13790

Xenoblade Chronicles - новая надежда

Оценка читателей

4.2 (11)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Monolith Soft
Издатель Nintendo
Издатель в России Nintendo
Официальный сайт http://www.nintendo.co.uk/NOE/en_GB/games/wii/xenoblade_chronicles_32583.html
Платформы Wii3DS
Жанры Ролевая игра
Дата выхода игры 19 августа 2011
Дата выхода игры в России 19 августа 2011

На неведомой планете, чья поверхность покрыта водной гладью, в смертельной битве сошлись два титана. Какие высшие силы столкнули лбами созданий, остается загадкой, но победителя бой так и не выявил. Исполины убили друг друга и навеки замерли в бескрайнем океане, словно памятники несгибаемой воли к победе над заклятым врагом. Минули тысячелетия, и тела титанов стали родным домом для бесчисленного множества самых разных видов животных и людей.

Тело исполина Bionis стало пристанищем и для жителей поселения под названием Colony 9. Прошёл год, как в судьбоносной битве люди разгромили армию машин и обрели, казалось, вечное спокойствие. Но раса Mechon, живущая на теле исполина Mechonis, не отступилась от намеченного, она зализывала раны и готовилась к новой атаке. Погожим деньком колонию атаковала целая армия роботов. Махины пожирали простых граждан и разрушали дома, силы сопротивления не сумели дать достойный отпор.


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

В центре очередного витка войны оказался паренёк Shulk. Ему вместе с немногими счастливчиками удалось пережить нападение. И он мало того, что открыл в себе неординарные способности, но и получил отличный повод отправиться в, так сказать, кругосветное путешествие вместе с приятелем.

Привычная завязка для японской ролевой игры, приправленная жаждой мести - всего лишь дань традициям. Далее сценаристы только удивляют, наполняют сюжет неожиданными поворотами и непростыми ситуациями. В повествовании переплелись судьбы целых народов, дворцовые интриги, пророчества и проклятия. Shulk получает способность заглядывать в будущее, и его мучают странные видения. Он изо всех сил пытается изменить предсказанные события и до последнего мгновения неизвестно, получится ли у него изменить историю.

Каждый персонаж находится на своём месте. Будь то источники шуток в лице незадачливого вояки и соратники, призванные подбодрять главного героя в его нелёгком деле. Актёров английской локализации нельзя обвинить в отсутствии эмоциональности, стараются не хуже островных коллег. Кто предпочитает оригинал, есть возможность вернуть действующим лицам японские голоса.

В нелёгком походе Shulk и его компаньонам часто приходится сражаться. Боевая система Xenoblade Chronicles сочетает простоту использования и огромную широту возможностей. Битвы происходят в реальном времени. Долбить по кнопкам без перерыва нет необходимости. Достаточно выбрать цель и герой начнёт избивать врага обычными ударами. От игрока же требуется только активировать умения. Последние перезаряжаются со временем.

У каждого из представленных героев хватает самых разных специальных приёмов и магических фокусов. Многие разящие атаки требуют определенных условий, например, зайти противнику со спины или ударить его в бок. Некоторые умения сбивают гадов с ног, другие деморализуют, третьи накладывают негативные эффекты, облегчая героям задачу. Но для этого надо выкроить момент и правильно расположиться на поле брани. Просто стоять напротив недруга и молотить его клинком, периодически вспоминая про спецспособности – верный путь на тот свет.

Кроме того, всё действо происходит непосредственно на локации - в отличие от множества других японских ролевых игр, где столкновения с противниками переносятся на виртуальные арены. Поэтому в процессе схватки стоит оглядываться и внимательно следить за обстановкой вокруг, иначе придётся расправляться и с прибежавшим подкреплением. Частенько в драку вклиниваются незатейливые мини-игры, вроде подбодрить напарника в случае неудачи. Отличный повод держать игрока в постоянном напряжении.

На поле боя разрешено находиться только трём приключенцам. Мудрёное командное взаимодействие обошло игру стороной, приказов подчинённым всего три: “следуйте за мной”, “атакуйте мою цель”, “действуйте по ситуации”. Хотя они сами прекрасно справляются с угрозами, вовремя используют свои уникальные особенности и воскрешают павшего предводителя. С целью разнообразить удовольствие от избиения врагов, разработчики не ограничивают нас только мальчуганом с мечом. Назначить командиром разрешают любого напарника. Можно примерить робу мага, «танка», лекаря со снайперской винтовкой и прочих. Умения у всех разные, хитрости и методы борьбы за выживание тоже.

Помимо всего прочего Shulk является обладателем легендарного меча Monado. Этот клинок не только играет ключевую роль в сюжете, но и во время боевых столкновений оказывает ощутимую помощь. Также меч – единственное оружие, способное нанести представителям механической расы Mechon повреждения, а вот против людей Monado бесполезен. Подобные хитрости вынуждают менять состав отряда, приспосабливаться к новым условиям.

Битвы постоянно усложняются, открываются новые грани для применения умений, расширяется список способностей. Учебник распухает от записей и объяснения хитросплетений механики.  Все составляющие собраны руками мастеров в единый механизм, где нет ничего лишнего и бессмысленного. Если кажется, что какая-то маленькая деталь бесполезна, то вы просто не поняли, как её правильно использовать.

