Titan Souls: призрак колосса

Неплохое времяпрепровождение для тех, кому нравится убивать здоровенных созданий.

Titan Souls по духу близка к забавам вроде Hotline Miami и OlliOlli, причем дело тут вовсе не в простенькой графике. В этой игре в основу положен принцип «Живи. Умри. Повтори». Успех приходит лишь тогда, когда действия выполняешь уже на автомате и знаешь, как реагировать на тот или иной выпад противника. Конечно, нельзя не заметить источник вдохновения авторов в лице Shadow of Colossus.

Безымянный герой отправляется в поход с желанием расправиться с титанами, которые обитают в неизвестном фэнтезийном мире, и завладеть их душами. Зачем ему это понадобилось? Это тайна за семью печатями. Сюжет вообще является, мягко говоря, не самой сильной стороной игры.

В арсенале героя есть лук и одна-единственная стрела. Однако она каждый раз возвращается к владельцу, достаточно лишь нажать соответствующую кнопку. Стрела не телепортируется в руки, а летит обратно по определенной траектории. Это следует учитывать. Еще паренек умеет кувыркаться. На этом список его навыков заканчивается. Новых приемов и повышения базовых характеристик в Titan Souls не предусмотрено.

В этой связи совершенно бесполезным выглядит открытый мир. После относительно линейной вступительной части герою разрешают идти куда угодно. Он разгуливает по лесу, спускается в пещеру и забирается на вершины. Но полезных секретов, рядовых противников или каких-то интересных испытаний обнаружить не удается. Путь от одного поединка с боссом до другого напоминает бессмысленную трату времени. По дороге герой натыкается лишь на пару простых загадок.

Понятно, что создатели хотели сделать аналог Shadow of Colossus, но с видом сверху. Правда, они забыли, что работа Team Ico была одной из самых красивых игр своего времени. В Titan Souls приходится любоваться на типичные для бюджетной инди-игры «пиксельные» декорации. Регионы отличаются друг от друга, но малое количество деталей и отсутствие даже намека на вменяемое наполнение окружения на пару с типовым дизайном построек не добавляет прогулкам интереса.

Впрочем, главное здесь — сражения с титанами, а эта составляющая реализована хорошо. Правила боя просты. Один пропущенный удар отправляет героя на тот свет. Боссы тоже погибают от одного попадания стрелой в уязвимую точку, но сразить противника оказывается не так-то просто.

Сражения начинаются с изучения повадок врага. Потом следует напряженная игра с попытками увернуться от атак гиганта и уличить момент для меткого выстрела. Все это надо сделать на ограниченном пространстве за малый промежуток времени. Череды проб и ошибок не избежать, но триумф приносит удовлетворение тем, что наконец-то сделал все правильно.

Каждый титан предлагает новые условия и заставляет искать к себе особый подход. Боссы-загадки в привычном понимании в Titan Souls не водятся, но это не отменяет необходимости думать. Некоторые враги облачены в броню, защищают уязвимость непробиваемым куском льда или листьями. Идея с возвращающейся стрелой находит применение, как и возникающие на арене объекты. Все встречи с боссами запоминаются, однако не все с лучшей стороны.

Бывает, что процесс убийства титана затягивается из-за серии смертей, вызванных сторонними факторами. Иные бои, напротив, рискуют завершиться слишком быстро. Из-за этого пропадает эффект от достигнутой победы. В финале создатели перемудрили со сложностью, и сражения скатываются в попытки попасть пальцем в небо. Вообще, случайность играет не последнюю, хотя и не определяющую роль в противостояниях.

В Titan Souls нет сохранений непосредственно перед битвами с титанами, но контрольные точки расположены недалеко, надо лишь их найти.

Добраться до финала удается за четыре-пять часов. Убивать всех титанов не обязательно, но желание лично познакомиться со злодеями и разобраться с ними становится неплохим стимулом для исследования закоулков небольшого мирка. Увы, без элемента сюрприза приключение теряет всякую привлекательность. Как следствие, три режима с более сложными условиями (нет возможности кувыркаться, одна жизнь на все приключение), по сути, бесполезны.

Diagnosis

Как и многие инди-игры, где краеугольным камнем выступает одна идея, Titan Souls не лишена недостатков. Открытый и мертвый мир делает утомительные забеги обязательным занятием героя, внешний вид за пределами титанов не вдохновляет, смысла возвращаться к игре после титров нет. Тем не менее с основной задачей авторы справились. Большинство битв с боссами превращается в драматичную игру на нервах и не позволяет расслабиться. Сражения разбавляются незатейливыми, но уместными головоломками. Неплохое времяпрепровождение для тех, кому нравится убивать здоровенных созданий.

Pro:

  • Занятная идея «один выстрел — один труп», которая распространяется и на главного героя, и на боссов
  • Напряженные поединки с титанами
  • Разнообразные противники, способные удивить
  • Замечательное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Безжизненный, пустой мир только мешает игре
  • Некоторые сражения с титанами реализованы не лучшим образом
  • Одноразовость приключения

Сейчас на главной

Публикации

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.

С играми на дачу! Подборка дешёвых и компактных консолей, чтобы взять с собой за город

Статьи 09 мая 15:02 0

Начало мая всегда сопровождается двумя вещами — праздниками и открытием дачного сезона. В это время, многие собирают вещи и отправляются за город, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться первыми тёплыми деньками в году. Но это отнюдь не значит, что нужно отдыхать и от любимого хобби — видеоигр! Сегодня мы подобрали для вас список консолей, которые можно взять с собой на дачу, где есть только старенький телевизор с тюльпанами. Но не бойтесь — есть решение и для тех, у кого нет и такого агрегата.

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.