The Beginner's Guide: жизнь-игра

Игра напоминает нечто среднее между занятной лекцией по геймдизайну и исповедью независимого разработчика.

От The Beginner’s Guide не стоит ожидать многого, хотя и занимался ею создатель необычной The Stanley Parable. Новая игра Дэви Ридена линейна и не позволяет издеваться над реальностью. Она напоминает нечто среднее между занятной лекцией по геймдизайну и исповедью независимого разработчика. Причем если первая составляющая бесподобна, то вторая страдает из-за отсутствия эмоциональной связи с главными героями повествования.

В самом начале Дэви Риден, исполняющий роль рассказчика, сообщает пользователю, то есть вам, что хочет поведать о творчестве своего друга по имени Coda. Этот человек делал небольшие игры. Правда, он не любил доводить начатое до логического конца, а многие его проекты напоминали абстрактные зарисовки. Также он не спешил выносить их на суд зрителей, а сваливал в корзину. Однако Дэви общался с Coda на протяжении нескольких лет и смог приобщиться к его работам. Теперь он хочет явить их всем желающим и разобраться, что же творилось в сознании автора.

Приключение полностью соответствует озвученной во вступительной речи концепции. Мы путешествуем по всевозможным мини-играм за авторством Coda. Многие из них очень отдаленно напоминают «игры» в привычном понимании этого слова. Среди них хватает странных и незавершенных набросков, а также малоосмысленных на первый взгляд вещей.

Для прохождения надо выполнять простейшие действия и следовать командам рассказчика. Протагонист является марионеткой в руках экскурсовода. Он не в силах влиять на представление, и ему запрещено отступать от четкого сценария. Он лишь визитер в этих маленьких мирах.

Увы, проникнуться драматичными нотками в сюжете не получается. Coda — персонаж абстрактный. Как следствие, попытки надавить на его чувства не находят отклика. Это же касается и попыток Дэви нагнать драматизма в финале. Сложно сопереживать конкретной личности или отношениям двух людей, когда в качестве фундамента для сюжета избрана столь сюрреалистическая вселенная.

Но это не мешает большую часть времени с огромным интересом слушать рассказчика и копаться в трудах его товарища. The Beginner’s Guide включает в себя элементы интерактивного пособия по созданию незатейливой игры. С чего всё начинается? Как движок влияет на окружение и построение уровней? Как должны взаимодействовать шестеренки в системе? Каково значение перспективы в восприятии происходящего? На эти и другие простые вопросы находишь ответы в процессе приключения. Причем подано это в забавной форме и сдобрено уместными шутками.

Авторы наглядно объясняют, как человек проходит путь от баловства к чему-то большему, с какими проблемами сталкивается и какими способами разрешает их. Выясняется, откуда в разных играх могут встречаться одни и те же моменты или одинаковые образы. Всерьез задумываешься над понятиями «играбельный» и «неиграбельный» проект. Что можно считать грамотным испытанием, а что относится к пустой трате времени? Ведь если возвести упрощение механики в абсолют, то достаточно сделать комнату и позволить герою ходить по ней. Вот вам и идеальное «играбельное» приключение! С другой стороны — какой смысл сидеть в камере час реального времени и ждать, пока дверь откроется?!

Постепенно раскрывается лучшая часть The Beginner’s Guide. Проект предлагает разные точки зрения на сложные вещи и не толкает игрока к конкретному выводу. Напротив, он заставляет задуматься и найти решение самому, а правильное оно или нет — каждый определяет для себя сам. В конце концов, кому-то доставляет удовольствие ковыряться в авторских задумках и пробираться туда, куда разработчики закрыли вход. Кто-то, напротив, предпочитает понятные и логичные правила без лишних премудростей.

Длится The Beginner’s Guide от силы часа полтора, и надо постараться, чтобы утомить за такой короткий промежуток времени. Тем не менее авторы постоянно переносят героя из одной игры в другую и обратно. Перед глазами проносятся одна идея за другой, а декорации изумляют то подмостками театра, то необъяснимыми явлениями. Да и показательный минимализм в оформлении локаций идеально вписывается в задумку с набором небольших игр, созданных одним человеком.

Diagnosis

Это одноразовое полуторачасовое приключение, где надо всего лишь выполнять команды рассказчика, едва ли можно советовать для приобретения. Здесь нет ничего выдающегося за пределами философской части. Но проект в состоянии заинтересовать тех, кто хочет задуматься над особенностями создания видеоигр и понять ход мыслей их авторов. Кроме того, The Beginner’s Guide вряд ли разочарует любителей хорошо сделанных рассказов с неглупыми высказываниями и информацией к размышлению.

Pro:

  • Увлекательное в целом приключение в сознание автора видеоигр
  • Заставляет задуматься над многими составляющими игр и процессом их создания
  • Увлекательное объяснение некоторых азов игростроения
  • Постоянное чередование моментов 

Contra:

  • Проходится за полтора часа и не предлагает значимых стимулов для возвращения
  • Спорная драматичная часть повествования

Сейчас на главной

Публикации

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.