Xenoblade Chronicles 3D: маленькие проблемы большого шедевра

Здесь прекрасно практически все: от постоянно развивающейся боевой системы с массой хитростей до красочных декораций; от неподражаемого мира до грамотно настроенного баланса сложности.

Великолепные игры остаются таковыми даже при переходе с большого экрана на маленький. Xenoblade Chronicles 3D (переиздание японской ролевой игры Xenoblade Chronicles) подтверждает это. Приключение по телам двух погибших гигантов восхищает неординарной вселенной с роботами и таинственными экспериментами, увлекательными сражениями с механизированными созданиями и величественными монстрами. Особенности карманной консоли New 3DS накладывают свой отпечаток на проект, но не умаляют его достоинств.

Xenoblade Chronicles 3D сделана эксклюзивно для консоли New Nintendo 3DS. У этой ревизии модели производительная аппаратная начинка в сравнении с простой Nintendo 3DS, и только она в силах справиться с игрой, изначально появившейся на Nintendo Wii.

Впрочем, главным достоинством графической составляющей по-прежнему является художественное оформление. Отряд исследует таинственные пещеры, пробирается по джунглям, посещает поселение внутри дерева, наслаждается живописными видами и окутанными снегом просторами. Идея с мертвыми исполинами в качестве основы мира позволила авторам создать захватывающие дух панорамы и витиеватые маршруты, которые кажутся естественными и логичными.

Каждый из двух титанов не похож на своего собрата. Если один — это гимн природным пейзажам, то второй встречает мрачными декорациями в духе научной фантастики. Местные обитатели, как роботизированные, так и обычные зверушки, не устают радовать необычными формами и размерами. Некоторые небезуспешно пугают, другие забавляют.

С технической точки зрения Xenoblade Chronicles 3D смотрится выгодно на фоне других проектов для 3DS. Таких больших локаций с прогуливающимися по ним монстрами, редкими и непродолжительными загрузками на портативных консолях Nintendо больше не встретишь. К тому же герои здесь не телепортируются на импровизированные арены для сражений. Однако «корни» Wii в лице блеклых текстур и нехватки полигонов на моделях не заметить проблематично. В целом графика не вызывает отторжения, но и восторга нет.

Частота кадров большую часть времени стабильна. В сложных сценах бывают просадки, но скоротечные и некритичные. Поединки хоть и происходят в реальном времени, но для победы надо в первую очередь грамотно использовать умения героев и применять командные атаки, а не демонстрировать выдающуюся точность и реакцию.

Элементы интерфейса удобно расположились на двух экранах New 3DS. Сенсорное управление в игре никак не задействовано. Тем не менее все манипуляции с инвентарем, апгрейдами и активацией навыков выполняются без промедлений. Дополнительные шифты отвечают, в частности, за вызов карты. Поворачивать камеру посредством C-Stick получается без лишних трудностей.

Одна новая особенность переиздания не идеальна. Речь идет о стереоскопическом изображении. В ходе осмотра достопримечательностей и сюжетных сцен 3D проявляет себя во всей красе. В таком формате даже удается забыть о техническом несовершенстве игры и получается наслаждаться практически осязаемой иной реальностью. Но в сражениях 3D работает некорректно. Создается оптическая иллюзия, будто элемент интерфейса, символизирующий захват цели, и враг, на котором сконцентрировал внимание герой, находятся в разных плоскостях. Это сбивает с толку, особенно в ожесточенных противостояниях, когда один неверный шаг может привести к гибели партии. Приходится постоянно переключаться с 2D на 3D.

Перенос Xenoblade Chronicles с большого экрана на маленький не мог не отразиться и на других аспектах. Отдельные иконки мелкие, мини-карта стала стишком «мини». Некоторым надписям не помешал бы шрифт побольше, а иные значки, напротив, стоило уменьшить. Масштабные постановочные схватки теперь загнаны в рамки портативной консоли, и это не лучшим образом отражается на их восприятии.

Многие побочные задания по-прежнему напоминают головоломки с малопонятным описанием важных вещей. Обнаружение отдельных предметов сводится к утомительным попыткам понять логику в туманных задумках авторов. Жаль, но создатели переиздания не улучшили эти составляющие, зато добавили раздел с коллекцией не очень полезных бонусов.

Diagnosis

Xenoblade Chronicles 3D — не самое лучшее переиздание. Управление нареканий не вызывает, но оригинал не использовал возможности Wii Remote и лучше игрался на Classic Controller. Графика выезжает за счет дизайна. Систему побочных заданий не довели до ума.

Вместе с тем игра и сегодня одной левой отправляет в нокаут большинство конкурентов. Здесь прекрасно практически все: от постоянно развивающейся боевой системы с массой хитростей до красочных декораций; от разнообразных занятостей до потрясающей истории с участием роботов и людей; от неподражаемого мира до грамотно настроенного баланса сложности. Даже английская локализация удивляет хорошо подобранными голосами — редкость в наше время. Xenoblade Chronicles по праву может считаться классикой. Поклонникам ролевого жанра, кто пропустил версию для Wii, имеет смысл задуматься над покупкой New 3DS ради этого переиздания.

Pro:

  • Одна из лучших японских ролевых игр теперь у вас в кармане

Contra:

  • Проблемы с 3D-режимом в процессе сражений
  • Переход с большого экрана на маленький не лучшим образом отразился на общем восприятии проекта

Сейчас на главной

Публикации

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.