы обрадовались, но к обрезанному одноэтажному Enter’у привыкли не скоро.

«Ноутбучная» реализация мультимедийных клавиш в десктопной клавиатуре не могла порадовать по определению. Ситуацию усугубило еще и расположение кнопки Fn справа, а не слева от пробела.

Скроллеры клавиатуры является еще и кнопками, с помощью которых можно отключить звук и подсветку вообще.

Единственное дизайнерское решение, которое заслуживает отдельного одобрения, это металлическая кнопка Aivia в правом верхнем углу, которая служит для переключения профилей. Во время игры оказалось очень удобно нажимать ее большим пальцем правой руки, не убирая ладонь с мыши.

Из любопытства мы отключили основной кабель клавиатуры, оставив воткнутым лишь шлейф USB 3.0. Как и следовало ожидать, мы получили надежный, хоть и слегка громоздкий однопортовый USB-хаб.

Были проверены и аудиоразъемы. Во время записи и воспроизведении клавиатура помех не создавала, в том числе при снятом ферритовом бочонке и активном использовании клавиш. Кстати, одновременное нажатие двадцати из них было обработано успешно. «Для галочки» мы перенесли клавиатуру на другой ПК: все макропрофили заработали исправно.

Diagnosis

Gigabyte Aivia Osmium вряд ли можно назвать оригинальным продуктом. Там, где стоит развернуться и преподнести нечто интересное, производитель применяет стандартные и далеко не лучшие решения. Компания попыталась замаскировать их при помощи интересных находок в дизайне и расширения «неклавиатурной» функциональности; но пристальный взгляд расставил все по местам.

Цена новой клавиатуры Gigabyte пока неизвестна.

Pro:

  • Наличие двух портов USB, в том числе независимого высокоскоростного
  • Удобная система переключения профилей
  • Надежный и понятный софт

Contra:

  • Скользкое покрытие кнопок
  • Неудобно реализованные мультимедиа-клавиши
  • Явные пробелы в возможностях программной настройки

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.