Симбионт – мутант-крепыш

Мечтали о незваных гостях из космоса?! Ждали сильного и страшного врага?! Получите Рой. Завоеватели не столько ужасны и кровожадны, сколько любопытны. Проблема в том, что площадкой для экспериментов становится вся планета Земля, а население превращается в армию подопытных морских свинок. Одна такая взбесилась.

Мечтали о незваных гостях из космоса?! Ждали сильного и страшного врага?! Получите Рой. Завоеватели не столько ужасны и кровожадны, сколько любопытны. Проблема в том, что площадкой для экспериментов становится вся планета Земля, а население превращается в армию подопытных морских свинок. Одна такая взбесилась.

Пока остатки человечества обороняются от инопланетных полчищ, заезжие биологи начали серию генетических экспериментов над аборигенами. Мутировавшие человеческие особи теряют прежний облик и всякое подобие личности, превращаясь в послушных слуг Роя. Один эксперимент пошел не так – то ли температуру не выдержали, то ли скрытые резервы организма включились (тайну ошибки небрежно раскроют в финале), но несостоявшийся инфильтратор вылупился раньше времени. Прошлую жизнь особь не помнит. Впрочем, амнезия у героя – не самый интересный сюжетный ход, да и проблемы у него понасущнее. Персонаж стремительно теряет человеческий облик, покрывается чешуей, наращивает пластины панциря и выпускает когти, но сохраняет свободный разум. К такому кадавру ответы сами в очередь выстраиваются. Авось, сразу не съест и выслушает.


Изменения, которые происходят в зараженном чужими генами организме, открывают перед игроком колоссальные возможности. Во-первых, улучшается здоровье и ускоряется регенерация. Во-вторых, у симбионта нет нужды в тепловизоре, приборе ночного виденья, холодном и огнестрельном оружии – имеются собственные выращенные аналоги. В-третьих, дальнейшая эволюция дарит нам такие игрушки, как энергощит, ярость и связь с Роем, которые превращают драку в изуверское избиение. Где чужие пули и импульсы отправляются обратно к владельцу. Где один удар когтей вскрывает даже самую прочную броню, а ментальный приказ подчиняет любую тварь новому хозяину.

Любопытен и способ прокачки, реализованный через логическую мини-игру. Достаточно соединить цепочкой перемычек зеленые и красные гены, как активируются либо усилятся новые возможности. Новые детали для строительства подбираются по ходу игры. Аналогичное развлечение ждет-поджидает любого, кто пожелает взломать панели управления Роя.
Цитата:
- Отключить он меня хотел. Теперь я здесь всех отключаю.
Растущего монстра не жалуют ни люди, ни захватчики. Чужого поливает пулями спецназ, твари Роя – пробуют на зуб. Единственный более-менее спокойный момент наступает, когда заклятые враги сталкиваются друг с другом, забывая на время о нашем герое. Зря. С правом атаковать первым, у нас практически нет достойных противников. Расстреляем, разрежем и пнем остывающие тушки. Дело даже не в искусственном интеллекте: засады и охоту на убегающего игрока проводят по правилам и без. Иные не погнушаются появиться на поле боя прямо из воздуха. Неожиданное появление атакующего всегда оживляет игровой процесс и бросает вызов умениям игрока. Забыли осмотреть затемненное помещение – в морду лица прыгнет живая бомба. Выбежали на широкий простор – меткая очередь тонко намекнет, что существуют укрытия. Укусили сзади – напомнили, что автомат, в принципе, на близких дистанциях бесполезен, а дробовик, увы, не заряжен.


Собственно, даже не логика диктует алгоритм победы. Быстрая реакция игрока и возможности монстра позволяют решать проблему практически на уровне инстинкта – периодически игра задает соответствующий темп. Прыгнул – ударил, получил в ответ – контратаковал или проскочил дальше. Болевые ощущения симбионта – это важная информация, сообщающая, что и как происходит с героем. Контузия либо острая боль отразятся замедлением событий, дрожанием экрана и вспышками света. Пролитая кровь заляпает полмонитора, а капли яда медленно стекут вниз. Атмосферно.

С середины игры предпочтение будет за рукопашной – уж больно хороши скорость и атакующие возможности симбионта. В разъяренном состоянии рвет и режет окружающих с легкостью и звериной грацией. Жаль, спартанский набор приемов и одинаковый танец смерти надоедают довольно быстро. С перестрелками аналогичная история – стрелковые дуэли интересны ровно до того момента, пока есть способность держать автомат в руках. Дальше для наших ороговевших лапок годится разве что зенитная установка – благо, такие моменты предусмотрены сценарием.

Если боевая часть и развитие персонажа еще претендуют на свежесть и оригинальность, то дизайнерские решения и внешний вид некоторых противников вызывают не смутные, а совершенно четкие ассоциации. Gears of War – это, конечно, наше все. С брызгами на монитор свежей кровушки и локустом-бумером с большим пулеметом. Монументальные развалины и фонтанчик прилагаются. Таинственный зелено-желтый ракурс, который открывается взгляду «чужого», гигантские помещения и узкие коридорчики, поединки с двумя-тремя особями – очевидно, Самус Аран разработчики любят не меньше.


Оптимизация программного кода, отсутствие критических и просто неприятных ошибок, спецэффекты мирового уровня и высокая детализация персонажей – выгодно отличают «Симбионт» от остальных отечественных игр. Жаль, но татуировки героя, горящие танки, клыки гончих, хитин чужих и переливающиеся энергощиты резко контрастируют с посредственными декорациями. В помещениях интерьеры и детализация текстур еще ничего, да и с активным отражением все в порядке, но на поверхности – все довольно мрачно, угловато и примитивно.

Diagnosis

Лет пять назад «Симбионт» мог стать настоящей сенсацией. Два года назад – претендовать на звание «игра года». Сегодня – это хороший, крепко сбитый проект отличного (с технической точки зрения) качества. Несмотря на популярные современные штампы, особь удивила. Динамикой схваток, быстрым графическим движком, любопытными спецэффектами и хорошей оптимизацией. Дай, Бог, чтобы такие симбионты чаще рождались в лабораториях отечественных разработчиков и постепенно избавлялись от генетического наследия малобюджетных проектов.

Pro:
  • Отличная детализация персонажей
  • Неплохие спецэффекты
  • Агрессивный искусственный интеллект
  • Интересная генетическая схема мутаций
  • Сочетание всех доступных умений героя
Contra:

  • Боевой акробатике не хватает разнообразия
  • Противник периодически материализуется прямо из воздуха
  • В бестиарии не хватает противников
  • Достаточное количество шаблонных дизайнерских решени

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.