The Walking Dead — сезон второй, эпизод первый, одиночество

Великолепный сюжет с множеством непростых решений и плеяда ярких персонажей «Ходячих мертвецов» покорили немало сердец как игроков, так и критиков.

Сериал The Walking Dead от Telltale Games принципиально отличался от остальных игр на тему зомби-апокалипсиса. Вместо беспрерывного отстрела ожившей мертвечины беглому преступнику Ли приходилось принимать тяжелые решения, быстро соображать в ходе горячих дискуссий и заботиться о девочке Клементине. Оказалось, что главная проблема в условиях зомби-апокалипсиса — это люди, которые не собираются в едином порыве противостоять опасности, остаются эгоистами или предпочитают создавать закрытые сообщества.

Великолепный сюжет с множеством непростых решений и плеяда ярких персонажей «Ходячих мертвецов» покорили немало сердец как игроков, так и критиков. The Walking Dead многие, и мы в том числе, признали «Лучшей игрой 2012 года» и, затаив дыхание, принялись ждать продолжение. 

Увы, начало второго сезона немного разочаровывает. Авторы продолжают использовать знакомые идеи, но вот с продолжительностью и загадками вышла промашка. 

После трагичного финала первого сезона The Walking Dead прошло шестнадцать месяцев. Клементина вместе с еще одним выжившим направляется на север США в надежде, что зомби плохо переносят холод. По пути они пытаются сохранить силу духа и сталкиваются со знакомыми проблемами в виде поиска еды, а также бандитами. В результате стычки с разбойниками Клементина оказывается одна в лесу.

Одиночество и страх в All That Remains поставлены во главу угла. Уже не питаешь иллюзий, что кто-то в этом мире готов протянуть руку помощи. Куда больше радуешься встрече с собакой, чем с человеком. Обстоятельства заставляют Клементину отстаивать перед незнакомыми людьми свою правоту, в то время как явных доказательств невиновности у нее нет. Надеяться девочке больше не на кого. Ей приходится втираться в доверие к другим людям и рисковать всем, чтобы спасти себя.

Персонажи делятся на классических неврастеников, добрых самаритян и умудренных опытом выживших. Есть странные люди с намеком на «двойное дно», но запутанных отношений ждать не стоит. Да и сложно как следует раскрыть все конфликты в группе за небольшой промежуток времени, отведенный авторами на эту составляющую.

Выбор реплик в диалогах по-прежнему сопровождается надписями на экране о том, что персонажи запоминают поведение Клементины, и в дальнейшем это повлияет на повествование. Но значимых последствий тех или иных поступков героини в эпизоде нет. All That Remains больше напоминает основательное (на полтора часа) вступление, призванное рассказать об изменившемся мире и повзрослевшей девочке, нежели полноценный эпизод. Даже финал, несмотря на традиционно непростую дилемму, не шокирует. Отсылки к решениям из первого сезона присутствуют, но они незначительны. 

Нельзя сказать, что серия скучна. Все моменты обставлены превосходно, будь то погоня по ночному лесу или разговор по душам при свечах. Авторы то нагнетают обстановку до предела, то позволяют ненадолго расслабиться, то кажущееся спокойствие оборачивается кошмаром. Клементина, может постоять за себя, но всё же она ребенок. Поэтому каждая стычка с зомби или бандитом — это забег по лезвию ножа. 

В этот раз создатели избавили игрока от необходимости думать. Для прохождения надо нажимать кнопки в мини-играх, бродить по локациям да использовать пару предметов в очевидных ситуациях.

Зато игра похорошела графически. Модели персонажей выглядят получше, окружение уже не так сильно страдает от размазанных текстур. Особенно радует доработанная лицевая анимация. Наконец, исчезли раздражающие подтормаживания, возникавшие ранее при смене планов. 

Diagnosis

Первый эпизод первого сезона был довольно продолжительным и заставлял быстро шевелить извилинами. Начало сериала Wolf Among Us покоряло своеобразной вселенной и неожиданным финалом. У All That Remains нет этих особенностей. Это всё еще потрясающая драма с изменившейся атмосферой, усилившимся ощущением одиночества и напряженными сценами. Но заканчивается всё слишком быстро и не требует для прохождения никаких усилий. Советовать покупать эпизод можно лишь изголодавшимся фанатам «Ходячих мертвецов». Остальным лучше подождать как минимум второй серии.

Pro:

  • Гнетущая атмосфера одиночества и недоверия к главной героине
  • Превосходная постановка всех без исключения сцен
  • Похорошевшая графика, лицевая анимация и отсутствие проблем технического плана

Contra:

  • Небольшая продолжительность 
  • Отсутствие загадок и последствий принятых решений

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.