Lara Croft Tomb Raider: Legend — блестящее возвращение мародерши

Несмотря на лишения последних трех лет Лара даст фору десяткам аналогичных проектов. Разработчикам удалось вернуть дух прежнего Tomb Raider, в который играли компанией, удивляясь новомодной трехмерности, а потом штамповали фанатские моды. Наша красавица великолепна и обворожительна, мила в перекате и очаровательна в прыжке, хороша в воде и просто, по-женски, прекрасна. Она уверено держится в любом обществе и на любой игровой локации. Только статисты рядом с ней серьезно раздражают.

«Ларису Ивановну хачу!» - так осторожно и нежно звал к телефону свою воздушную любовь один советский грузин. Игроки, впечатленные первым знакомством, не меньше усатого летчика ждали следующей встречи со своей Ларой. Разработчики с бубнами и плясками в очередной раз выманивали очаровательную фею из кучи микросхем и электрических импульсов. Каждое появление добротно пиарилось и относительно неплохо продавалось, но успех первых двух частей не смогла повторить ни одна. Разве что, у этой получится. У игры про Легенду.

После неоднократной сиквелизации биография Лары Крофт стала напоминать поверхность зацарапанного CD-диска. Вода, ветер, солнце и критика игроков сделали свое дело. Вроде еще понятен какой-то общий смысл сериала, и лицо, и «выдающиеся» части тела можно разобрать, но четкого представления о героине уже нет. Так, носится себе секс-символ компьютерной эры в топике и шортиках, мочит всех, кого ни попадя, да любезно подставляет любопытной камере свои округлые ягодицы. Кукла бездушная… Возвращение в самое начало и категоричное «все было не так!» с перерисовкой всех икон и переписыванием главных страниц биографии смогли спасти нашу девочку от окончательного саморазрушения.

Рыцари Круглого стола, король Артур и легендарный меч Экскалибур - почва, более чем богатая для современных сценаристов. Осколки знаменитого колюще-режущего предмета разбросали по нескольким материкам, сделав сии артефакты совсем не последними элементами древних религиозных культов. А чем занимались аборигены перед своей деградацией и одичанием? Правильно, прятали все более-менее ценное и интересное подальше от пытливых потомков. С замуровыванием, запиранием на хитроумные замки и расстановкой ловушек.

В принципе такой затравки для игроков и Лары Крофт хватило бы, но для популярного и живого проекта корыстная мотивация героини должна идти рука об руку с личными переживаниями и углубленным изучением внутрисемейных отношений. Оказывается, маменька когда-то неосторожно цапнула очень похожий на знаменитый артефакт ножичек и прекратила свое существование в нашей реальности. Оставаться круглой сиротой (через лет 10 папа тоже неожиданно для кровиночки умер) повзрослевшей Ларе как-то одиноко, вот и совмещает девочка приятное с полезным. Собирает артефакт по кусочкам, в надежде раскрыть секрет исчезновения мамы (а вдруг, все-таки, жива?), и знакомит игроков с новой версией своей жизни. Со всеми флэшбеками и вываливанием свежеизготовленных анатомических пособий из шкафов.

А жизнь у Лариски обещает быть яркой! Во всех приличных «домах» (игровых платформах) красавицу сопровождают восхищенные взгляды, цоканье языком и одобрительное посвистывание. На «официальных» фуршетах игроков кормят полигональными бутербродами, забрасывают конфетти из ярких спецэффектов, шутя обливают «почти настоящей водой», пиар-менеджеры раздают эротоманам снимки самых пикантных частей тела героини и стряхивают блур-пыль с опоздавших. Кое-кого пропускают фотографироваться с Ларой, мокрые топ и шорты которой моментом высыхают в свете софитов и вспышек.

Для самых продвинутых и относительно взрослых (PC и Xbox 360) проводятся VIP-next-Gen вечеринки. С высокополигональными моделями гостей и прислуги, ручными ягуарами на поводках, оформлением интерьеров текстурами высшего качества и умопомрачительного размера, HDR-эффектами на танцполе и в открытом бассейне, тройными коктейлями шейдеров в баре и заездами на отполированных до зеркального блеска мотоциклах Ducati.

Бегать-прыгать эта барышня никогда не разучится. Мы дряхлеем, а ее фирменные стойки на руках, сальто и другие акробатические трюки будут радовать наших внуков. Цепкие стальные от многолетних тренировок пальчики по-прежнему найдут самую маленькую трещину в стене, оставленную заботливым дизайнером.

Первые уровни (в Боливии и поместье Крофтов) как тренировка, знакомство и демонстрация возможностей движка заразят страстью к коллекционированию и затянут игрока на добрый десяток часов игры. Апгрейды оружия, биографии персонажей, 33 наряда, концепт-арт, ролики и прочее «special-for-you» бонусы оплачиваются найденными артефактами, выполненных в бронзе, серебре или золоте. Декорации давно сменяться, а вы будете в двадцатый раз проходить возле камина, поглядывая на трофеи, добытые еще в первой части игры, пока не догадаетесь, где припрятан, утоплен последний раритет.

