The Dwarves: туда и обратно

Такой проект стоит держать в уме во время распродажи, если захочется чего-то фэнтезийного и про гномов.

Удивительно, но едва ли не главным козырем The Dwarves является относительно небольшая продолжительность. На нормальном уровне сложности с кампанией и многими побочными заданиями разбираешься часов за двенадцать. За это время не успеваешь окончательно разочароваться в однообразных сражениях и простоте многих составляющих. На плаву проект держит и грамотное использование разработчиками первоисточника — одноимённой книги немецкого автора Маркуса Хейца. 

Гном Тунгдил трудился кузнецом у могущественного волшебника, читал книги о великих предках и не мечтал о приключениях. Размеренная жизнь героя закончилась после того, как чародей попросил доставить мешок с артефактами бывшему ученику. Курьерское поручение превратилось в путешествие, от исхода которого зависит будущее всей местной фэнтезийной реальности, именуемой «Потаённая страна».

При всех заимствованиях и знакомых конфликтах вроде вражды между гномами и эльфами повествование оказывается одним из достоинств The Dwarves. Тунгдил встречается с забавными и суровыми персонажами, узнаёт драматичные истории и причины, превратившие выдающихся мастеров в беспробудных пьяниц. Среди компаньонов Тунгдила хватает своенравных личностей с «двойным дном», готовых отстаивать свою точку зрения и обмануть героя. От поступков протагониста зависит жизнь некоторых товарищей. 

Здесь воедино сплетаются авантюризм и беззаботность, свойственная бродячим артистам, борьба за власть и древние легенды, коим суждено стать явью. Жаль, что не все сюжетные линии одинаково хорошо продуманы. Однако интерес к происходящему не угасает до финала. 

The Dwarves — игра бюджетная, что нетрудно заметить при взгляде на постановочные сцены с дёрганой анимацией, благо их тут мало. Информация об окружающей действительности и описание реакции персонажей на те или иные события, как правило, подаётся в текстовом формате. Да, это в большей степени интерактивная книга, что нисколько не мешает вместе с Тунгдилом познавать этот своеобразный мир и его секреты, общаться со странными обитателями. Авторам даже стоило отказаться от озвучки, поскольку интонации героев либо излишне монотонны, либо чересчур наигранны.

Оформление декораций тоже выдаёт нехватку финансирования. Даже большие, согласно описанию, города и древние постройки похожи на наборы комнат. Иной раз трудно поверить в то, что прогуливаешься по знаменитой крепости гномов, поскольку перед глазами открывается удручающая невыразительным дизайном картина. Красивых видов на всю кампанию набирается от силы несколько штук.  

Стоит гному ступить за порог дома, как он оказывается на глобальной карте со схематичным изображением посёлков и городов. Протагонист передвигается от одного «узла» к другому, и на него сваливаются «текстовые» происшествия с неожиданным развитием событий. Иногда Тунгдил изучает небольшие локации, что сводится к хождению из угла в угол и взаимодействию с предметами. 

Всё это разбавляется кровопролитными боями. «Потаённая страна» переживает не лучшие времена. Поселения подвергаются нападкам орков, а колдуны призывают живых мертвецов. Тунгдил и его друзья прорываются через полчища зеленокожих тварей, отбиваются от противников на арене и разбираются со злодеями, телепортирующимися по полю брани. 

У тактических поединков с изометрической перспективой есть одна занятная особенность. Речь идёт о реалистичной реакции тел врагов на удары. Смотрится эффектно, особенно когда удаётся разбросать отряд клыкастых отродий в разные стороны. Это надо использовать, чтобы выбраться из окружения, спасти раненого товарища от смерти, сбивать орков с ног и быстро расправляться с ними.

Тем не менее, сражения в реальном времени с участием команды в составе до четырёх героев воспринимаются как раздражающее, но обязательное занятие. Всему виной поверхностная проработка важных аспектов и отсутствие нестандартных ситуаций. Да, партия регулярно пополняется персонажами с уникальными навыками, будь то боевые гномы, «танки», маги или местная версия голема. Но каждый из них берёт в бой только три активных умения. Тунгдила то и дело разлучают с определёнными соратниками, но замена им находится без труда.

Для расправы над прихвостнями злодеев нужно применять все способности героев. Убить даже тщедушного гоблина обычными ударами проблематично. В столпотворении нельзя всё контролировать без логической паузы. В итоге процесс уничтожения отродий превращается в череду повторений заученных приёмов и имеет свойство затягиваться. Больше всего негатива вызывают не выносливые боссы, а неудобная камера, не позволяющая толком оценить обстановку, и интерфейс. 

В The Dwarves герои могут ранить однополчан и даже убить их. Само собой, предусмотрены подсказки, призванные избавить от таких неприятностей. Вот только интерфейс периодически уверяет в том, что товарищу ничего не угрожает и можно от всей души врезать по толпе орков мощным заклинанием. При этом гном, стоявший рядом, всё равно отправляется на тот свет. В отдельных миссиях это приводит к провалу и повторению с самого начала. Сохраняться во время потасовок запрещено. 

Не вдохновляет и скудная система развития. Герои идут к десятому (максимальному) уровню, а прокачка сводится к необходимости иногда выбирать одно из двух умений. Нет в игре и возможности подобрать персонажам оружие и броню. В тавернах и тайниках обнаруживаются лишь артефакты, причём многие из них не впечатляют полезными бонусами. Обидно, что в гробнице после решения головоломки выдают не острый топор, а побрякушку сомнительной ценности.

Игру спасает то, что поединки не являются основным времяпрепровождением Тунгдила и его спутников. В The Dwarves достаточно разговоров, внезапных встреч и отличных второстепенных заданий с возможностью вывести преступников на чистую воду или разобраться с тайными экспериментами. В балансе легко отыскать немало дыр в пользу особо мощных способностей, а в голове врагов мало мозгов. Об этом стоит помнить, чтобы избавить себя от лишних неприятностей в ходе продолжительных противостояний.

Diagnosis

Авторы The Dwarves не предложили ничего стоящего за пределами насыщенного событиями повествования и текстовых заданий с моральными дилеммами. Зато они не стали размазывать приключение и перегружать его однотипными сражениями. Для увлекательной игры этого мало. Простая механика, перспектива повторять миссию с самого начала из-за странностей интерфейса и невыразительная графика не способствуют погружению в эту притягательную вселенную. Такой проект стоит держать в уме во время распродажи, если захочется чего-то фэнтезийного и про гномов.

Pro:

  • Нескучный, насыщенный событиями сюжет с запоминающимися персонажами
  • Ряд хорошо проработанных побочных заданий с моральными дилеммами
  • В меру продолжительная кампания с постоянным чередованием моментов

Contra:

  • Плохо поставленные сценки и посредственная актёрская игра мешают наслаждаться сюжетом
  • Сражения скатываются в повторение одних и тех же приёмов
  • Проблемная камера и интерфейс приводят к раздражающим ситуациям
  • Невыразительное оформление локаций

Благодарим компанию Regard
за предоставленное оборудование для тестового стенда


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.