Swarm - смертников отряд

Первое, что бросается в глаза - вызывающе большая надпись «Не нажимай эту кнопку!». А над ней стоит толстопузый, глазастый, синий человечек с сухонькими ручками, кривыми ножками и глуповатым выражением на физиономии. Ну как тут устоишь от соблазна? Нажимаешь и... человечка разрубает пополам. И... обливает кислотой. И... его сжигают, рубят на куски, надувают и лопают. На место одного сразу же приходит другой, готовый с обреченным пофигизмом принять казнь.

Кто шагает дружно в ряд?
Синих смертников отряд!
Этих - в пропасть, этих - на кол!
Остальных - под танк отрядом!

Первое, что бросается в глаза при запуске Swarm - вызывающе большая надпись «Не нажимай эту кнопку!». А над ней стоит толстопузый, глазастый, синий человечек с сухонькими ручками, кривыми ножками и глуповатым выражением на физиономии. Ну как тут устоишь от соблазна? Нажимаешь и... человечка разрубает пополам. И... обливает кислотой. И... его сжигают, рубят на куски, надувают и лопают. На место одного сразу же приходит другой, готовый с обреченным пофигизмом принять казнь. Но задвиньте свою жалость в уголок подальше и потемнее. Толстячков у нас еще миллионы. Пока всех передушишь, передавишь, перерубишь...


Веселый рекламный трейлер с демонстрацией игровых моментов

Концепция Swarm предельно проста. У нас есть в наличии некое космическое синее чудище по имени Момма (Momma), которое нужно накормить до отвала, собирая «еду» по уровням. В качестве собирателей выступают свормиты (swarmites) - крохотные существа, те самые глупые толстячки со стартового экрана.

 

Управляем мы сразу всей толпой свормитов максимум в 50 физиономий, и наша главная задача - как можно скорее довести их до конца уровня, чтобы насытить Моммочку собранной протоплазмой (или что там у нее служит в качестве питания, что-то розовое, в общем). Проблема в том, чтобы довести...Уровни завалены всевозможными ловушками, которые душат, травят, пилят, пронзают, сжигают (и так далее, и все такое прочее) беспомощных человечков. Оружия у них нет. В качестве единственной ударной силы выступает первый ряд, который с разгону плющится о, скажем, стену, чтобы открыть путь остальным. Свормиты могут сбиваться в кучу и рассредотачиваться по территории, умеют прыгать и взбираться друг к другу на плечи, выстраивая живую башню. На этом список их талантов заканчивается. Еще они способны взаимодействовать с некоторыми предметами, но строго в определенных местах. Подобрать лампочку, к примеру, чтобы развеять кромешную тьму. Подхватить и метнуть бомбу, чтобы взорвать груду ящиков. Вот и все.

В принципе, этого было бы бы достаточно для создания интересного платформера, если бы разработчики сделали множество разных уровней, ориентированных на увлекательное прохождение. Но свормиты путешествуют по локациям с одинаковым оформлением, новые испытания даются строго дозировано, да и испытаниями их не назвать - проходятся запросто. Другое дело, что только пробежать и закончить уровень не получится. Для завершения требуется собрать много (порой слишком даже) очков, а для этого надо быстро нестись вперед, стараясь не только погрощать протоплазму, но и избегать ловушек. Тут-там находятся зоны, активировать которые может только определенное число свормитов. Притащили 39 вместо 40 - лишились еды, Моммочка осталась недовольна, начинайте заново. Поэтому Swarm - это не приключение. Это работа белки в колесе. Игрок вынужден перепахивать уровень снова и снова, разучивать его досконально, чтобы собрать треклятую протоплазму в нужном количестве и собирать надо быстро. Чем меньше паузы между поглощениями, тем выше множитель, тем больше дадут очков в итоге.

Самих уровней немного, всего десяток (плюс пара унылых боссов), и после прохождения Swarm остаются только яркие вспышки сладких воспоминаний о том, как дохнут толпы синих толстячков.

Diagnosis

Хорошая идея, бестолковая реализация. Заводной стартовый экран и бодрое начало быстро приводят к необходимости пылесосить локации раз за разом, чтобы набрать необходимое количество очков и открыть двери на следующую миссию. Несмотря на то, что уровней всего-то 10 и каждый из них проходится минуты за 3-4, игра рискует надоесть уже к середине прохождения. Кооператива нет, мультиплеера тоже. Единственная отрада - онлайновая таблица лидеров. Гарантия того, что ваши старания еще хоть кто-то заметит.Pro:

  • Занятное оформление стартового экрана игры
  • 50 подчиненных в платформере!
  • Убивать свормитов весело
  • Онлайновая таблица лидеров слегка скрашивает необходимость многократного прохождения уровней

Contra:

  • Однотипное оформление уровней
  • Необходимость проходить уровни раз за разом, чтобы набрать определенное количество очков для открытия следующей миссии
  • Затянутые, скучные поединки с боссами
  • Из-за неудачного наклона камеры бывает сложно ориентироваться

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.