Velocity 2X: двойное ускорение

Перед нами потрясающая смесь двухмерного платформера и задорного скролл-шутера, завернутая в привлекательную обертку.

У Velocity 2X есть все предпосылки для того, чтобы стать идеальным развлечением. Перед нами потрясающая смесь двухмерного платформера и задорного скролл-шутера, завернутая в привлекательную обертку. Казалось бы, беспроигрышный вариант. Однако необходимость получать доступ к новым уровням через собирательство вкупе с чересчур щадящей системой контрольных точек превращают игру в рай для перфекционистов, но не для всех и каждого.

Девушка с Земли, лейтенант Каи Тана, приходит в себя на космической станции. Как оказалось, она попала в плен к враждебной расе. С помощью таинственного доброжелателя героиня завладевает продвинутым космическим кораблем и сбегает из заточения. Это становится первым этапом в ее борьбе со злодеями, которые не гнушаются уничтожать планеты.

У ненавязчивой истории, поданной в виде красивых статичных картинок, есть одно неоспоримое достоинство. Касается оно образа главной героини. Каи Тана превращается из обычного пилота в грозу инопланетян. За метаморфозами ее характера нескучно наблюдать, тем более неозвученные диалоги долго не длятся и унылыми речами не напрягают. Также авторы не поскупились на кодекс с описанием ключевых персонажей и других аспектов повествования.

Игра увлекает сочетанием идей. В одних миссиях Каи управляет боевым кораблем, мчится вперед и уклоняется от посторонних объектов. В других — изучает станции, прыгает по платформам и пробирается к цели на своих двоих. Впоследствии в рамках одного задания деятельности чередуются. Но это лишь задел для разнообразного приключения.

  

Каи Тана и ее корабль умеют телепортироваться. Кроме того, можно установить стационарный телепорт, чтобы потом вернуться в нужное место. Это необходимо для прохождения запутанных лабиринтов, где надо активировать специальные устройства в указанном порядке. Да, способности в обоих режимах схожи. Но за счёт разных условий на это не обращаешь внимания.

Постепенно легкая разминка с представлением элементов механики отправляется за кулисы, а Каи Тана вынуждена комбинировать навыки и выполнять несколько действий за мгновения, иначе смерти не избежать. Иных неприятелей не расстреляешь в упор и приходится демонстрировать завидную прыть, чтобы расправиться с ними. Во время полетов заставляют маневрировать, отбиваться от роя врагов и блохой прыгать из одной точки в другую.

Не перестаешь радоваться резким переходам от «пешей» составляющей к «летной» и хитросплетениям смертельных механизмов. Кампания не теряет темп ни на секунду, даже в моментах, где надо прыгать туда-сюда и решать незатейливые задачки. Иногда Каи сражается с боссами, для победы над которыми следует использовать не только рефлексы, но и смекалку. Механика вылизана до блеска, управление точное и отзывчивое.

Игра была бы великолепной, не подойди авторы своеобразно к прохождению кампании и балансу сложности. Отлично, когда контрольные точки находятся перед и после напряженного отрезка. Однако в Velocity 2X они расставлены буквально на каждом шагу. В случае гибели в бою героиня появляется неподалеку. При этом убитые противники не возрождаются, а у раненых здоровье не восстанавливается. Пропадает ощущение того, что справился с тяжелым испытанием. Зато есть чувство, будто взял пришельцев измором.

В таком формате добраться до финиша — пара пустяков. Создатели это, очевидно, понимали. Они придумали одно и не самое лучшее правило для достижения финальных титров. Во всех уровнях Каи Тана подбирает капсулы (в режиме полета) и кристаллы (в процессе пеших прогулок). Чем больше этих предметов она собирает, быстрее добирается до финиша и больше очков зарабатывает, тем больше опыта ей выдают. Именно опыт является пропуском к новым миссиям. Если показывать недостаточно хорошие результаты, то есть все шансы оказаться перед закрытой дверью. Выход один — возвращаться в уже пройденные этапы.

Для завершения приключения не обязательно везде добиваться стопроцентных показателей. Но даже с оговорками эта особенность рискует стать приговором для Velocity 2X в глазах тех пользователей, кто без энтузиазма относится к необходимости раз за разом пробегать знакомую полосу препятствий, чтобы заполучить «золотую медаль».

Внешний вид Velocity 2X не хватает звезд с неба. Главное, что всегда можно разглядеть препятствия и среагировать на опасный выпад противника. Для столь скоростной игры это принципиальный момент. Декорации хоть и отличаются в основном цветовой гаммой, но передают атмосферу пребывания в далекой-далекой галактике.

Diagnosis

Иногда лучше придерживаться традиций, чем что-то изобретать. Не откажись создатели от наказаний за смерть и не сделай опыт обязательным условием открытия новых миссий — претензий к Velocity 2X не было бы вообще. За пределами этих спорных составляющих история возвращения Каи Таны домой радует хорошо выстроенными и захватывающими испытаниями на реакцию и внимание, а также необычной идеей скрестить в одной игре два жанра. Причем обе части приключения по-своему интересны и отлично дополняют друг друга. Даже повествование не выглядит бестолковой добавкой. Редкое для таких проектов явление.

Pro:

  • Занятная история с симпатичной главной героиней
  • Отличное сочетание скролл-шутера и платформера
  • Грамотное накручивание сложности на протяжении всей кампании
  • Много хорошо сделанных испытаний
  • Бодрое музыкальное сопровождение

Contra:

  • Необходимость получать доступ к новым уровням посредством собирательства
  • Отсутствие наказания за смерть делает некоторые моменты, в том числе битвы с боссами, слишком легкими

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.