Глобус настоящего охотника за сокровищами вращается быстро и стремительно. Вчера горные реки Боливии, сегодня пыльное Перу и воспоминания о первой экспедиции. Завтра в Токио прием у известного японского коллекционера и разговор по душам с этой недобитой якудзой. Неоновые огни еще мигают нам вслед, а впереди загадочная и ослепляюще-солнечная Африка, после которой контрастным душем бьет материковый холод Казахстана и завораживают своей нетронутой природной чистотой Гималаи.

Условно расписание поисково-рабочего дня археолога можно разделить на перестрелку, погоню или бегство внутрь локации, поиск решения логической загадки с сопровождающими наше перемещение акробатическими этюдами и финальную схватку с боссом.

Перестрелки фееричны и быстры, интеллект противников не сильнее манекенов в тренажерном зале. Брошенную гранату не замечают, очереди в спину удивленно радуются. Решение для каждого босса подбирается интуитивно, четыре аналогичных действия, и кусочек необходимого артефакта оказывается у нас. Гонки с отстрелом конкурентов - монотонны и скучны, несмотря на безумную скорость и фатальность ошибок. Решение загадок и экстремальность выполняемых гимнастических упражнений вместе с сексапильной героиней - вот он конек и, соответственно, изюминка игры.

Благодаря любопытному дизайну локаций, охватить первоначальный фронт работ и прикинуть с чего начать, труда не составляет. Это не привычно-шаблонные «песочница» и «труба», а большой гимнастический аттракцион. Помните, такие комплексы «железные чудовища» с лесенками, турниками, «рукоходами», канатами, цепями, брусьями, намертво приваренными штангами и блоками, в каждом дворе стояли? Вот нечто подобное и представляют собой уровни. Свобода действий - все-таки в прошлом. Маршрут следования к очередной загадке или секрету проложен намертво и наблюдательному игроку остается только догадаться о назначении очередного гимнастического тренажера и его соответствии конечной точке следования. Плохо? А графически - замечательно оформлено и органично смотрится в интерьере всей локации.

Сходство с развлечением советского детства усиливается физической моделью. Если предмет - не забетонированная декорация, то реагировать на наши поступки оно обязано согласно Ньютону. Падать, если предмет не закреплен, катится от толчка и разваливаться от пинка. От ветра легкая лиана - колышется, но пойманная уверенной рукой натягивается, а дальше раскачивается под нашим весом.

Свет тоже не спорит с классическими законами: преломляется и отражается. Пар изо рта, фонтанчики пыли, каменная крошка и брызги воды - это уже эффекты блура. Тени резко очерчивают фигуры персонажей на стенах и полу, постоянно сопровождая все перемещения и меняясь в яркости и размерах. Четкая детализация противников полностью лишила ботов всякой мимики и последних крох интеллекта. Next-Gen вариант (shadow mapping) заботливо и мягко обрамляет каждую черточку любого объекта. Четкость силуэта меньше и FPS жалобно падает, но общее впечатление - просто обалдеть. Четкая детализация противников полностью лишила ботов всякой мимики и последних крох интеллекта. Текстуры колоритны и не пугают крупной зернистостью.

Текстурные одежки next-Gen для локаций и персонажей преображают картинку, меняют до неузнаваемости внешность и национальность. Багровые кленовые листья в Токио, опадут желто-красным (это не опечатка, так и есть!) ковром на бетонную крышу. Два славянина с багровыми лицами в потрепанной зеленой и серой форме через секунду станут настоящими смугловатыми и небритыми казахами в новых с иголочки пятнистых комбинезонах.

Забраться повыше помогут канаты-лианы-лестницы-цепи. Горизонтальное перемещение по стенам - осторожное, по карнизам и расщелинам. На торчащих из стен турниках крутим великолепное «солнышко». Магнитным захватом цепляемся к металлическим поверхностям, раскачиваемся на своем тросе или выдираем замурованный драгметалл из кладки, авось, что-нибудь и случится. Дверь откроется или бонус выпадет.

Насладится прохладой от зноя можно в бассейне, речке или подземном озере. Испачканная Лара на ходу моется и стирается. Одежда и тело намокают и быстро высыхают. Анимация движений и перемещений - нужно просто увидеть. Принц Персии и Сэм Фишер - тяжелые и неуклюжие мужланы рядом с этой балериной, на которую просто приятно смотреть.

Мешают конкуренты - убей их, благо это не сложнее стрельбы в тире. Милые собачки и представители семейства кошачьих не знали хозяйской ласки и жмутся к ногам героини - поверьте, они притворяются и мечтают только о сочном полигональном мясе Лары. Древние монстры почуяли свежую кровь и тянут свои щупальца-клешни-жвалы к нежной коже героине - этим вообще нечего ловить перед неукротимой энергией английской аристократки.

