Tomb Raider: Underworld – бюст во спасение

Эротика. Она ползает здесь по стенам, дразнит упругими прелестями, эротично выгибается «колесом», плотно обхватывает бедрами столбы, и насмешливо блестит капельками воды на трусиках. Не то, чтобы раньше этого не было. Просто в новой серии сексапильность героини подчеркнута во всех возможных эпизодах.

Удивительное дело. Со времен первой дилогии похождений Лары Крофт очередная порция приключений не раскалывает, а объединяет фанатов. С третьей попытки Crystal Dynamics угодили всем: и тем, кто принял возвращение Legend’ы, и тем, кто со знаменами и оркестром встречал юбилейное переиздание игровой классики. Не то, чтобы серия стала безупречной – недостатков как раз хватает, но недовольных отношением разработчиков к предмету стало гораздо меньше.

Взрыв и пожар в родовом имении, ненависть верных соратников и веер пуль вдогонку – продолжение «Легенды» стартует с космической скоростью. Спокойно. Никаких резких поворотов в сюжете не произошло, нам просто подбросили вкусную интригующую наживку. У Лары все хорошо, тайна Экскалибура дала начало дальнейшим поискам королевства Авалон, но новые находки, козни конкурентов и наследство папочки заставляют свернуть на север от туманного Альбиона… в Вальгаллу, к древу Одина и экипировке Тора. Последнее нам особенно интересно, ибо пояс, перчатки и молот бога грома – артефакты уникальные, опасные, в хозяйстве археолога-экстремала – чрезвычайно полезные. Тем более, кто-то из старых знакомых активно занят пробуждением Мирового Змея – Ёрмунганда. А там и до Рагнарёка недалеко.
Цитата:
- Мне нужен молот, чтобы убить бога!
За имуществом древнего Аса придется и поездить, и побегать, и поползать, и попрыгать, и понырять. Тайники спрятаны под многослойными, многоэтажными локациями, затоплены водой и лавой, замурованы обвалами и землетрясениями, закрыты замками, печатями и хитроумными механизмами. География приключений включает в себя джунгли Таиланда и Мексики, теплое Средиземноморье и холодное Северное море. Перво-наперво, необходимо найти и открыть вход в древние катакомбы, затем исполнить десятка четыре акробатических кульбита, регулярно рискуя сломать себе шею, и вот – останется только вскрыть секретный сейф. Дальше, как повезет: либо по собственным следам выбираться придется, либо по запасному выходу топать.


Главные противники Лары не меняются. Это норовящие рассыпаться в прах мосты, монолитные, нетронутые стихией и временем препятствия, требующие ремонта старые механизмы и взведенные ловушки. В критические моменты уже не требуется для выживания нажимать определенную последовательность клавиш – лишь время замедлит свой бег, чтобы игрок принял правильное решение и отпрыгнул в сторону или нырнул в укрытие.

Живые конкуренты угрозы не представляют. Сжимающий оружие в руках противник глуп и медлителен. Искусственный интеллект непременно снимет карабин с предохранителя, несколько раз нервно передернет затвор у винтовки, долго прицелится и потом… – умрет от короткой очереди, прилетевшей от стремительно приближающейся героини.

Другое дело – ожившие мертвецы и звери. Когти, зубы, дубинки и мечи довольно быстро разбивают всякую надежду на легкую победу. Рецепт здесь один: на месте не стоять и больше одного врага по возможности не задевать. Любимые пистолеты, М-16, дробовик и гарпунное ружье безопаснее применять на расстоянии. И нечего ногами отмахиваться – до обретения заветных перчаток, пояса и молота Тора хрупкой девушке полагается быть осторожней в выборе собеседников, не кокетничать и не заигрывать с незнакомцами. Зато с Мьёлльниром за спиной никакой телохранитель, древний воин или зомби не страшен. Это ведь не нам рассыпаться кучкой пепла под ударами грома и молнии…


Если в оружейном цехе появилась могучая «колотушка», то для преодоления препятствий выдали перчатки, способные легко отодвигать гигантские рунические камни. Для поисков и навигации в коммуникаторе Лары появился сонар, легко указывающий тайники даже в самом темном месте. Остальное имущество оставили в покое. Правда, использование любимого магнитного захвата строго регламентировано архитектурой локаций, аптечка пополняется за счет местных целебных ягод, а байк из бестолкового участника невнятных гонок и мини-игр стал верным товарищем и помощником. Его и на каменную плиту вместо гири поставить можно, с ним и через пропасть перепрыгнуть легко, и до нужного места домчит быстрее ветра.

