Sonic Generations - виражи на чудесах

Соник взмывает ввысь, хватается за ракету, куда-то летит, перепрыгивает шипы, уворачивается от лучей лазеров и с одного наскока расправляется с роботизированными врагами. Происходящее превращается в фантастические американские горки с умопомрачительными кульбитами на сумасшедших скоростях.

К своему двадцатилетию сверхскоростной ёжик по имени Соник подходил далеко не в лучшем расположении духа. Попытки создателей перетянуть своё детище на трехмерный уровень терпели фиаско раз за разом. Зато переиздания классики настальгирющие поклонники принимали тепло. Поэтому Sega наконец-то решила оставить эксперименты в стороне, вернуться к истокам, оживить классическую формулу. Так получилась игра Sonic Generations.Сюжет стартует без затей. Многочисленные друзья Соника собрались, чтобы поздравить его с важной датой, пожелать долголетия, успехов в борьбе со злодеями и вволю повеселиться. Но не успела шумная компания потянуть виновника торжества за уши, как в небе появился страшный демон. Огромное создание, способное поглощать время, превратило сияющий красками мир в белое, безжизненное пространство и утащило с собой зверушек. Чтобы избавить вселенную от очередной напасти Соник из будущего объединяет силы с самим собой из прошлого, и они вместе отправляются в путешествие.


Трейлер с демонстрацией игрового процесса

Забег сквозь поколения включает в себя три эры из богатой биографии синей молнии, по три хорошо знакомых локации в каждой. Каждый уровень разделён на две главы. В одной в качестве протагониста выступает немой ежик-карапуз, а в другой на арену выходит его болтливое современное воплощение. Каких-то принципиальных изменений в характере игры не наблюдается, все как в 90-ых.И это превосходно! Соник, наверное, как никто другой из супер-героев нуждался в возвращении к истокам. Эйфория от нахлынувших воспоминаний приходит в классическом двухмерном режиме. Никаких мудренных приёмов, есть только возможность раскрутиться и рвануть вперёд с места. И прыжок. Конечно тут еще есть прыжок!

Соник взмывает ввысь, хватается за ракету, куда-то летит, перепрыгивает шипы, уворачивается от лучей лазеров и с одного наскока расправляется с роботизированными врагами. Происходящее превращается в фантастические американские горки с умопомрачительными кульбитами на сумасшедших скоростях. Лишь в редких случаях ежик вынужден сбавлять обороты и размышлять над дальнейшим шагом.Иногда происходящее вырывается в трехмерное измерение, и Соник резко обучается новым приемам. К примеру, на ускорение расходуется специальная энергия, которую необходимо пополнять, собирая колечки и уничтожая неприятелей. Герой может превращаться в самонаводящуюся ракету и атаковать противников, бежать по воздуху непродолжительное время или прыгать от одной стены к другой. Такие вкрапления нисколько не мешают заданному темпу приключения, зато делают его чрезвычайно зрелищным. За ежиком в погоню устремляется грузовик, дома разрушаются под натиском стихии. Всё искрит, взрывается, рушится.Поначалу невнимательность приводит только к необходимости повторить небольшой отрезок уровня или выбираться из-под воды. Впоследствии на уровнях появляются бездонные ямы, а спасительные платформы не спешат любезно подставлять герою свою спину и выкладывать идеально правильный и явный маршрут. Неприятели окружают себя защитным полем и пытаются сбросить ёжика в бездну.К сожалению, трехмерные эпизоды не удалось подружить со сложными испытаниями. Случается, что система выбора цели отказывается работать в самое важное мгновение, и герой летит в пустоту. Сказывается и отсутствие возможности повернуть камеру и настроить более удобный вид, приходится действовать наугад.

Другой немаловажный промах авторов – битвы с боссами. В постановке баталий разработчикам не откажешь, как и в устрашающем внешнем виде гигантских роботов-трансформеров. Однако для расправы над ними достаточно буквально пары ударов по уязвимой пятке. Ограниченный набор атак боссов и элементарная смекалка делают такие битвы скоротечными и простыми.Добраться до финала на спринтерской скорости получается часов за пять. Однако Sonic Generations - не та игра, которую хочется забросить после финальных титров. Каждый уровень, как классический, так и современный, является лабиринтом с множеством обходных путей и неочевидных тропинок. Можно пройти один и тот же этап несколько раз и находить всё новые и новые тайники, срезки и секреты.Кроме этого в игре предусмотрена куча самых разных испытаний. Среди них встречаются и забеги на время, и уровни с необычными условиями прохождения (одно кольцо – и крутись, как хочешь), и логические игры, и даже друзья Соника находят там своё применение. Фанатам придётся по душе оригинальный Sonic The Hedgehog 1991 года, присутствующий в качестве бонуса. Остальным будет интересно взглянуть, с чего начинался путь этого героя.

Ключевую роль в столь удачном перерождении играет графическое оформление. Хорошо знакомые локации заиграли яркими красками и насытились эффектами. Зелёные лужайки, воздушные замки, стальные пейзажи футуристических городов, пробежки по крышам домов и другие знакомые локации обрели новую жизнь. И всё это под старые добрые музыкальные композиции. Это ли не счастье?!

Diagnosis

При всех неоспоримых достоинствах Sonic Generations сложно воспринимать в качестве полноценной новой игры. Проект оставляет впечатление скорее отличной ретроспективы, подогнанной под современные графические стандарты и технологии. Это здорово, этого давно хотелось - сейчас очень чувствуется дефицит скоростных платформеров.

Проблема только в том, что по меркам современных игр Sonic Generations предлагает слишком мало. Ему самое место в сервисах цифровой дистрибуции или в бюджетном секторе. Там бы он ходил в королях. А среди современных мультиплеерных мастодонтов и ролевых гигантов обновленный Соник просто теряется.

Pro:

  • Правильный Sonic вернулся!
  • Скорость, скорость и ещё раз скорость!
  • Возможность взглянуть на каждый уровень глазами классического и современного Соника
  • Культовые локации обрели новую жизнь
  • Хорошо знакомые мелодии в качестве музыкального провождения
  • Множество самых разных испытаний

Contra:

  • HD-ретроспектива, нежели полноценная новая часть
  • Практически незаметный сюжет
  • Проблемы с трёхмерным Соником в завершающих этапах
  • Простые битвы с боссами

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.