И конечно тут много боссов. Причём методы борьбы с ними могут радикально отличаться. Иногда для завершения противостояния достаточно или применить какое-нибудь умение, или отбить часть здоровья, или расправиться с охраной. Никуда не делись и привычные схватки с бронированными великанами, которые дерутся до последнего вздоха. Стальные громадины размахивают острыми конечностями и поливают героев электрическими разрядами, похожие на драконов твари пытаются сжечь заживо, мифические титаны призывают на помощь неведомые силы. Вот где раскрываются тонкости боевой системы и проверяется на прочность командный дух!

Основная сюжетная линия является далеко не единственным и даже не главным времяпрепровождением отважных путешественников. Число побочных, необязательных миссий приближается к пятистам! Многие сводятся к простому поиску тех или иных ингредиентов или убийству указанных тварей, но стимулы выполнять их не уменьшаются. Опыт, уникальные предметы экипировки и прочие бонусы лишними не бывают. К тому же отдельные поручения или серии поручений превращают руины в цветущие поселения, открывают двери в тайные сообщества и позволяют узнать много интересного.

На локациях можно встретить - если получится, убить - уникальных монстров. Также в игре позволяют налаживать отношения между простыми обывателями и напарниками, создавать предметы из подручных материалов, выискивать тайники и секретных боссов. Последние традиционно гораздо сильнее своих сюжетных собратьев и поединки с ними отнимают куда больше сил и энергии.

К сожалению, с необязательной работой связан главный минус проекта. Далеко не все миссии подробно описаны в дневнике. Пропустили в диалоге важные факты – и поди угадай, где и когда водится тварь, которую попросили убить. Поиск предметов может затянуться на неопределённый срок, поскольку область поиска огромна. Также бывает сложно найти нужную личность. Остаётся надеяться на собственную память и усидчивость.

Ещё одна неприятность связана с управлением. Сенсоры движения в игре не задействованы вообще, а сочетание Wii Remote и Nunchuck справляется с возложенными на него функциями недостаточно хорошо - в первую очередь это связано с управлением камерой. Поэтому лучше всего использовать Classic Controller.

Стоит отметить, что Xenoblade Chronicles не из тех игр, которые относятся дружелюбно к поверхностным игрокам. Взять к примеру развитие умений. Поначалу каждое прокачивается лишь до четвертого уровня. Хотите развиваться дальше – ищите специальные книги. Дабы отыскать торговцев, необходимо завершить определенные побочные задания. Что? Как? Куда? Зачем? Выясняйте сами, никаких любезностей и очевидных руководств.

Босс отправляет команду в мир иной за пару секунд? Зарабатывайте опыт, продвигайтесь в уровнях. Способов предостаточно. Никаких поблажек. И это нельзя отнести к недостаткам. Необязательные миссии обретают смысл, рядовых врагов приходится планомерно убивать, а не бегать туда-сюда от босса к боссу. В конце концов, даже к подбору обмундирования для героев приходится подходить обстоятельно. Первое прохождение с легкостью отнимет семьдесят часов - и это при  условии, что многие секреты останутся неразгаданными. А ведь авторы не забыли и про New Game+!

Для описания внешнего вида Xenoblade Chronicles лучше всего подходит слово «чудо». Да, именно чудо сотворили ребята из Monolith Soft и выкатили одну из самых красивых трёхмерных игр на Wii. Бескрайние зелёные луга упираются в горизонт, по полям бродят животные, в небе парят причудливого вида птицы. Bionis напоминает целую планету с волшебными лесами, затянутыми магической дымкой и населенными странными существами; с заснеженными горными вершинами, непролазными джунглями, по которым бродят динозавры, и монументальными строениями. Mechonis тоже радует глаз необычными архитектурными решениями. Естественно, приходится делать скидку на скромные аппаратные возможности Wii. Однако, учитывая масштабы и непродолжительные загрузки, игре легко прощаешь все графические недостатки.

Diagnosis

Авторы культовой трилогии Xenosaga оправдали ожидание. Xenoblade Chronicles - один из лучших представителей жанра ролевых игр, прекрасно сочетающий нововведения и классические концепции. Глобальная сюжетная линия затрагивает самые разные темы и умудряется быть доброй сказкой и серьезным эпосом одновременно. Боевая система не устает удивлять неожиданными находками, оставаясь при этом простой в освоении. Игра не утомляет ни за пятьдесят, ни за семьдесят часов. Хочется продолжать исследовать тела мертвых титанов, разгребать несметное количество видов оружия и экипировки, заниматься всеми доступными делами, охотиться за шкурами редких созданий. Особенно когда награда соответствует затраченным усилиям. Даже далёкая от современных стандартов графика не в состоянии испортить впечатление от незабываемого приключения в этой неординарной вселенной.

Pro:

  • Интересная идея зарождения игрового мира
  • Необычная вселенная, где существуют роботы и магия
  • Захватывающая сюжетная линия, полная ярких эмоций и запоминающихся персонажей
  • Простая в освоении боевая система, поражающая своей глубиной и всевозможными хитростями
  • Замечательная подборка играбельных персонажей, каждый со своим набором умений
  • Мастерски сделанные поединки с боссами
  • Превеликое множество побочных заданий, секретов и прочей деятельности
  • Отличный баланс сложности вынуждающий обращать внимание не только на сюжетную линию
  • Превосходный дизайн локаций
  • Превосходная (по меркам Wii) графика

Contra:

  • Проблемный интерфейс даёт о себе знать в процессе выполнения побочных заданий
  • Для комфортной игры необходим Classic Controller
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2012

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.