Tomb Raider: Definitive Edition — во всей красе

Интерес держится на постоянной метаморфозе. Любопытство подталкивает в спину. Хочется раскрыть все секреты, увидеть финальные улучшения для лука и дробовика, изучить методы грязной борьбы, чтобы веселее разбираться с врагами.

Перерожденная Лара Крофт понравилась далеко не всем. Поклонники оригинального сериала ворчали, что механика кардинально изменилась. Поклонники Uncharted брюзжали, что Tomb Raider многое переняла у Натана Дрейка. И только поклонники Metroid Prime молчали. Молчали и знали, что на самом деле студия Crystal Dynamics ориентировалась на похождения Самус Аран. Остров Яматай не спешил открывать свои тайны. Двери оставались запечатанными, пока Лара не получала в свое распоряжение новый инструмент или оружие. Обилие секретов вынуждало возвращаться в посещенные локации, чтобы собрать все безделушки и дневники, походя разграбив несколько гробниц. Другими словами, решив несложную головоломку.

Жаль, что авторы побоялись перенапрячь потенциального игрока. Загадки были простыми, сражения с дикарями не вызывали проблем даже на максимальной сложности. Драматичности ради, Лару чуть ли не каждые 100 метров преследовали неудачи: то с обрыва свалится, то в бурную реку упадет, то в горящем дворце окажется. И снова, и снова, охая и кряхтя, «последняя героиня» шла вперед. 

По отдельности разрозненные элементы игры смотрелись неуклюже. Но вместе они собирались в законченную, целостную картину. В первую очередь за это стоит благодарить дизайнеров уровней. Остров получился фантастически красивым и контрастным. Горы и леса, реки и болота, катакомбы и дворцы, военные бункеры и величественные гробницы. А клады только и ждут, чтобы до них добралась новоявленная расхитительница.

Лара постепенно становится сильнее, получает в свое распоряжение новое оружие и способности. Из визгливой девушки она превращается в воина, которому нипочем реки крови и который с особой жестокостью добивает раненных противников.

Интерес держится на постоянной метаморфозе. Любопытство подталкивает в спину. Хочется раскрыть все секреты, увидеть финальные улучшения для лука и дробовика, изучить методы грязной борьбы, чтобы веселее разбираться с врагами. И только входишь во вкус, как приключение заканчивается. Через каких-то 12 часов. Потом остается только отыскать пропущенные по ходу секреты и... отложить диск до следующего раза.

Переиздание Tomb Raider: Definitive Edition для PS4 и Xbox One послужит хорошим поводом, чтобы еще раз отправиться на свидание с мисс Крофт, если вы до этого проходили игру на PS3 или Xbox 360. Пользователи PC вряд ли заметят разницу в изображении, поскольку они уже видели эффектную шевелюру Лары от TressFX, не говоря уж про разрешение 1080p. «Следующее поколение» для них давно наступило. В версии игры для новых консолей доработаны некоторые текстуры и эффекты, но заметно это, если сравнивать скриншоты лицом к лицу.

Но если вы видели Tomb Raider только на старых консолях или вдруг вообще в нее не играли, то осознаете, что у вас дома не просто так поселилась PS4 или Xbox One. Авторы на самом деле переработали многие эффекты. Дождь стал плотнее, а искр от костров — больше, как и осколков от взрывов. Кусты реагируют на прикосновения Лары, а ветви деревьев колышутся на ветру. Игра идет в разрешении 1080p, текстуры четкие, освещение и тени без изъянов, можно тщательно рассмотреть каждую деталь. Наконец, изменилась прическа Лары. Технология TressFX отделила волосинки друг от друга. Пряди правдоподобно реагируют на внешние условия, не проваливаются в объекты. Любо-дорого смотреть. Технология не совершенна, но точно лучше того, что было. 

На Xbox One частота кадров держится около 30, также появились голосовые команды. Если вам, например, лениво нажать на кнопку, то можете сказать «show map», и Kinect откроет ваше местоположение.

На PS4 частота кадров пляшет около 60. В этой версии также есть голосовые команды, но наибольший интерес представляет интеграция игры с контроллером DualShock 4. Динамик передает голосовые сообщения (по рации и при чтении дневников), из него доносятся звуки выстрелов и перезарядки. Довольно забавно. Тачпад используется для управления картой острова, и эта особенность весьма полезна. Изображение интуитивно легко масштабируется и двигается. Наконец, подсветка геймпада начинает мигать красно-оранжевым цветом, когда Лара зажигает факел, и просто краснеет, когда девушка получает ранения.

Все улучшения приветствуются, но было бы неплохо, если бы авторы предложили какой-то дополнительный материал для одиночной кампании, чтобы у поклонников появился лишний стимул еще раз окунуться в приключение мисс Крофт. Но этого, увы, нет. 

В состав Tomb Raider: Definitive Edition включен мультиплеер. Он был непопулярен на Xbox 360, PS3 и PC из-за многочисленных технических недоработок. Точно так же он пустует и на PS4, и на Xbox One.

Diagnosis

С одной стороны, с выхода оригинала прошел почти год. Более чем достаточно, чтобы создать дополнительный контент для одиночной кампании и вырезать бессмысленный, вечно пустующий мультиплеер. Поскольку половина трофеев завязана на достижениях в онлайне, взять «платину» становится непосильной задачей.

С другой, Definitive Edition позволяет обладателям консолей по-новому взглянуть на новую Лару, рассмотреть каждый ее волосок и ресничку, по достоинству оценить замечательный арт-дизайн таинственного острова и его неспокойный климат. Хорошая игра стала еще лучше, а небольшие изменения в управлении (в частности, в версии для PS4) позволяют получить новые впечатления.

Pro:

  • Один из лучших приключенческих боевиков прошлого года теперь на PS4 и Xbox One
  • Сильно похорошевшая графика, если сравнивать с версиями для PS3 и Xbox 360
  • Интересное использование возможностей DualShock 4 в версии для PS4

Contra:

  • В одиночной кампании нет нового контента
  • Бессмысленный мультиплеер остался, как и привязанные к нему трофеи

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?