Обзор игрового руля Thrustmaster T-128 с поддержкой технологии обратной связи при игре на консолях или ПК

Компания Thrustmaster полностью посвятила себя созданию специализированных игровых аксессуаров. И руль Thrustmaster T-128 как раз из таких. В нём предусмотрена система обратной связи, он совместим с ПК и PlayStation 4/5, а в комплекте есть блок педалей. Как он показал себя в гонках, включая один из самых реалистичных симуляторов, рассказываем в обзоре.

Thrustmaster — одна из тех компаний, что полностью посвятила свою деятельность созданию специализированных игровых аксессуаров. В их ассортименте можно встретить наушники, контроллеры для консолей и симуляторов управления самолетами, а также аксессуары для гоночных игр. Герой сегодняшнего обзора как раз из этого списка. Рассмотрим далее, что из себя представляет это устройство и чем оно примечательно.

Спецификация

  • Габариты: 280×300×260 мм
  • Масса: 4,1 кг
  • Диаметр руля: 260 мм
  • Угол поворота: регулируемый (270° и 900°)
  • Количество педалей: 2 шт.
  • Количество кнопок: 13 шт.
  • Обратная связь (Force Feedback): есть
  • Совместимые платформы: ПК, PS4 и PS5
  • Тип подключения: проводной
  • Интерфейс: USB 2.0
  • Тип крепления к столу: струбцина

Комплектация и дизайн

Руль поставляется в ярко оформленной картонной коробке. Рассматривая упаковку можно составить представление как о комплекте поставки, так и о ключевых особенностях устройства.

Кроме самого руля в комплект поставки входят педальный узел, внешний блок питания, кабели и крепление в виде струбцины, а также руководство пользователя.

Корпус рулевого блока сделан из крепкого пластика, а рулевая поверхность оформлена под кожу. На корпусе сверху красуется выгравированное название производителя. Сам же логотип вставлен ровно посередине. Расположение кнопок и символы на них соответствуют стандартной раскладке контроллеров Sony Dualshock. Ярко выделены кнопки L2 и R2. За рулевой частью скрываются игровые лепестки, которые отвечают за ручную смену передач во время руления. Левый лепесток понижает передачу, а правый — повышает. Для их срабатывания требуется приложение умеренного усилия, так что случайное срабатывание исключено.

Отдельного внимания заслуживает фронтальная шлифованная металлическая пластина, которая придает конструкции требуемую жесткость. В вырезанных в ней отверстиях размещены игровые кнопки управления.

Над логотипом производителя находятся четыре светодиодных индикатора, которые помогают настроить режим работы руля, а также во время игры постоянно подсказывают, когда обороты двигателя виртуальной машины превышают все приличия, и что пора повышать передачу. Яркость индикаторов такова, что их отлично видно периферийным зрением в тёмном помещении.

Также есть светодиод над кнопкой PS, который включается только при настройке работы руля. Для сопряжения руля с игровой платформой нужно нажать и удерживать кнопку Mode, а затем кнопками со стрелками выбрать, ориентируясь на цвет индикаторов, нужную платформу. Синий цвет соответствует текущим консолям PlayStation, белый — ПК, а красный зарезервирован для PlayStation следующего поколения.

На днище рулевого узла предусмотрено ниша, в которой расположены все порты для подключения кабелей, а также направляющие канавки для организации прокладки проводов. Дополнительную фиксацию обеспечивает специальный ремешок. По углам установлены прорезиненные пластинки, для предотвращения проскальзывания рулевого узла, после закрепления к столу. Специальная ручка позволяет затянуть струбцины, плотно прижав рулевой узел при закреплении на столе.

После подключения педального блока к рулевому узлу, а последнего к электросети — нужно произвести сопряжение устройства с целевой игровой платформой. После подключения, руль автоматически покрутится и калибруется относительно центральной оси. Процедура описана в руководстве пользователя.