Гонки, прыжки, перестрелки, запуск древних артефактов, разборки в ближнем и дальнем бою – постепенно героиня прорывается по сюжету все дальше и дальше, где ее поджидают старые знакомые – королева сгинувшей Атлантиды Натла, «любимая» сокурсница Аманда и собственный «темный» двойник, появившийся на свет в прошлой серии. Роль троицы в происходящих событиях неоднозначна, а поведение и отношение к Ларе порой удивляет, что делает честь сценаристам, вместившим интригу в намеченное противостояние.

Ars longa, vita brevis (Жизнь коротка, искусство вечно)

Эротика. Она ползает здесь по стенам, дразнит упругими прелестями, эротично выгибается «колесом», плотно обхватывает бедрами столбы, и насмешливо блестит капельками воды на трусиках. Не то, чтобы раньше этого не было. Просто в новой серии сексапильность героини подчеркнута во всех возможных эпизодах. Удивительно, как продолжительные ролики на движке удалось удержать в рамках намеченной сценарием беседы, а камеру – на правильном месте. «Больше красивых женщин в кадре!» – девизу разработчиков мужское население аплодирует стоя, абсолютно не обращая внимания на то, что сильному полу суммарно досталось столько времени, сколько на четырех барышень за один эпизод.


Не отстают от героини (не в сексуальности, а в зрелищности и детализации) звери и живые мертвецы. Светящиеся в темноте глаза пугают раньше, чем свет фонарика позволит увидеть остальные части тела. Тигры, пумы, пауки и ящеры плавно передвигаются и молниеносно срываются в атаку. От сухопутных не отстают и морские хищники – патрулирующие свою территорию акулы выглядят настолько живыми, что заставляют почувствовать себя соучастником фильма «Челюсти».

В современном игровом дизайне не так много разработчиков, способных восхитить архитектурой локаций, освещением, масштабностью и вплести в общую картину детали, необходимые для взаимодействия с игроком. Crystal Dynamics – могут. В их аттракционе уже не так просто заметить очевидный маршрут передвижения по стенам и потолку. Первое время вообще судорожно хватаешь воздух, охваченный эмоциями от увиденного, представляя, где и как придется ползать среди проливного дождя, огненного хаоса и мертвого льда. Монументальные локации с отличными погодными спецэффектами оставляют неизгладимое впечатление. Наполненные светом и теплом скалы Таиланда прячут красивейшую гигантскую статую Шивы в заброшенном храме. Подводные викинги караулят покой чудовищного Мирового Змея. Владыки мира мертвых, заседающие в призрачном молочном свете, приглашают Лару на пытки огнем и железом. Силуэты ангелов охраняют наследство отца в подвалах родового поместья.


Главным на сегодняшний день отличием версий игры для разных платформ является не графика (все получили более-менее одинаковый продукт, за исключением объективно слабых Wii и PS2), и не управление, а дополнительный контент, заявленный эксклюзивно для Xbox 360. Два эпизода – Beneath the Ashes и Lara's Shadow расскажут о том, что осталось за кадром в Tomb Raider: Underworld. Естественно, ожидаются подробности о «темном двойнике» Лары Крофт и восстановление фамильного особняка.

Diagnosis

Яркая, интересная внешность Tomb Raider: Underworld не должна вводить в заблуждение. Да, здесь сногшибательные уровни. Да, плавная анимация персонажей завораживает. Да, огонь и вода подчеркивают опасность происходящего. Но! Мало сложных загадок, о которых игрокам напомнили в юбилейном издании. По-прежнему нет управы на сумасшедшую камеру, и никто не озаботился тренировкой тормознутых противников. Главные болячки упрямо переползают из серии в серию. Зато бюст по-прежнему упруг, стан гибок, ножки стройны, а попка - без намека на целлюлит. Так держать, Лара!

Pro:
  • Монументальные художественные локации
  • Органичное сочетание игровых элементов с декорациями
  • Отличная анимация диких зверей и противников
  • Впечатляющие спецэффекты
  • Внешний вид героини и ее «темного» двойника
  • Завершен сюжет Tomb Raider: Legend
Contra:
  • Сумасшедшее поведение камеры
  • Бестолковая реакция противника
  • Низкая сложность механических загадок

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.