Tacoma: космические истории

Новая игра от студии-разработчика Gone Home не вгоняет в уныние, но огорчает отсутствием деталей в многогранном повествовании. К большинству персонажей трудно испытывать какие-либо эмоции, а глобальный сюжет больше похож на размазанный фон.

Новая игра от студии-разработчика Gone Home не вгоняет в уныние, но огорчает отсутствием деталей в многогранном повествовании. К большинству персонажей трудно испытывать какие-либо эмоции, а глобальный сюжет больше похож на размазанный фон.

Эми Ферриер пребывает на космическую станцию Tacoma с целью забрать важную информацию. По официальной версии, экипаж в составе шести человек эвакуирован. Героине предстоит выяснить, что тут происходило в течение последних дней. Для этого она использует устройство, которое позволяет увидеть силуэты членов команды, услышать их разговоры и получить доступ к их личным данным.

Перед глазами открываются сцены из повседневной жизни людей, будь то вечеринка или обсуждение будничных вопросов. Не остаётся за кулисами и реакция членов экипажа на неприятности. Кто-то старается не падать духом и поддерживает товарищей, кто-то задаёт неудобные вопросы и переживает за своё будущее, а кто-то относится к вероятному финалу с ноткой фатализма. Некоторых персонажей связывают чувства, а другие переписываются с родственниками, чьё мнение им небезразлично.

Герои регулярно разбредаются по комнатам. Приходится перематывать записи, чтобы услышать диалоги и размышления. За счёт такой формы подачи материала не удаётся увидеть всё в хронологическом порядке, и надо собирать осколки воедино самостоятельно. Да и текстовые дополнения не выдают в чёткой последовательности. Правда, три отсека станции открываются постепенно, и риск запутаться в домыслах минимален. Не стоит пропускать мимо мелочи вроде фотографий в комнатах, книг и написанных от руки заметок. Они помогают лучше узнать местных обитателей и их родных, а также получить информацию о суровых правилах корпораций, особенностях вселенной и космическом туризме.

Увы, качество проработки характеров и биографий действующих лиц оставляет желать лучшего, а ярко выраженного главного героя здесь вообще нет. С некоторыми личностями не успеваешь познакомиться. В сознании остаётся лишь блеклый образ. Авторы не прошли мимо однополой любви. Однако этот элемент, как и попытка перенести современные политические проблемы в недалёкое будущее, напоминает обязательный пунктик, а не грамотно продуманную часть истории.

Одному из персонажей уделено чуть больше внимания, чем остальным. Он старается разобраться в особенностях мышления искусственного интеллекта по имени Один и даже проводит расследование. Причём такому поведению можно найти объяснение при осмотре закрытых от посторонних помещений. Жаль, но эти моменты быстро сменяются не столь захватывающими рассказами.

Складывается впечатление, что добрая половина сцен не попала в финальную версию. Как следствие, постепенно пропадает ощущение целостности. Ситуации с претензией на драматичность и напряжение в такой обстановке не производят сколько-нибудь сильного эффекта. Это касается и откровений в финале.

Стоит отметить и то, что в ходе приключения Эми Ферриер остаётся безликим инструментом, призванным активировать голограммы. Типичное явление для многих «симуляторов ходьбы». Тем не менее в той же Gone Home или What Remains of Edith Finch героиня напрямую связана с остальными участниками представления, что добавляло, пускай и немного, эмоциональной вовлечённости.

При всей неоднозначности Tacoma остаётся нескучной и периодически интригует. Да, это своего рода подборка мини-историй, но она избавлена от явных провисаний, а поток второстепенных сведений не иссякает вплоть до финала. Актёры обходятся без наигранных интонаций, а персонажам не свойственны раздражающие истерики. За пять часов успеваешь заглянуть почти во все углы, но не устаёшь от прогулок, чтения электронных писем и несложного поиска кодов для отдельных замков. Да и смотрится проект привлекательно благодаря скрупулёзному оформлению локаций.

Diagnosis

Авторы словно запутались в разных идеях и социальных комментариях об однополой любви и власти корпораций, не сумев привести всё это к общему знаменателю. В итоге игра распадается на несколько неравнозначных и не лучшим образом связанных частей. Tacoma радует притягательной атмосферой изучения прошлого людей, но в финале остаёшься один на один с чувством безразличия к персонажам и событиям, имевшим место на космической станции.

Pro:

  • Осматривать станцию Tacoma и собирать информацию довольно интересно
  • Ряд неплохо проработанных моментов

Contra:

  • Сюжету не хватает целостности
  • Многих персонажей не удаётся хорошо узнать, чтобы начать переживать за их судьбы

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.