Cradle: одиночество в степи

Если вы соскучились по неординарным рассказам с массой неожиданных открытий и оригинальной вселенной, то не пропустите Cradle.

Не все испытания одинаково полезны. Авторы приключенческой игры Cradle соорудили необычную вселенную и заставили героя самостоятельно заполнять пробелы в знаниях. Очередное откровение встречаешь с неподдельным интересом и в ожидании нового сюрприза идёшь дальше. Но на пути то и дело возникают неудачные решения.

Герой приходит в себя в юрте, расположенной где-то в Монголии. Он не помнит ничего из своего прошлого, даже собственного имени. Расспросить кого-то сразу не получается. Девушка-андроид, разместившаяся на столе, выключена и говорить пока не собирается. Вокруг бескрайние просторы и видно лишь одно заброшенное строение «Сад Гербер», издали напоминающее парк аттракционов. Героя, как вскоре выясняется, зовут Энебиш, но это знание – самый незначительный кусочек масштабной конструкции.

Постепенно герой докапывается до новых сведений, шокирующих и удивительных. Он узнаёт о трагедии этого мира, экспериментах с переселением сознания и жутких конфликтах с массовыми жертвами. Почти все важные элементы сюжета имеют «двойное дно», их истинное предназначение раскрывается аккуратно на протяжении всей кампании. Это касается судьбы Энебиша и его семьи, истории девушки-робота и «Сада Гербер».

Немало информации приходится добывать из газетных вырезок, заметок, старых фотографий, дневников и других источников. Они разбросаны по углам юрты и близлежащим окрестностям. Без их тщательного изучения проблематично понять эту в меру запутанную историю.

Создатели соорудили непростую конструкцию с массой своеобразных идей. За счёт этого желание докопаться до истины с каждым шагом только усиливается. Увы, финал едва ли можно назвать идеальным. Иные ходы будто позаимствованы из комедийных произведений.

Немаловажной составляющей игры является прекрасно воссозданная атмосфера одиночества. Помимо Энебиша в игре всего три персонажа, причём один редко мелькает на экране, второй не умеет ходить, а третий - птица. Поэтому ощущаешь себя неуютно в монгольской степи, пережившей страшный катаклизм, в компании развалин, деревьев и песка. Погружению совсем не мешает очевидно скромный бюджет проекта.

Скрупулёзный осмотр локаций и увлекательное в целом повествование оправдывают покупку Cradle. Но авторы снабдили приключение ещё и головоломками на пару с динамичными сценами. Загадки, по сути, банальны. Немало действий объясняется прямым текстом, и долго размышлять над решениями не приходится. Сложность в большинстве случаев кроется в обнаружении ключевых предметов. Причём герою иногда даже приблизительно не сообщают, в каком уголке может обнаружиться пульт управления техникой или аккумулятор.

Это приводит к поиску иголки в стоге сена. Энебиш осматривает сантиметр за сантиметром и копается в куче интерактивных объектов в надежде раздобыть нужную деталь. Часто неизвестно, находится ли условный ключ в юрте или в пустоши, а перспектива бродить по степи не воодушевляет. Такие занятия сменяются так называемыми «аттракционами». В них Энебиш оказывается на небольшой арене и должен собрать несколько кубиков указанного цвета. Один раз подобное развлечение с прыжками и быстрыми перебежками забавляет. Но потом оно повторяется несколько раз без значимых изменений и утомляет.

Несмотря на то, что в Cradle всего две основные локации, это не раздражает за четыре-пять часов игры. Сказывается скрупулёзное оформление. Да и самобытный антураж монгольской юрты с налетом высоких технологий не успевает надоесть. Не устаешь глазеть и на полуразрушенный развлекательный комплекс. Внимание к деталям компенсирует нехватку контента.

Diagnosis

Если вы соскучились по неординарным рассказам с массой неожиданных открытий и оригинальной вселенной, то не пропустите Cradle. История не выкладывает все карты перед Энебишем, вынуждает его читать заметки и статьи, стараясь собрать осколки воедино. В игре надо думать, правда, не над головоломками. Последние напоминают тест для собак-ищеек и только растягивают прохождение. Это же касается и «аттракционов». Впрочем, недостатки легко прощаешь.

Pro: 

  • Великолепно созданная атмосфера одиночества в монгольской степи
  • Необычная, хорошо проработанная вселенная с увлекательной историей
  • Немало полезных сведений надо искать самому
  • Отличное оформление локаций
  • Приятная музыка

Contra:

  • Многие загадки сводятся к поиску иголки в стоге сена
  • Однотипные, быстро утомляющие «аттракционы»
  • Незначительные проблемы технического плана

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.