Transformers: Rise of The Dark Spark — скрежет металлолома

В игровой индустрии в последнее время появилась одна примета: если Activision не вкладывает серьезные средства в раскрутку нового проекта, то ничего выдающегося ждать не стоит.

В игровой индустрии в последнее время появилась одна примета: если Activision не вкладывает серьезные средства в раскрутку нового проекта, то ничего выдающегося ждать не стоит. Это касается в основном игр по мотивам фильмов и сериалов, вроде The Walking Dead: Survival Instinct, Fast and Furious: Showdown и The Amazing Spider-Man 2. Вот и новые приключения трансформеров не спешили толком рекламировать. Как показал результат, издательство действовало по отработанной схеме.

История Transformers: Rise of The Dark Spark состоит из двух одинаково посредственных частей. Сначала автоботы и десептиконы гоняются за артефактом «Темная искра» по Кибертрону. Реликвия переходит из рук в руки, но других значимых событий не происходит. Потом действо переносится на Землю, где Оптимус Прайм и его команда спасает планету от трансформеров-наемников.

Хотя трейлер игры призывал спасти Землю или уничтожить ее, свободного выбора фракции в кампании не предусмотрено. На сцену поочередно подымаются автоботы и десептиконы и двигают повествование к единственно верному финалу.

Игра с первых минут вызывает чувство брезгливости. Герой расстреливает туповатых железяк, вооруженных автоматами и гранатометами, иногда трансформируется в автомобиль и мчится к цели. Внятного сопротивления от недругов не дождешься, зато сражения раздражают необходимостью раз за разом, на одной арене, расправляться с отрядами роботов. Во второй миссии протагонист долго отбивается от жуков и сталкивается с одним боссом, потом со вторым, а потом и с третьим в рамках одного поединка!

В дальнейшем встречи с боссами становятся редким явлением, а для победы над ними надо быстро бить по болевым точкам или искать к ним особый подход. Однако игру это не спасает. Большую часть времени приходится убивать одинаковых роботов в ходе однотипных перестрелок.

Авторы мультиплеерного шутера Loadout из студии Edge of Reality с упорством неваляшек повторяют один прием с целью сделать перестрелки продолжительными. Поэтому трансформеры отправляют на тот свет один отряд супостатов, только чтобы столкнуться с подкреплением. И так много раз. 

Создатели испортили сцены, посвященные трансформерам-гигантам. Огромные махины вынуждены топтать врагов на небольшой арене или долго идти из одной точки к другой, поливая огнем беспомощных роботов. Другие сцены, в частности полет на самолете или снайперские миссии, либо донельзя примитивны, либо непростительно скучны. 

Разницы между трансформерами за пределами возможности управлять автомобилем или самолетом, а также не особо полезной специальной способности, немного. У разбросанных по локациям терминалов герои выбирают себе основное и тяжелое оружие. Ограничения на использование «пушек» для тех или иных трансформеров нет, а универсальных патронов всегда в избытке. Вскоре расстреливаешь мельтешащие жестянки из наиболее удобного оружия, а про уникальные особенности героев вспоминаешь лишь в отведенных для них моментах.

Герои за подвиги получают опыт, растут в уровнях и выполняют испытания вроде «убей сотню врагов» или «выполни задание с определенными условиями», за что им выдают ящики. В них обнаруживаются гаджеты, апгрейды для пушек, мощное оружие или персонажи для сетевого режима.

На поле боя герой берет три гаджета одноразового использования. Это может быть усилитель щита, аналог аптечки или бот охранник. Увы, но в кампании от этой идеи толку мало. На нормальном уровне сложности спокойно обходишься без большинства бонусов, а на высоком — для комфортной игры надо собрать немало опыта.

Мультиплеер начинается и заканчивается знакомой вариацией «орды», именуемой Escalation. Трансформеры объединяются в отряд и сдерживают натиск врагов. Для этого герои выстраивают баррикады и устанавливают турели. Но в кампании и так хватает утомительных сражений с волнами противников, так что опять проходить через подобные неприятности не хочется даже в сопровождении живых людей.

Внешний вид игры по мере прохождения меняется от сносного к непотребному. На Кибертроне виды огромной свалки и бесформенные нагромождения металла изредка разбавляются красивыми постройками. А вот на земле заставляют любоваться серыми улицами и серыми складами с серыми коробками. 

Diagnosis

В механике Rise of The Dark Spark нет непростительных ляпов, но это не мешает проекту мучить игрока на протяжении почти всего семичасового (на нормальном уровне сложности) приключения отвратительно организованными, затянутыми перестрелками и повторяющимися моментами. Мультиплеер донельзя банален и спасти положение не в состоянии.

Pro:

  • Много видов оружия и гаджетов

Contra:

  • Посредственный сюжет
  • Ужасное начало
  • Большинство сражений в кампании однообразны и затянуты
  • Из-за никудышного баланса сложности пропадает смысл от бонусов в сюжетной кампании
  • Отвратительное оформление большинства локаций
  • Безыдейный и бессмысленный мультиплеер

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.