Submerged: невесёлые картинки

Увы, это отличный генератор красивых картинок и посредственная игра.

Создатели Submerged не зря добавили в игру аналог фотомода с возможностью настроить ракурс камеры и убрать с экрана интерфейс. Ничего, кроме выгодного антуража полуразрушенного мегаполиса во власти джунглей, это приключение предложить не в состоянии. Игровая часть не бросает вызов, но при этом лишена и расслабляющего эффекта из-за необходимости постоянно повторять одни и те же телодвижения с очевидным результатом. Повествование огорчает отсутствием оригинальных идей.

Девушка вместе с раненым братом приплывает на лодке в таинственный мегаполис. Его улицы затоплены водой, а небоскрёбы в буквальном смысле цветут и пахнут. Однако героиня должна отыскать лекарство для брата. Так уж получилось, что оно находится на крышах высотных зданий.

Ключевые строения нужно сначала распознать, но это не составляет труда. После лёгкого подготовительного этапа с осмотром окрестностей из подзорной трубы и свободного перемещения на лодке по небольшому открытому миру игра превращается в какое-то непотребство. Девушка карабкается по выступам, растительности, трубам и забирается на самую высоту. Проблема в том, что в Submerged отсутствует сложность как таковая.

Покорение небоскребов превращается в монотонное нажатие на несколько кнопок и наблюдение за тем, как «скалолазка» неспешно добирается до пункта назначения. Платформы не рассыпаются под ее ногами, ничего не ломается, девушка никогда не срывается с карниза и не падает с выступов. Если создатели не разрешили ей куда-то прыгнуть, то это сделать невозможно при всём желании. На пути героини встают либо естественные преграды, либо невидимые стены. Погибнуть в Submerged нельзя.

Говорить о том, что это развлечение для отдыха не приходится. Лучшие представители подобных проектов во главе с Journey мастерски играют на эмоциях и постоянно удивляют неожиданными образами. Submerged, в свою очередь, утомляет примитивной механикой. В игре, по сути, два основных занятия –  заплывы на лодке из одной точки в другую и неторопливое карабканье на крышу. При этом вокруг ничего интересного не происходит.

Для прохождения игры надо отыскать десять предметов, которые используются для исцеления брата. Попутно нам рассказывают банальную и предсказуемую историю двух главных героев: как они оказались в этом городе и почему один из них ранен. Авторы даже толком не сумели раскрыть многообещающую интригу с таинственными монстрами, наблюдающими за героиней.

Также по округе разбросаны тайники-картинки. Они повествуют о прошлом города. Эта составляющая удивляет исключительно вторичными идеями о перенаселении и неизбежных проблемах этого явления. Многие фрагменты лишние и выполняют роль бестолковых секретов, призванных растянуть кампанию.

Впрочем, обнаружение всех сведений занимает от силы часа четыре. Главным источником приятных эмоций в это время является замечательный дизайн мегаполиса, погрузившегося в объятия природы. Монументальные конструкции, величественные статуи и другие осколки цивилизации, торчащие из-под воды, производят сильнейшее впечатление. День сменяется ночью, иногда на мир обрушивается ливень, что сопровождается недурственными эффектами.

Иногда хочется подольше задерживаться на вершине небоскрёба и смотреть вдаль, наслаждаясь душевной музыкой. Точно знаешь, что стоит спуститься вниз, и тебя ждёт очередной раунд унылой игры. Жаль, но авторы основательно поработали лишь над важными зданиями и панорамами. Немало строений и элементов мира оформлены без должного внимания к деталям.

Diagnosis

Арт-дизайн Submerged не идеален, но игра приковывает к себе захватывающими и очаровательными  видами. Увы, это отличный генератор красивых картинок и посредственная игра. Сюжет – как героев, так и города – оказался заложником недалёких идей и невыразительного их воплощения. Механика не даёт толком расслабиться, но и по-хорошему не напрягает.

Pro:

  • Потрясающие виды полуразрушенного мегаполиса
  • Душевное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Примитивный, утомляющий процесс покорения высотных зданий
  • Банальная история главных героев
  • Простая история мегаполиса
  • Поиск многих секретов – бесполезная трата времени

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.