Здешний зоопарк испытывает серьезные финансовые трудности: интересных и экзотичных жителей вольеров-локаций пересчитать можно по пальцам одной руки, так что попадаться нам навстречу будут в основном вооруженные огнестрельным оружием «служители» и зажавшие частичку реликтового куска металла конкуренты.

Теперь арсенал и амуницию Лара подбирает по весу: два полуавтоматических пистолета, четыре гранаты, три аптечки, фонарик, мобильник и гарнитура, бинокль с электронным анализатором - режимом «подсказки». Оставшееся «тяжелое» вооружение разрешено брать в единичном экземпляре: автомат (M16, HK45), шотган, ракетница. Весь багаж визуально отображается на теле героини, не уступая загорелому телу и веснушкам в безупречной детализации.

Апгрейд верных пистолетов увеличивает скорострельность, убойность и дальность. Впрочем, редкий бой проходит в игре на средней дистанции, не говоря уже о дальней. Удар ниже пояса зарвавшемуся наемнику слабее и непрактичнее очереди в упор, а «лимонка» вежливо напомнит всяком зверью, кто настоящий царь природы.

Управление джойпадом - отличное, остатки рюкзака легко разбросаны на «горячую» крестовину. Автонаведение с нами, но есть отдельный режим прицеливания, который совершенно обездвиживает нашу красавицу. Перемещение, кувырки, подкаты, прыжки - все интуитивно и просто. Управление мотоциклом, равно как и быстрое реагирование на опасность в скриптованных роликах - полностью аркадные. WASD-раскладка + «мышь» оказались чуть быстрее в работе с камерой, стрельбой и движением, но потребовали переназначения кнопок инвентаря на ближайшие кнопки цифровой панели.

Гулкое эхо шагов, барабанная дробь по деревянному настилу, оглушающий рев водопада, звонкая капель, вой метели, «душное» дыхание джунглей и жизнерадостные трели пернатых соседствуют со «стучанием» винтовок и разрывами гранат, урчанием двигателей мотоциклов и мерным стуком колес товарного состава.

Часть музыкальных треков мы уже слышали в первых двух играх серии. Остальные мелодии как никакие другие соответствуют предпочтениям авантюрной англичанки и ее неудержимому характеру. Напряженный транс, немного зажигательного панка, релаксирующий фолк, хоровая эпика и симфонический пафос - виртуальная барышня явно не обделена вкусом.

Ненормативной лексике - нет! Сухому и выдержанному британскому юмору - да! Легкость и непринужденность комментариев Лары вместо злобных отрывистых команд и боевых кличей наемников, самураев и остальных негодяев, ведь чувство собственного достоинства - оно подороже всяких горячих ругательств будет. Напарники техник Zip и историк Alister якобы «ведут» героиню по всему маршруту, а на самом деле удобно сидят и потягивают пивко, изредка притворно удивляясь «а я думал она разобьется».

Русский, японский, испанский акценты в английской речи наших собеседников меркнут перед безупречным выговором настоящей леди. Ее произношение - эталон, остальные только выгодно оттеняют эту черту. Для Кели Хавис (Keeley Hawes) стать голосом расхитительницы гробниц, пожалуй, серьезная удача в карьере, во всяком случае, нынешняя работа позначительнее всех предыдущих ролей в римейке сериала The Avengers, фильмах Complicity и The Last September. Да, и Кариму Адебиби (Karima Adebibe), чья внешность показалась достойной для реального олицетворения виртуального идола, недовольной совсем не назовешь.

Diagnosis

Несмотря на лишения последних трех лет Лара даст фору десяткам аналогичных проектов. Разработчикам удалось вернуть дух прежнего Tomb Raider, в который играли компанией, удивляясь новомодной трехмерности, а потом штамповали фанатские моды. Наша красавица великолепна и обворожительна, мила в перекате и очаровательна в прыжке, хороша в воде и просто, по-женски, прекрасна. Она уверено держится в любом обществе и на любой игровой локации. Ларочка готова к подиуму next-Gen: шейдерные вечерние платья есть, тело обмыто мягкими тенями, полигоны переполняют упругое молодое тело, текстурный макияж делает известные косметические марки на счет раз. Прошедшие годы и неурядицы на работе никак не отразились на ее фигуре, красавица не растеряла акробатические навыки и научилась невероятно метко стрелять. Только статисты рядом с ней серьезно раздражают.

Pro:

  •     графика
  •     спецэффекты
  •     дизайн локаций
  •     геймплей
  •     эротико-акробатические этюды

Contra:


  •     AI - его просто нет
  •     поведение камеры возле стен и препятствий
  •     жестокое падение FPS
  •     скоротечность

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.