Warlock 2: The Exiled — пошаговая инструкция

Стратегия — этот жанр находится на нижней ступени популярности в современной индустрии, но не в сердцах игроков старой школы, которые помнят душные залы компьютерных клубов, жаркие споры о самом лучшем замке в «Героях» или о тактиках развития в Starcraft.

Стратегия — этот жанр находится на нижней ступени популярности в современной индустрии, но не в сердцах игроков старой школы, которые помнят душные залы компьютерных клубов, жаркие споры о самом лучшем замке в «Героях» или о тактиках развития в Starcraft. Тогда поклонники компьютерных игр предпочитали именно стратегический жанр. Но те дни давно прошли, а во главе индустрии сегодня стоят шутеры. Поэтому любой новый проект, созданный в жанре стратегии, тем более пошаговой,  вызывает неподдельный интерес. 

Первая часть Warlock: Master of the Arcane  была воспринята игроками неоднозначно. Многие говорили, что разработчики из Ino-Co Plus смогли сделать интересную основу, но допустили ряд серьезных ошибок в экономической модели и компьютерном интеллекте. Но разработчики не сдавались и полировали проект, исправляя свои упущения. В итоге они "доросли" до создания полноценного сиквела. 

На первый взгляд кажется, что игра напоминает фэнтезийный вариант Civilization. Но так могут предположить только те, кто в глаза не видел серию Age of  Wonders, которую авторы Warlock взяли в качестве примера для подражания.

История повествует о том, что пока маги воевали с могущественной расой Дремер, один из великих волшебников сотворил заклинание единения и стал безраздельно властвовать над всеми землями королевства Ардании. К сожалению, этим история ограничивается, к тому же рассказывается она в заглавном ролике. Вместо стандартного набора миссий нам предлагают пройти одиночную кампанию, наполненную различными событиями и заданиями. Сюжет не выходит за рамки простой сказки о свержении злого повелителя.

В повествовании нам отводится роль великого мага, который смог сбежать от Единого и скрылся на краю мира. Там он находит расу странников и, покорив всех своей мудростью, становится их предводителем.

На выбор игроку дается шесть рас, в целом стандартный набор из эльфов, людей, нежити и т. д. Кроме самой расы, нужно выбрать ее предводителя. Каждый из доступных героев хорош своим набором умений: кто-то получает на старте больше золота, у кого-то увеличено производство еды, а третий — прирожденный лидер, что сказывается на силе его войск. Если вам не нравятся местные герои, всегда можно сделать своего с необходимыми навыками. Определившись с выбором, начинаем воевать.

С первого взгляда в игре очень тяжело разобраться. Множество непонятных иконок разбросаны по всем уголкам экрана, а карта, покрытая гексагонами, усеяна различными существами и объектами неведомого назначения. В отличие от первой части, разработчики подготовили подробные подсказки, поэтому разобраться в правилах игры не составляет труда.

Warlock  2 сразу показывает, что путешествие обратно в Арданию не будет простым. Стартовый город окружен монстрами, а в распоряжении игрока всего пара отрядов. Постройка новых войск слишком дорого стоит, поэтому с первых минут приходится предпринимать активные боевые действия. Тем более монстры в округе имеют дурную привычку возрождаться.

Строительсво новых сооружений ограничено. Прежде чем что-либо создать, необходимо дождаться демографического взрыва в городе. После надо думать, что больше необходимо в данный момент: построить библиотеку, чтобы новые заклинания изучались быстрее, или оборудовать ферму, чтобы еды хватало на содержание большего количества военных. Приходится основывать большое количество городов, чтобы возводить необходимые здания. Но чем больше у вас городов, тем быстрее растет недовольство их жителей. Поэтому оказывается полезной функция превращения поселений в специальные места, такие как крепость или свободный город. Они не учитываются в общем списке и не оказывают влияния на настроение граждан, но в них нельзя ничего строить.

Также необходимо учитывать местность вокруг городов. На специальных гексагонах можно возводить уникальные строения, позволяющие нанимать воинов или ускоряющие добычу золота или маны. Кроме этого, здесь полно заклинаний, изменяющих земли, поэтому не составляет труда превратить пустыню в цветущие поля или наоборот. Можно вызвать неприступные скалы, чтобы враг смог подойти только с одной стороны.

Сражения исполнены в духе настольной игры. Отряды передвигаются по клеткам, у каждой боевой единицы есть преимущества и недостатки. Лучники бьют на расстоянии и сильны против летающих воинов, которых не могут атаковать мечники. У каждой расы свой набор войск. Раса монстров не блистает сильными солдатами, но они стоят дешево, и на их содержание не требуется много ресурсов. Нежить полагается на хорошую защиту. Люди традиционно соблюдают некий баланс между стоимостью и силой отряда. 

Кроме обычных солдат, в ворота столицы стучатся местные герои, которых тут называют Лордами. Стоят они немало, но и пользы от них гораздо больше, чем от обычных солдат. Они, как и все войска в игре, растут в уровнях, но, помимо этого, могут носить с собой три артефакта. Однако помните, вечно они перед городом стоять не будут, если их вовремя не нанять, они уходят. Некоторых Лордов мы получаем в ходе выполнения заданий и тотальной зачистки местности.

Кроме обычного истребления монстров, игра подкидывает нам различные задания. Какие-то из них простые: построить необходимое здание или уничтожить разбушевавшихся огров; некоторые же больше напоминают миссии из ролевых игр, с беготней туда-обратно, диалогами и маленькой историей.

Чем больше мы открываем новых земель, тем более сложные испытания преподносит нам приключение.  Мир игры — это осколки земель, плавающих в пространстве, связанные между собой телепортами. В какой мир вас закинет очередной портал, неизвестно. Поэтому у каждого игрока будет свое приключение. Единственное, что повторяется, так это последовательность заданий.

К сожалению, наслаждаться игрой мешает глуповатый интеллект противников. Все, что они могут, это засыпать ваши города бесконечными отрядами воинов с лучниками, о каких-либо тактических заклинаниях они не слышали. Поэтому сражаться с «компьютером» быстро надоедает. В целом это беда всей игры. Почти все можно увидеть за первое прохождение, а осваивать тонкости каждой расы в многопользовательском режиме мешает отсутствие должного количества игроков. 

Также стоит поругать разработчиков за художественное оформление игры. Все нарочито скучное и обычное, никаких оригинальных решений. Единственное, что хорошо, так это описания различных монстров. В текстах много юмора, поэтому можно себя развлечь во время хода противника.

Diagnosis

Пошаговая стратегия - нечастый гость в наши дни. Однако, если говорить прямо, Warlock 2 — это почти стопроцентный клон Age of Wonders. Но тут и графика беднее, и возможностей меньше, сюжета нет, а компьютерный оппонент не оказывает достойного сопротивления. Учитывая, что Warlock 2 вышла почти одновременно с более интересной Age of Wonfers 3, сложно рассчитывать на большой успех этой стратегии.

Pro:

  • Интересная формула пошаговой стратегии (позаимствованная у Age of Wonders)
  • Необычная система миров
  • Веселые описания персонажей и заданий

Contra:

  • Слабый искусственный интеллект противника
  • Отсутствие нормальной кампании и сюжета
  • Скучное художественное оформление

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.