После чего устройство готово к эксплуатации. Для тестирования нам также предоставили специальное игровое кресло Playseat Challenge, на котором крепится рулевой узел, размещается педальный блок и комфортно помещается сам пользователь. Со стороны может показаться, что конструкция не внушает доверия. Но стальные трубы надежно удерживают даже крупного пользователя массой под 100 кг в ковше из ткани.

Блок с рулевым узлом откидывается, делая посадку и высадку удобными. Педальный блок фиксируется ремнями, чтобы во время виртуальных заездов ноги пользователя не откинули педали в недосягаемое место. Удобно, что кресло складывается, после чего его можно хранить в довольно ограниченном пространстве. Ну что же, кресло готово, руль установлен и сопряжен с игровой платформой. Можно начинать тестовые заезды.

Нам не часто присылают рули для тестов, но уже с первой минуты эксплуатации, мы отметили для себя внимание производителя к деталям.

Красивый и эргономичный дизайн, все кнопки и органы управления в прямой досягаемости пальцами рук пилота, часто используемые кнопки дополнительно выделены цветом, а яркие светодиоды в центре отлично заметны периферийным зрением и дополнительно информируют, когда нужно повышать передачу.

Руль оснащен системой Force Feedback, т.е. обратной связью, реализованной при помощи двух электромоторов. Связь пилота с происходящими действиями в игре осуществляется посредством сопротивления прилагаемых усилий и вибраций. Например, при вращении рулевого колеса пользователь физически чувствует сопротивление и вибрации. Всё вместе это создает ощущение физической связи с происходящими в виртуальном мире событиями, а значит, добавляет реализма.

Сторонний наблюдатель легко заметит вибрация руля. Если вы пытаетесь на большой скорости вывернуть руль до упора в ту или иную сторону, то ощущаете увеличивающееся сопротивление, мешающее не свалиться в кювет на огромной скорости. Ощущения вполне сравнимы с реальным рулем с электроусилителем. Единственное, что может не понравиться, это сравнительно небольшой диаметр руля, но это необходимое решение, чтобы у пользователя был оперативный и комфортный доступ к кнопкам управления и подрулевым лепесткам.

Педальный блок удобный и тактильно отзывчивый, а удобная фиксация в специальном кресле, позволяет ему жестко находиться в месте установки. Если же для педалей нет крепления, обеспечивающих фиксацию на одном месте, то это создаст сложности, потому как пользователь своими ногами постоянно будет сдвигать педали. В итоге использование педального блока только усложнит игру.

Этот набор мы опробовали для игры в Gran Turismo 7. При подключении руля и всего набора – можно сразу приступать к игре. Важно уточнить, что для ручного переключения передач, необходимо выбрать в настройках сложности эту функцию.

Можно придраться к качеству материала, которым обтянуто рулевое колесо, оно довольно скользкое. Было бы тактильно приятнее касаться обода руля из прорезиненного покрытия или из искусственной кожи, чтобы хват был надежнее.

Diagnosis

В целом, для полной симуляции управления автомобилем игровым рулем (причем любым) не хватает инерции. Но такие системы стоят существенно дороже, и места для установки требует очень много. Для домашнего использования игровой руль с обратной связью, пожалуй, самое оптимальное решение с точки зрения эффекта от вложенных средств. Если же бюджет позволяет еще и игровое кресло, то можно с комфортом получать удовольствие от руления и даже отрабатывать некоторые навыки вождения. По крайней мере, пользователь точно усвоит, что перед поворотом нужно сбрасывать скорость, а при выходе из виража нужно добавить ускорения.

Отметим, что кресло Playseat Challenge оказалось удобным при реальном использовании и при хранении требует довольно мало пространства.

Pro:

  • Система обратной связи (Force Feedback)
  • Совместимость с ПК и PlayStation 4, 5 и Next
  • Блок педалей в комплекте

Contra:

  • Скользкий материал рулевого обода

Видеообзор игрового руля Thrustmaster T-128


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.