Tardy — когда остался только один

В отличие от столпов головоломного жанра, The Witness и Portal 2, где приходится иметь дело с одной, постепенно усложняющейся механикой, тут в следующую комнату входишь с опаской, поскольку знаешь — расслабиться не дадут.

Я обратил внимание на эту игру по просьбе одного из наших читателей. Как вы наверняка знаете, у нас есть совершенно безумный чат в Telegram, где идёт активное обсуждение всевозможных вопросов, начиная с пользы обрезания и заканчивая ракетами Илона Маска. И там же иногда проскакивают намёки на свежие или малопопулярные проекты. Поскольку разгребать авгиевы конюшни Steam не под силам даже Гейбу Ньюэллу, получить наводку на годный продукт — значит дать талантливым разработчикам шанс на успех.

В итоге я связался с разработчиками из минской студии One Wing Cicada и получил ключ на приключенческую игру Tardy. Сразу отмечу, ни о какой симпатии (мол, это же наши) речи не идёт. Перед тем, как связываться с ними, я внимательно изучил отзывы в Steam (95% — положительные), где все как один отмечали приятный визуальный стиль, атмосферную музыку, любопытный сюжет и головоломные загадки. То что надо!

Tardy представляет собой маленькую игру. Она продаётся за 5 долларов (в России — за 175 рублей), проходится за 3-5 часов (в зависимости от вашего упорства и сообразительности), визуальный стиль описывается мудрёным словом «пиксельарт», то есть минимум деталей (и трудозатрат) при больших пикселях. Простота рисунков в какой-то степени компенсируется гармоничным сочетанием цветов и ретрофутуризмом. Авторы постарались сделать не абы что, а приключение авантюриста в космосе!

Парень по имени Рамто приходит в себя на борту странного космического корабля. Сколько прошло времени, с тех пор как он тайком туда пролез и спрятался в криокапсуле, непонятно. Корабль пуст, в каютах можно обнаружить лишь дневники членов экипажа с описанием, как они потихоньку сходили с ума. Команда сначала думала, что участвует в спасательной операции, но потом людей начали доставать системы корабля, выполненные в архаичном стиле, где любая, даже самая простая операция требует решения загадки. И мозги людей, образно говоря, потекли.

Сюжет умело держит интригу. Наш герой — парень веселый и всегда на позитиве, однако история отнюдь не радостная. И дело даже не столько в истории корабля — это одно из звеньев цепи. Рамто придётся столкнуться с множеством трагических событий. 

История подаётся в формате текстовых сообщений, что вполне ожидаемо для такого недорого проекта. Встречаются попытки сделать «пиксельвидео», но они не выходят за рамки пролёта космического корабля над планетой.

Загадки умело в плетены в сюжет и не заставляют тратить время на «обнюхивание» локаций. Решили одну загадку — получили новый кусочек истории. Если вы попадали в комнату, значит все составляющие головоломки находятся тут же. Интерактивные элементы помечены восклицательным знаком, так что вам приходится иметь дело исключительно с логикой архитектора корабля. 

Игра приятно удивляет разнообразием и сложностью загадок. Тут вам и древние аркадные игры, и расшифровка сообщений, и изучение инструкций пользования странного вида приборами, и сканирование объектов, и работа с переключателями в темноте. Как правило, намёки на правильное решение всегда под рукой. Особенно приятно, что все найденные записки и приборы можно не убирать с экрана, а закрепить их по сторонам, чтобы была возможность сопоставлять и анализировать вводные.

Как в любой подобной игре, тут можно легко застрять. Взгляд со временем «замыливается» и перестаёт видеть очевидную разгадку. К сожалению, разработчики не предусмотрели возможности вернуться к произнесённым репликам, где даётся намёк на решение. Также тут не всплывают подсказки, когда игрок начинает тупить. Разработчикам стоило подумать над тем, чтобы избавить людей от раздражающих моментов, и по истечении определённого времени указывать, на каком объекте теперь следует сосредоточить внимание. 

Diagnosis

Эту игру можно смело рекомендовать любителям классических квестов эпохи 90-х. Она проходится быстро, но это скорее плюс. Tardy не успевает надоесть и оставляет приятное послевкусие. ЧСВ после решение мудрёных головоломок поднимается, сюжет увлекает вплоть до желания посмотреть/почитать какую-нибудь научную фантастику на схожую тему. Оторопь вызывает лишь навязчивое желание разработчиков сделать максимально разнообразные загадки. В отличие от столпов головоломного жанра, The Witness и Portal 2, где приходится иметь дело с одной, постепенно усложняющейся механикой, тут в следующую комнату входишь с опаской, поскольку знаешь — расслабиться не дадут. 

Pro:

  • Огромное разнообразие загадок
  • Странный, увлекательный сюжет
  • Приятный визуальный стиль, атмосферная музыка

Contra:

  • Очень не хватает всплывающих намёков на решение, когда игрок застревает и не может понять логику головоломки

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
 


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.